IV. Порядок исполнения поручений и осуществления контроля за их исполнением в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти

IV. Порядок исполнения поручений
и осуществления контроля за их исполнением в Министерстве
обороны и подведомственных ему федеральных органах
исполнительной власти

Порядок исполнения поручений

66. Поручение должно исполняться в установленный срок.

Поручение, содержащее в тексте указание "срочно", исполняется в 3-дневный срок, а указание "оперативно" - в 10-дневный срок. Если срок исполнения в поручении не указан, а актами законодательства Российской Федерации и настоящим Регламентом не установлено иное, поручение подлежит исполнению в срок не более одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

При установлении длительного срока исполнения поручения (свыше 30 дней) могут предусматриваться промежуточные сроки доклада о ходе его исполнения.

67. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях от даты подписания первоначального поручения вышестоящим должностным лицом.

Срок исполнения поручений, данных руководящими должностными лицами Министерства обороны, по парламентским запросам и запросам (обращениям) члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - член Совета Федерации), депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутат Государственной Думы) определяется в соответствии с главой VII настоящего Регламента.

68. Персональная ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений возлагается на должностных лиц, указанных в поручении (исполнителей).

69. Доведение до исполнителей поступивших поручений обеспечивается в течение суток, а срочных и оперативных - незамедлительно.

70. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное ответственным, является головным исполнителем.

В случае, если головным исполнителем определен руководитель подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, то руководитель одного из заинтересованных органов военного управления может быть назначен ответственным исполнителем в Министерстве обороны за обеспечение подготовки, согласования и направления головному исполнителю предложений Министерства обороны. В этом случае в тексте предложений обязательно указывается со ссылкой на поручение Министра обороны Российской Федерации о направлении этих предложений именно Министерством обороны. Направление противоречивых, несогласованных предложений не допускается.

Головной исполнитель обязан обеспечить надлежащее исполнение поручения в установленный срок. Соисполнители несут ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручения наряду с головным исполнителем и должны представить головному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, если не установлен иной срок их представления головному исполнителю. О соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок, головной исполнитель информирует должностное лицо, давшее поручение (в ходе доклада об исполнении).

Для исполнения поручения в сжатые сроки (не более 10 дней) головным исполнителем (при необходимости совместно с соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны), как правило, создаются рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию), организуются и проводятся необходимые совещания.

Проекты документов, подготовленные в связи с исполнением поручения, должны быть согласованы с соисполнителями. Подготовленные, в том числе в инициативном порядке, проекты документов также подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти, а в случае представления Министру обороны Российской Федерации - с заместителями Министра обороны Российской Федерации, если в указанных проектах документов затрагиваются вопросы, находящиеся в их компетенции. При этом проекты документов, которые предусматривают расходование материальных, финансовых и иных ресурсов, согласовываются с заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), после их согласования с заинтересованными органами военного управления, в том числе в части обеспеченности необходимыми ресурсами.

71. На проектах документов, подлежащих согласованию (представлению), проставляется виза согласовывающих (представляющих) их должностных лиц. Виза на проектах документов, созданных на бумажном носителе, включает в себя наименование должности, воинское звание (если оно имеется), собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а созданных в форме электронного документа, - наименование должности и электронную подпись (соответствующего вида) визирующего.

72. При наличии в структуре органа военного управления и подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, подготавливающего проекты правовых актов и иных документов правового характера, начальника подразделения или отдельного должностного лица юридической службы указанные проекты представляются для доклада руководящим должностным лицам органов военного управления и руководящим должностным лицам подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти после проведения правовой экспертизы и визирования указанными должностными лицами юридической службы.

Проекты указанных в абзаце первом настоящего пункта документов представляются руководящим должностным лицам Министерства обороны после согласования с органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти и проведения их правовой экспертизы должностными лицами Правового департамента Министерства обороны.

73. Поступившие на согласование непосредственно в орган военного управления или в подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти проекты документов рассматриваются в срок, установленный головным (ответственным) исполнителем (для подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти - в срок, установленный в поручении Министра обороны Российской Федерации). Если срок не установлен или проекты вносятся в инициативном порядке - не более 10 дней со дня поступления.

