4. Формирование задания на отдельную НИР

4. Формирование задания на отдельную НИР

4.1. В случаях, когда в ходе осуществления научной деятельности после утверждения задания Министерства на проведение научных исследований выявляются новые возможности получения высоких и перспективных научных результатов в рамках исследований, не включенных в темплан НИР по заданию Министерства, или в ходе проведения НИР, включенной в темплан НИР по заданию Министерства, выявляются обстоятельства, позволяющие при дополнительном выделении средств на эту НИР получить существенно более высокие, чем планировалось, научные результаты или завершить работу в существенно более короткие сроки, вуз (организация) может выступить с инициативой формирования задания на отдельную НИР.

4.2. Министерство в лице Управления развития и планирования научных исследований по инициативе управлений Министерства в целях научного или научно-технического обеспечения системы образования по согласованию с вузом (организацией) может непосредственно оформить задание Министерства на отдельную НИР.

4.3. В случаях, указанных в п. п. 4.1, 4.2, вуз (организация) представляет в Министерство комплект документов:

- письмо на имя Министра или заместителя Министра, курирующего научную деятельность, в котором обосновывается необходимость выполнения данной работы и выделения дополнительных средств или возможность выполнения непосредственного задания Министерства;

- задание на отдельную НИР в двух экземплярах (Приложение N 3);

- техническое задание на проведение НИР в текущем календарном году в двух экземплярах (Приложение N 4);

- электронную версию этих документов, сформированную с помощью специальных программных средств.

4.4. Инициативная заявка вуза (организации) на проведение отдельной НИР проходит предварительную экспертизу в профильном головном совете по направлению науки и техники. Экспертиза заявки может быть проведена в региональных научно-технических центрах, которым делегированы функции экспертизы таких заявок, или в управлениях Министерства.

В заключении экспертизы указываются наименование органа, проводившего экспертизу; фамилия руководителя органа; наименование вуза (организации), при котором действует орган. Заключение скрепляется подписью руководителя органа, проводившего экспертизу, и печатью вуза (организации).

При отрицательном заключении орган, проводивший экспертизу, обязан выдать мотивированное обоснование.

В задании Министерства на отдельную НИР, являющуюся непосредственным заказом управления Министерства, проставляется наименование этого управления и подпись руководителя.

4.5. Министерство рассматривает поступившие документы, при необходимости направляет их на дополнительную экспертизу и запрашивает дополнительную информацию и материалы.

4.6. Средства на проведение отдельной НИР выделяются Министерством только на текущий год. Такая НИР включается в темплан НИР вуза (организации) текущего календарного года как отдельная НИР и проводится в соответствии с настоящим Положением.

4.7. Решение о продолжении выделения средств на данную НИР в следующем календарном году принимается Министерством после изучения результатов проведенной НИР. Министерство определяет и запрашивает необходимые для анализа материалы и информацию. В случае принятия решения о продолжении выделения средств в следующем году данная НИР включается в темплан НИР по заданию Министерства как вновь открывающаяся (в случае ее отсутствия в темплане текущего года) или с соответствующим увеличенным финансированием (при ее наличии в темплане текущего года).