III. Функции регионального управления военной полиции

III. Функции регионального управления военной полиции

8. Региональное управление военной полиции осуществляет следующие функции:

1) в части обеспечения на территории военного округа (Северного флота) правопорядка и воинской дисциплины, участия в обеспечении законности, а также осуществления в пределах своей компетенции противодействия преступности, контроля за осуществлением этой деятельности начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции на территориях закрепленных районов ответственности и командирами подразделений военной полиции, находящимися в составе соединений и воинских частей Вооруженных Сил:

а) осуществление контроля за деятельностью подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции, подготовка предложений по совершенствованию их организационной структуры и дислокации;

б) организация и контроль за осуществлением начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции патрульной службы, в том числе при проведении специальных, гарнизонных и иных мероприятий с участием войск (сил);

в) разработка и планирование мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики) на территориях воинских частей;

г) планирование и проведение мероприятий:

по предотвращению противоправных действий, направленных против военнослужащих и объектов Вооруженных Сил, в пределах своей компетенции;

направленных на соблюдение законности и правопорядка в воинских коллективах, совместно с командованием военного округа (Северного флота);

д) организация и проведение:

совместно с органами военного управления плановых и внезапных выборочных обследований военнослужащих на предмет выявления фактов употребления алкоголя и наркотиков;

проверок войск (сил) по направлениям деятельности военной полиции;

е) участие:

в совместных мероприятиях Министерства обороны и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков в Вооруженных Силах;

в работе по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых военнослужащими, лицами гражданского персонала и иными лицами на территориях воинских частей, выявлению причин и условий, способствующих их совершению, принятию мер по их устранению;

в работе по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, совершенных военнослужащими или лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими служебных обязанностей или на территориях воинских частей, во взаимодействии с органами военной прокуратуры и военными следственными органами;

в изучении и анализе причин и условий, способствующих совершению военнослужащими и лицами гражданского персонала преступлений, выработке мер по их предупреждению и профилактике;

в проведении контрольных проверок по вопросам, отнесенным к компетенции регионального управления военной полиции;

ж) проведение анализа правонарушений с участием должностных лиц воинских частей военного округа (Северного флота), выработка совместно с военно-политическими подразделениями военного округа (Северного флота) мер по предупреждению и профилактике правонарушений;

з) выработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства обороны по направлениям деятельности военной полиции и представление их в Главное управление военной полиции Министерства обороны;

и) охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов совершения преступления, административного правонарушения в пределах полномочий, установленных Уставом военной полиции;

к) организация:

выполнения задач, возложенных на органы и воинские части военной полиции, при введении режима военного или чрезвычайного положения в Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

работы по пропаганде правопорядка и воинской дисциплины в органах военного управления военного округа (Северного флота) и воинских частях совместно с военно-политическими подразделениями военного округа (Северного флота);

л) направление командирам воинских частей обязательных для исполнения:

запросов в пределах компетенции военной полиции;

предписаний об устранении причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков и административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции;

м) осуществление приема и регистрации сообщений о дисциплинарных проступках, проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, отнесенным к компетенции военной полиции, и направление в военные суды материалов о грубых дисциплинарных проступках для применения к военнослужащим дисциплинарного ареста;

н) организация и осуществление контроля за приемом и регистрацией в подчиненных территориальных органах военной полиции сообщений о дисциплинарных проступках, проведением разбирательств по дисциплинарным проступкам, отнесенным к компетенции военной полиции, и направлением в военные суды материалов о грубых дисциплинарных проступках для применения к военнослужащим дисциплинарного ареста;

о) исполнение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией;

п) проведение проверок:

поступивших в региональное управление военной полиции сообщений о происшествиях, произошедших на территориях воинских частей военного округа (Северного флота) или участниками которых являются военнослужащие;

выполнения начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции возложенных на них функций на территориях закрепленных районов ответственности;

р) непрерывный сбор во взаимодействии с военно-политическими подразделениями военного округа (Северного флота) и оценка данных обстановки в целях представления командованию военного округа (Северного флота) информации о происшествиях, а также о состоянии и изменении обстановки по вопросам, имеющим политический и общественный резонанс;

с) осуществление взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в целях обмена криминалистически значимой информацией, использования органами военной полиции результатов оперативно-розыскной деятельности в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 26, ст. 3207), и информации из банков данных информационных центров;

2) в части обеспечения реализации полномочий органа дознания начальником регионального органа военной полиции, а также контроля за организацией и осуществлением полномочий и обязанностей органа дознания начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции на территории военного округа (Северного флота):

а) организация и осуществление:

мероприятий в целях выявления преступлений и установления лиц, их совершивших, а также для предупреждения и пресечения преступлений;

незамедлительного уведомления военного прокурора, руководителя военного следственного органа об обнаружении в действиях (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления;

приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, принятия по ним процессуальных решений, производства неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия обязательно, иных процессуальных полномочий и обязанностей в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны;

б) проведение проверок полноты и своевременности принимаемых органами дознания Вооруженных Сил на территории военного округа (Северного флота) мер, направленных на повышение эффективности реализации полномочий по выявлению и пресечению преступлений;

в) учет и анализ проведенных начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции проверок по сообщениям о преступлениях, а также принятых по ним процессуальных решений;

г) изучение и обобщение правоприменительной практики реализации полномочий начальниками органов дознания Вооруженных Сил, распространение опыта на территории военного округа (Северного флота) и подготовка предложений по его внедрению в деятельность органов дознания Вооруженных Сил;

д) подготовка предложений по оснащению подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции специальным оборудованием, а также по совершенствованию деятельности и организационной структуры подразделений дознания подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции;