Проекты документов при согласии с ними визируются, а при наличии возражений (замечаний, предложений) визируются руководителем согласующего органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя) с замечаниями, которые оформляются в подписываемом им заключении. Если имеются замечания принципиального характера по отдельным положениям этих проектов или по проектам документов в целом, не позволяющие их согласовать, то по рассмотренным проектам составляется мотивированное заключение.

74. Головной (ответственный) исполнитель учитывает поступившие замечания (предложения) или при наличии разногласий по проектам документов, которые относятся к компетенции согласующего органа, обеспечивает их обсуждение с руководителями согласующих органов в целях поиска взаимоприемлемого решения.

Если по проектам документов, подготовленным подведомственным Министерству обороны федеральным органом исполнительной власти, являющимся головным исполнителем, имеются разногласия между органами военного управления, то обеспечение обсуждения в Министерстве обороны в целях выработки единой позиции осуществляется органом военного управления, являющимся ответственным исполнителем. К такому обсуждению могут привлекаться должностные лица подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем.

75. При наличии не урегулированных по результатам согласительных процедур разногласий между органами военного управления руководитель органа военного управления, являющегося головным (ответственным) исполнителем, с докладом заместителю Министра обороны Российской Федерации, содержащим обоснования позиции по разногласиям, представляет протоколы согласительных совещаний и подлинники замечаний, подписанные руководителями органов военного управления, имеющими разногласия.

По результатам рассмотрения материалов, представленных с неурегулированными разногласиями, заместитель Министра обороны Российской Федерации принимает решения в пределах своих полномочий и (или) меры для выработки согласованной в Министерстве обороны позиции.

Если неурегулированные разногласия имеются по результатам межведомственного согласования, то головной (ответственный) исполнитель с докладом (сопроводительным письмом) руководящему должностному лицу Министерства обороны о содержании этих разногласий и с обоснованием по ним своей позиции представляет протоколы согласительных совещаний и подлинники замечаний согласно Регламенту Правительства либо Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти).

В случае если имеются разногласия по проектам документов, подготовленным органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти в инициативном порядке, то их представление соответствующим руководящим должностным лицам Министерства обороны осуществляется руководителями указанных органов, разработавших эти проекты, аналогично проектам документов, подготавливаемым и представляемым в связи с исполнением поручений.

При этом документы (их проекты), требующие рассмотрения Министром обороны Российской Федерации, представляются ему заместителями Министра обороны Российской Федерации, руководителями подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти после проведения ими (с их участием) согласительных процедур и совещаний.

76. Если в ходе согласования в проекты документов вносятся изменения принципиального характера, то они подлежат повторному согласованию.

77. Перед представлением руководящему должностному лицу Министерства обороны проекты правовых актов и иных документов правового характера и необходимые материалы, указанные в подпунктах "а - ж" пункта 80 настоящего Регламента, направляются органом военного управления, разработавшим эти проекты (являющимся головным (ответственным) исполнителем), в Правовой департамент Министерства обороны для проведения правовой экспертизы.

78. Проекты документов и необходимые материалы, направленные органами военного управления в Правовой департамент Министерства обороны для проведения правовой экспертизы, рассматриваются им, если иное не следует из законодательства Российской Федерации или настоящего Регламента, в следующие сроки с момента поступления в Правовой департамент Министерства обороны:

подготовленные в инициативном порядке - не более 20 рабочих дней;

подготовленные в связи с исполнением поручений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, поручений, направленных другими руководящими должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации, начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, его заместителями:

срок исполнения которых не указан - в течение 10 дней;

содержащих указание "оперативно" - не более 3 дней;

содержащих указание "срочно" - в течение суток.

По результатам проведения правовой экспертизы проекты документов при отсутствии замечаний и при условии соответствия законодательству Российской Федерации визируются директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) или иным уполномоченным им должностным лицом Правового департамента Министерства обороны и возвращаются с поступившими материалами в орган военного управления, направлявший эти проекты для проведения правовой экспертизы.

