МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 апреля 2016 г. N 179

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮНЯ
2014 Г. N 388 "О КОМИССИЯХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ РАБОТНИКОВ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2014 г. N 388 "О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33960) согласно прилагаемому Перечню.

Временно исполняющий обязанности
Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
В.ГЕРАСИМОВ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 4 апреля 2016 г. N 179

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮНЯ 2014 Г. N 388

1. В преамбуле приказа:

после слов "ст. 6961" дополнить словами "; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. II), ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48 (ч. I), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912";

после слов "ст. 6953" дополнить словами "; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204";

после слов "ст. 1729" дополнить словами "; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; 2015, N 29 (ч. II), ст. 4477";

после слов "ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. VII), ст. 6399" дополнить словами "; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52 (ч. I), ст. 7588";

после слов "ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399" дополнить словами "; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520; N 30 (ч. II), ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506";

после слов "ст. 1671; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399" дополнить словами "; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520".

2. В Положении о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (приложение к приказу):

1) в пункте 9:

а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) поступившее в подразделение кадровой службы организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы организации, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений:

заявление работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" <*> (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; N 48 (ч. I), ст. 6720.

уведомление работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;";

б) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) представление Министром обороны Российской Федерации материалов проверки, свидетельствующих о представлении работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" <*> (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204.";

2) дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:

"10.1. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

10.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения организации имеют право проводить собеседование с работником, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр обороны Российской Федерации или статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации по обращению руководителя организации может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.";

3) абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:

"в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;";

4) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.";

5) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии работник указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы организации, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений.";

6) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:

а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.";

7) пункты 17 - 18 изложить в следующей редакции:

"17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует работнику принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.";

8) дополнить пунктами 18.1 - 18.2 следующего содержания:

"18.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.

18.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.";

9) дополнить пунктами 19.1, 19.2 следующего содержания:

"19.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 9 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 15 - 18, 18.1, 18.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

19.2. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.";

10) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются руководителю организации, полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.".