е) оказание методической и практической помощи органам дознания Вооруженных Сил;

3) в части организации на территории военного округа (Северного флота) розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы, а также оказания содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала, совершивших преступления, и военного имущества Вооруженных Сил:

а) планирование, организация и осуществление совместно с командирами воинских частей на территории военного округа (Северного флота) мероприятий по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы;

б) координация деятельности подчиненных территориальных органов военной полиции по оказанию содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда, а также лиц гражданского персонала, совершивших преступления на территориях воинских частей;

в) организация и осуществление мероприятий по розыску похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

г) организация и осуществление:

изучения и анализа причин и условий, способствующих совершению военнослужащими уклонений от военной службы, хищений военного имущества Вооруженных Сил;

взаимодействия с органами военного управления, органами внутренних дел Российской Федерации, военными следственными органами при проведении мероприятий по розыску военнослужащих, похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

исполнения в пределах своих полномочий решений суда (судьи), письменных указаний прокурора, письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о принятии мер по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда;

д) организация взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, по использованию военной полицией результатов оперативно-розыскной деятельности в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в целях принятия мер по розыску военнослужащих и похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

е) контроль за организацией на территории военного округа (Северного флота) мероприятий по розыску военнослужащих, похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

ж) организация сверки данных о разыскиваемых военнослужащих с военной прокуратурой, военными следственными органами, органами внутренних дел Российской Федерации, иными правоохранительными органами, подготовка справочных материалов по базе данных;

4) в части организации и обеспечения исполнения в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", статьей 11 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований:

а) организация:

содержания военнослужащих на гауптвахте;

взаимодействия с сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и иных органов по вопросам конвоирования содержащихся под стражей военнослужащих, охраны и безопасности конвоируемых военнослужащих;

б) осуществление контроля:

за исполнением в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, уголовного наказания в виде ареста, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста;

за содержанием на гауптвахте военнослужащих, которым назначено уголовное наказание в виде ареста, дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, задержанных по подозрению в совершении преступлений, в отношении которых не избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, задержанных за совершение административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу;

за соблюдением на гауптвахте прав человека и Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими <*>;

--------------------------------

<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 680 "Об утверждении Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2016 г., регистрационный N 44357) с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 июня 2020 г. N 237 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2020 г., регистрационный N 58933).

за обеспечением правопорядка и законности на гауптвахте, безопасности содержащихся на ней военнослужащих, находящихся на ее территории военнослужащих и лиц гражданского персонала военной полиции, а также должностных и иных лиц;

в) организация охраны и конвоирования военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, задержанных по подозрению в совершении преступлений, административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, в суд, к местам производства следственных и иных процессуальных действий;

г) координация действий территориальных органов военной полиции при осуществлении конвоирования за пределами одного района ответственности;

д) учет и статистика военнослужащих, отбывавших дисциплинарные и уголовные наказания на гауптвахте;

5) в части обеспечения охраны объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов, находящихся на территории военного округа (Северного флота):

а) планирование, координация и контроль выполнения задач по охране объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов на территории военного округа (Северного флота);

б) планирование, обеспечение и контроль за осуществлением охраны мест проведения специальных мероприятий с участием руководства Министерства обороны в пределах своей компетенции;

в) контроль обеспечения:

охраны и пропускного режима в служебные помещения военных прокуратур и военных следственных органов;

в пределах своей компетенции безопасности иностранных инспекционных групп в рамках реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в области контроля над вооружениями на территориях воинских частей, в местах их посещения, проживания, питания и на маршрутах следования;

6) в части обеспечения в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц (далее - защищаемые лица):

а) координация деятельности подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции по осуществлению мер безопасности в отношении защищаемых лиц;

б) осуществление взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности защищаемых лиц с органами внутренних дел Российской Федерации и иными органами, осуществляющими мероприятия государственной защиты;

в) организация исполнения решений о применении мер безопасности, их изменения и дополнения при необходимости;

г) контроль за обеспечением конфиденциальности сведений о применяемых мерах безопасности;

7) в части организации и обеспечения выполнения задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции подчиненных территориальных органов военной полиции:

а) взаимодействие с органами внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в мероприятиях по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины во время подготовки и проведения гарнизонных мероприятий с участием войск (сил);

б) контроль выполнения подчиненными территориальными органами военной полиции задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции военных комендатур Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2021, N 6, ст. 965);

в) организация выполнения задач подчиненными территориальными органами военной полиции при переводе с мирного на военное время и при чрезвычайных обстоятельствах;

г) участие:

в мероприятиях территориальной обороны, в проведении контртеррористических операций и обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения;

в обеспечении правового режима контртеррористических операций и применении мер и временных ограничений, в том числе по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации, при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий;

д) прием и своевременное доведение до подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции приказов (сигналов) боевого управления, управление приведением подчиненных войск (сил) в высшие степени боевой готовности;

8) в части сбора, обобщения и анализа информации по направлениям деятельности военной полиции, необходимой для выполнения региональным управлением военной полиции своих функций:

а) обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем и ведение информационных банков (баз) данных, в том числе по учету:

военнослужащих, находящихся в розыске или совершивших самовольное оставление воинской части;

военнослужащих, отбывающих наказание;

охраняемых объектов;

правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции;

похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

осуществляемых мер безопасности в отношении защищаемых лиц;

иной информации по вопросам, входящим в компетенцию военной полиции;

б) предоставление содержащихся в банках (базах) данных сведений по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

в) обеспечение взаимодействия и обмена информацией с подразделениями других войск, воинских формирований и органов, органами военной прокуратуры, военными следственными органами, расположенными на территории военного округа (Северного флота).

Региональное управление военной полиции осуществляет также иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.