В случае несоответствия направленных для проведения правовой экспертизы проектов документов законодательству Российской Федерации директор Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицо, исполняющее его обязанности) или иное уполномоченное им должностное лицо Правового департамента Министерства обороны не визирует эти проекты, а дает соответствующие разъяснения или заключения.

Если проекты документов поступили в Правовой департамент Министерства обороны без необходимых материалов, виз, согласований с необходимыми должностными лицами, не оформленные надлежащим образом, то эти проекты без проведения их правовой экспертизы Правовым департаментом Министерства обороны возвращаются не позднее половины срока, отведенного на ее проведение, в орган военного управления, направлявший проекты документов для проведения правовой экспертизы, с указанием причин возврата. При этом решение о возврате проектов документов, подготовленных по вопросам, требующим незамедлительного рассмотрения руководящими должностными лицами Министерства обороны, а также подготовленных по их поручениям, принимается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) либо уполномоченным им заместителем директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации.

79. Служебные и иные документы, в том числе доклады и другие разработанные документы (их проекты), представляются на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны:

Министру обороны Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю Министра обороны Российской Федерации - руководителю Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицу, исполняющему обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации) - через Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), а лично Министру обороны Российской Федерации - по согласованию с заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации);

иным заместителям Министра обороны Российской Федерации - через их секретариаты.

В Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), секретариаты заместителей Министра обороны Российской Федерации разработанные во исполнение поручений документы должны поступать не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения (кроме поручений с указанием "срочно", а также исполняемых с учетом особенностей организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, изложенных в настоящей главе).

80. С докладами, предложениями, заключениями и проектами документов для своевременного и надлежащего принятия по ним решений представляются подлинники согласований, справочные материалы (документы (их копии), на которые делаются ссылки в докладах (сопроводительных письмах), проектах документов) и другие необходимые материалы.

С проектом правового акта (включая приложения к нему) в обязательном порядке представляются:

а) поручения, во исполнение которых подготовлен проект правового акта;

б) доклад (сопроводительное письмо) соответствующего должностного лица, в котором указываются основание представления, сведения о содержании и согласовании проекта правового акта. К докладу (сопроводительному письму) могут прилагаться справки, сравнительные таблицы, альбомы и другие поясняющие материалы;

в) пояснительная записка к проекту правового акта, а также сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование (в случае их подготовки);

г) подлинники согласований или замечаний согласующих органов и организаций и протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий);

д) поступившие заключения, составляемые по результатам экспертиз проекта правового акта;

е) копии учредительных документов организаций (при упоминании организаций в проекте правового акта);

ж) второй экземпляр проекта правового акта;

з) расчет рассылки или предложения по рассылке правового акта Министерства обороны.

Представляемые руководящим должностным лицам Министерства обороны проекты документов визируются на оборотной стороне, а прилагаемые к ним справки, таблицы, списки и другие материалы подписываются руководителем органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти (заместителем руководителя подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти), подготовившего эти документы, с указанием должности, воинского звания (если оно имеется), инициала имени и фамилии. На проектах правовых актов, а также на проектах иных документов (в том числе сопроводительных писем), подготовленных для направления в органы государственной власти, иные государственные органы и организации, виза проставляется на втором (визовом) экземпляре.

Представляемые на подпись проекты приказов, директив, указаний Министра обороны Российской Федерации визируются заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации), за исключением проектов приказов Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

На обороте последнего листа разработанного документа, представляемого на доклад, печатаются инициалы и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.

81. Ответственность за соответствие разработанных документов законодательству Российской Федерации, качество их подготовки и оформления, а также обосновывающих материалов, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, другими организациями и органами военного управления несут руководители органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, представляющие эти документы, и лица, непосредственно их разработавшие.

Наряду с указанными лицами ответственность за соответствие разработанных документов законодательству Российской Федерации также несут должностные лица, согласовавшие (завизировавшие) их, а также направившие предложения по вопросам и в пределах своей компетенции, в том числе по результатам правовой (антикоррупционной) экспертизы.

82. Служебные и иные документы, материалы к ним, представленные руководящим должностным лицам Министерства обороны лично, передаются в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), секретариаты заместителей Министра обороны Российской Федерации в день принятия по ним решений руководящими должностными лицами Министерства обороны.

