МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 29 июля 2016 г. N 05-8154
Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) информирует, что приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный N 38132 от 22 июля 2015 г.) утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - Порядок проведения ГИА), приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 N 86 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 636" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41296), приказ Минобрнауки России от 28.04.2016 N 502 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 636" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42233).
В соответствии с порядком проведения ГИА председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации:
а) для образовательных организаций высшего образования (далее - организация), имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, - распорядительным актом организации;
б) для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением организаций из числа указанных в подпункте "а", - учредителями организаций по представлению организаций;
в) для организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций и частных образовательных организаций - Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению организаций.
Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в данной организации, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.
Обращаем ваше внимание, что список председателей государственных экзаменационных комиссий формируется посредством удаленной работы в информационно-аналитической системе "Утверждение председателей ГЭК" на сайте www.gzgu.ru в разделе "Деятельность образовательных организаций высшего образования". Коды для доступа в рабочие кабинеты организаций остаются прежними.
Направленная в Департамент информация о председателях государственных экзаменационных комиссий, указанная в списках, должна быть идентична внесенным данным в информационно-аналитической системе.
Для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий в Департамент необходимо представлять следующие документы:
- сопроводительное письмо с ходатайством об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий на имя директора Департамента Соболева Д.Б. за подписью руководителя организации (на бланке образовательной организации) в 1 экз.;
- выписка из протокола заседания Ученого совета с приложением, включающим состав кандидатур в председатели государственных экзаменационных комиссий, за подписью председателя Ученого совета, ученым секретарем и печатью образовательной организации, в 1 экз.;
- список председателей государственных экзаменационных комиссий, оформленный в соответствии с приложением "Список", в 2 экз. Каждый экземпляр списка председателей государственных экзаменационных комиссии необходимо прошить, заверить подписью руководителя и печатью образовательной организации;
- обоснование выбора кандидатур председателей государственных экзаменационных комиссий, прошитое и заверенное подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.;
- копия свидетельства о государственной аккредитации или (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательной деятельности на момент оформления свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности данной организации) с приложениями, прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложениями, прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.
При предоставлении документов для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий по вновь аккредитованным образовательным программам, в случае наличия у организации утвержденного списка председателей государственных экзаменационных комиссий по форме "Список", организацией оформляется список председателей государственных экзаменационных комиссий в соответствии с приложением "Дополнение к списку".
Данное приложение может быть оформлено по мере необходимости в течение всего учебного года с момента издания приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательной деятельности организации по ранее не аккредитованным образовательным программам, реализуемым организацией, или оформления приложения к свидетельству о государственной аккредитации образовательной деятельности организации.
В случае возникновения необходимости замены ранее утвержденных председателей государственных экзаменационных комиссий, для внесения изменений в утвержденные списки председателей экзаменационных комиссий, оформляется приложение "Внесение изменений в список".
Обращаем особое внимание, что отъезд к месту работы, ежегодный отпуск утвержденных председателей государственных экзаменационных комиссий не является достаточным основанием для внесения изменений в утвержденные списки председателей экзаменационных комиссий.
Список документов для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий по вновь аккредитованным образовательным программам или внесения изменений в список председателей государственных экзаменационных комиссий соответствует вышеуказанному списку.
При проведении государственной итоговой аттестации в филиалах образовательных организаций образовательная организация представляет вышеуказанные документы по каждому филиалу.
Представленные образовательной организацией документы возвращаются образовательной организации по одному или нескольким основаниям:
- неправильное или неполное заполнение установленной формы для представления документов на сайте www.gzgu.ru;
- нарушение требований к кандидатурам председателей государственных экзаменационных комиссий;
- отсутствие государственной аккредитации по образовательной программе, по которой представляется на утверждение кандидатура председателя государственной экзаменационной комиссии.
Контактное лицо по вопросам утверждения председателей ГЭК Фортунатова Марина Анатольевна, тел.: +7(916)467-80-98, e-mail: fortunatova-ma@mon.gov.ru.
Контактное лицо по вопросам технической поддержки в информационно-аналитической системе "Утверждение председателей ГЭК" на сайте www.gzgu.ru Гончаренко Александр Сергеевич, тел. (495) 217-67-67, доб. 2002, e-mail: as.goncharenko@ined.ru.
Заместитель директора Департамента
С.О.СОРОКИН
Приложение 1
Документ N УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России ______________________________ "__" _________________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ (наименование образовательной организации) Список председателей государственных экзаменационных комиссий на 2017 год
N п/п
|
Код и наименование направления подготовки/специальности
|
Фамилия, имя, отчество председателя ГЭК
|
Основное место работы, занимаемая должность
|
Ученая степень/серия, номер, дата выдачи диплома об ученой степени
|
Ученое звание/серия, номер, дата выдачи аттестата об ученом звании, почетное звание
|
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер, серия и номер, дата выдачи, срок действия, номер приложения)
|
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации по УГС, к которой относится направление подготовки/специальность (регистрационный номер, серия и номер, дата выдачи, срок действия, номер приложения)
|
Руководитель образовательной организации _________/_____________________ (подпись) (расшифровка подписи) МП