МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2019 г. N 292
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4571; 2018, N 1 (ч. I), ст. 89; N 49 (ч. I), ст. 7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).
2. Возложить исполнение функций Министерства обороны Российской Федерации по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации на Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности
Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
В.ГЕРАСИМОВ
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 28 мая 2019 г. N 292
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц).
2. Предметом ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц является соблюдение подведомственными Министерству обороны Российской Федерации <*> федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, являющимися заказчиками, требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита; центральные органы военного управления, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - органами военного управления.
3. Ведомственный контроль закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - проверки).
Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка (далее - объект контроля).
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента ведомственного финансового контроля и аудита.
4. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.
II. Планирование проверок
5. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (далее - План) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
6. План формируется Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита.
7. В Плане по каждой проверке указываются наименование объекта контроля, вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля (далее - проверяемый период), срок проведения проверки (квартал предстоящей проверки), а также орган военного управления, осуществляющий координацию деятельности объекта контроля (далее - координирующий орган военного управления).
8. Координирующие органы военного управления не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита предложения для включения в План.
9. Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита проект Плана, сформированный с учетом поступивших предложений, не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.
10. Выписка из Плана в течение трех рабочих дней со дня его утверждения доводится Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита до сведения координирующих органов военного управления.
11. Изменения в План вносятся на основании решения Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
12. Основанием для проведения внеплановых проверок является решение Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации (далее - решение о внеплановой проверке).
III. Организация и проведение проверок, оформление
их результатов
13. На основании Плана или решения о внеплановой проверке издается приказ директора Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации, в котором указываются:
наименование объекта контроля;
основание для проведения проверки с указанием номера пункта Плана или реквизитов решения о внеплановой проверке;
вид проверки (выездная или документарная);
проверяемый период;
срок проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);
персональный состав комиссии по проверке (далее - комиссия): председатель комиссии и должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки (далее - члены комиссии), с указанием их фамилий, инициалов и должностей.
14. Для проведения выездной проверки в состав комиссии, помимо должностных лиц Департамента ведомственного финансового контроля и аудита, включаются должностные лица координирующего органа военного управления, а также других органов военного управления, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы.
15. Сведения о должностных лицах, включаемых в состав комиссии для проведения выездной проверки, представляются органами военного управления по запросу Департамента ведомственного финансового контроля и аудита.
16. Включение в состав комиссии должностных лиц объекта контроля не допускается.
17. Проверка проводится в соответствии с программой проверки (далее - программа), утверждаемой директором Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.
18. При осуществлении ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска, в том числе с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
19. Программа содержит перечень вопросов, подлежащих проверке, с учетом специфики деятельности объекта контроля или конкретных обстоятельств проведения проверки.
20. Департамент ведомственного финансового контроля и аудита уведомляет объект контроля о проведении проверки путем направления не позднее чем за 10 рабочих дней до ее начала уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) с приложением копии программы.
21. Уведомление содержит:
наименование объекта контроля, которому адресовано уведомление;
вид проверки (выездная или документарная);
проверяемый период;
срок проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (персональный состав комиссии);
запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
22. Ответ на запрос о предоставлении документов и информации, направленный Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита при проведении документарной проверки, представляется объектом контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса.
23. При проведении проверки комиссия имеет право:
истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
на беспрепятственный доступ в случае проведения выездной проверки на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
24. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
25. В акте отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, выводы по итогам проверки и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.
26. Акт составляется в двух экземплярах.
27. При проведении выездной проверки первый экземпляр акта непосредственно после его подписания вручается руководителю объекта контроля или иному уполномоченному им лицу.
О получении акта руководитель объекта контроля или иное уполномоченное им лицо на втором экземпляре акта делает запись, содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.
28. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его подписания, направляется объекту контроля.
Второй экземпляр акта остается на хранении в Департаменте ведомственного финансового контроля и аудита.
29. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита в координирующий орган военного управления.