83. Поступившие в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны), секретариаты заместителей Министра обороны Российской Федерации разработанные документы, отвечающие установленным требованиям, сдаются на рассмотрение соответствующим руководящим должностным лицам Министерства обороны не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, а срочные и оперативные из них - незамедлительно.

Перед сдачей на рассмотрение Управлением делами Министерства обороны, секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации проводится проверка разработанных документов на соответствие правилам подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны (далее - документационная экспертиза).

84. Разработанные документы, не отвечающие установленным требованиям, в которых не содержатся сведения об исполнении всех принятых в соответствии с поручениями решений (ответы на все поставленные вопросы и информация о принятых мерах), не согласованные с необходимыми должностными лицами, не прошедшие в установленном порядке правовую и (или) антикоррупционную экспертизы, представленные с нарушениями сроков исполнения без указания причин задержки и мер воздействия к нарушителям, подготовленные с нарушением порядка оформления, возвращаются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) или секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации для доработки и повторного представления.

Возвращение разработанных документов, не отвечающих установленным требованиям, не является уважительной причиной задержки срока исполнения поручения.

85. При наличии объективных причин продления срока исполнения поручения по внутренним документам не позднее чем за 3 дня (по срочным - за один день) до истечения срока исполнения должностному лицу, давшему поручение, представляется доклад с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения с обязательным указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения поручения (доработки).

86. Доклад с ходатайством о продлении срока исполнения поручения может быть представлен без согласования с должностными лицами, указанными в поручении в качестве соисполнителей.

87. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем).

При неисполнении поручения в установленный срок исполнитель (головной исполнитель) представляет в установленном порядке руководящему должностному лицу Министерства обороны доклад о состоянии исполнения поручения, в котором излагаются причины его неисполнения в установленный срок и меры ответственности, предлагаемые или принятые в отношении виновных должностных лиц.

Особенности организации исполнения поручений и указаний
Президента Российской Федерации, поручений Правительства

88. Служебные документы с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства, поступившие на исполнение в органы военного управления, подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти, должны быть предварительно рассмотрены соответствующими руководителями:

поступившие до 18 часов текущего рабочего дня - по мере их поступления;

поступившие после 18 часов текущего рабочего дня - до 10 часов следующего рабочего дня;

содержащие в поручении указание "срочно" и оперативные поручения - в течение часа с момента их получения.

89. Об исполнении (о ходе исполнения) Министерством обороны как головным исполнителем поручения или указания Президента Российской Федерации не менее чем за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации (либо в срок, установленный в Министерстве обороны), на подпись Министру обороны Российской Федерации (в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности) представляется проект доклада Президенту Российской Федерации, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.

Если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру обороны Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства, то Министру обороны Российской Федерации одновременно с проектом доклада Президенту Российской Федерации и необходимыми материалами представляется проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации.

В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу был внесен законопроект либо был издан акт Президента Российской Федерации или Правительства, то вместо доклада Президенту Российской Федерации об исполнении его поручения (указания) представляется информация в Контрольное управление Президента Российской Федерации.

90. В случае если Министерство обороны является головным исполнителем поручения Правительства, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации, не менее чем за 8 дней до истечения срока, указанного в поручении или указании Президента Российской Федерации (если в поручении Правительства либо в Министерстве обороны не установлен иной срок), на подпись Министру обороны Российской Федерации представляется проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) с приложением проекта доклада Председателя Правительства Российской Федерации (заместителя Председателя Правительства Российской Федерации) Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов.

В аналогичном порядке осуществляется доклад об исполнении (о ходе исполнения), если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру обороны Российской Федерации.

91. При наличии причин (обстоятельств) допускается представление докладов о продлении срока исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства (за исключением срочных и оперативных), а также о их корректировке (за исключением срочных).