30. При наличии возражений по акту объект контроля в течение трех рабочих дней со дня его получения представляет письменные возражения в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита.
31. Возражения рассматриваются в срок до пяти рабочих дней со дня их поступления в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита.
32. По результатам рассмотрения возражений Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита готовится письменное заключение, которое после его утверждения директором Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации направляется руководителю объекта контроля, а копия заключения приобщается к материалам проверки.
33. При выявлении нарушений по результатам проверки Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта разрабатывается план устранения выявленных нарушений (далее - план устранения), который утверждается директором Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.
34. Утвержденный план устранения направляется объекту контроля, копия плана устранения - руководителю координирующего органа военного управления.
35. Руководитель объекта контроля обеспечивает устранение выявленных нарушений в соответствии с планом устранения, содержащим срок устранения нарушений.
Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения, направляется руководителем объекта контроля или иным уполномоченным им лицом в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита в срок, установленный планом устранения.
36. Материалы проверок, включая планы устранения, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе их проведения, хранятся в Департаменте ведомственного финансового контроля и аудита не менее трех лет.
IV. Заключительные положения
37. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверок Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
38. О результатах ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц директор Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации докладывает первому заместителю Министра обороны Российской Федерации путем направления не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, годового отчета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту).
Приложение N 1
к Регламенту (п. 5)
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (должность, ___________________________________ подпись, инициал имени, фамилия) "__" ___________ 20__ г. ПЛАН ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на 20__ год
N п/п
|
Наименование объекта контроля
|
Вид проверки
|
Проверяемый период
|
Срок проведения проверки
|
Координирующий орган военного управления
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Приложение N 2
к Регламенту (п. 24)
Рекомендуемый образец
АКТ N ____ _________________________________________ проверки, проведенной в отношении (вид проверки) ___________________________________________________________________________ (наименование объекта контроля) "__" _____________ 20__ г. _______________________________ (место составления акта) ______________________________________ проверка проведена во исполнение (вид проверки) ___________________________________________________________________________ (основание для проведения проверки) в соответствии с __________________________________________________________ (реквизиты приказа о проведении проверки) комиссией в составе: председатель - ________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) члены комиссии: _______________________________________________________ (наименование должностей, Ф.И.О.) Предмет проверки ______________________________________________________ Проверяемый период ____________________________________________________ Срок проведения проверки ______________________________________________ Сведения об объекте контроля __________________________________________ В результате проведенной проверки установлено следующее _______________ ___________________________________________________________________________ Выводы ________________________________________________________________ Предложения по устранению нарушений и недостатков _____________________ В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в настоящем акте, в течение трех рабочих дней с момента его получения могут быть представлены письменные возражения. Приложения на ____ листах. Председатель комиссии ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициал имени, фамилия) "__" ____________ 20__ г. Члены комиссии: ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициал имени, фамилия) "__" ____________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициал имени, фамилия) "__" ____________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициал имени, фамилия) "__" ____________ 20__ г. Экземпляр акта на ____ листах с __________________________ приложениями (количество приложений) на ____ листах получил. ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициал имени, фамилия) "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Регламенту (п. 38)
Рекомендуемый образец
ОТЧЕТ о результатах ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц за 20__ год
N п/п
|
Наименование показателей
|
Значение в отчетном периоде (единиц)
|
1
|
Количество проведенных выездных проверок - всего
в том числе:
плановых
внеплановых
|
|
2
|
Количество проведенных документарных проверок - всего
в том числе:
плановых
внеплановых
|
|
3
|
Количество нарушений, выявленных по результатам проведенных выездных и документарных проверок, - всего
в том числе по результатам:
выездных проверок
документарных проверок
|
|
4
|
Количество выездных и документарных проверок, материалы которых направлены в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, - всего
в том числе:
выездных проверок
документарных проверок
|
|
5
|
Количество выездных и документарных проверок, материалы которых направлены в правоохранительные органы, - всего
в том числе:
выездных проверок
документарных проверок
|
Директор Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия) "__" ____________ 20__ г.