Основаниями для представления докладов о продлении срока исполнения являются:

поручений и указаний Президента Российской Федерации - обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению поручения или указания Президента Российской Федерации в установленный срок, возникшие в ходе его исполнения (в докладе указываются причины, препятствующие своевременному исполнению поручения или указания Президента Российской Федерации, конкретные меры, принимаемые для обеспечения его исполнения, и предложения о продлении срока исполнения);

поручений Правительства - объективные причины невозможности исполнения поручения Правительства в установленный срок (в докладе указываются мотивированные предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения).

Не продлевается срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации; поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях; поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству.

Основанием для представления докладов о корректировке срока исполнения поручений Президента Российской Федерации и поручений Правительства, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, является наличие обстоятельств, препятствующих исполнению этих поручений в установленный срок.

92. Подготовленные проекты докладов о продлении (корректировке) срока исполнения для представления Президенту Российской Федерации или в Правительство (если поручение Правительства было дано во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации, то вместе с проектом доклада в Правительство подготавливается проект доклада Председателя Правительства Российской Федерации (заместителя Председателя Правительства Российской Федерации) Президенту Российской Федерации) исполнитель (головной исполнитель) поручения в установленном порядке докладывает Министру обороны Российской Федерации.

Указанные доклады могут быть представлены в Правительство:

а) о продлении срока исполнения поручения Правительства - не позднее чем за 10 дней до истечения срока. Если срок исполнения поручения Правительства превышает 2 месяца, предложения о продлении срока представляются в течение первого месяца срока, отведенного на исполнение поручения Правительства;

б) о корректировке срока исполнения:

оперативных поручений Правительства - в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего поручения Правительства;

других поручений Правительства (кроме срочных и оперативных) - не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока, отведенного на исполнение поручения Правительства. Если срок исполнения поручения Правительства превышает 2 месяца - не позднее 30 дней со дня подписания поручения Правительства.

Доклад Президенту Российской Федерации с обоснованными предложениями по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации может быть представлен Президенту Российской Федерации не позднее чем до истечения половины срока, установленного Президентом Российской Федерации.

93. При неисполнении поручений в установленный срок проекты документов докладываются исполнителем (головным исполнителем) в соответствии с требованиями и сроками, определенными пунктом 52 Регламента Правительства.

Контроль за исполнением поручений

94. Под контролем за исполнением поручений для целей настоящего Регламента понимается комплекс мероприятий, направленных на своевременное и надлежащее исполнение поручений. Осуществление контроля включает:

сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и результатах исполнения поручений;

доведение информации о состоянии и результатах исполнения поручений до соответствующих должностных лиц, которыми давались поручения;

проведение в органах военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти упреждающего контроля за ходом исполнения поручений;

принятие мер по своевременному и надлежащему исполнению поручений, применение в установленном порядке мер воздействия к должностным лицам, виновным в несвоевременном и ненадлежащем исполнении поручений.

95. Координация работы по организации контроля за исполнением поручений возлагается в Министерстве обороны на заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Методическое руководство организацией и ведением контроля за исполнением поручений в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти осуществляется Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Контрольным управлением Министерства обороны).

96. Обязательному контролю подлежит исполнение:

а) поручений Министра обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности), заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, содержащихся в их резолюциях, а также поручений, направленных другими руководящими должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации, начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, его заместителями, по которым требуются:

подготовка проектов писем (докладов, материалов) Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации (его заместителям), руководителям иных органов государственной власти, ответов на парламентские, депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, в Счетную палату Российской Федерации, органы военной прокуратуры на их представления (обращения, запросы);

разработка и представление в высшие органы государственной власти Российской Федерации проектов международных договоров (соглашений), законопроектов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства;

подготовка проектов приказов, директив, указаний Министра обороны Российской Федерации;

представление докладов, предложений, заключений Министру обороны Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности;

б) поручений, содержащихся в протоколах совещаний у руководящих должностных лиц Министерства обороны и перечнях их поручений;

в) поручений, содержащихся в правовых актах Министерства обороны. Если контроль за выполнением правового акта Министерства обороны возлагается на конкретный орган военного управления, то ответственность за принятие мер по своевременному выполнению требований всех пунктов правового акта Министерства обороны возлагается на руководителя этого органа военного управления.

При отсутствии в правовом акте пункта о возложении контроля ответственность за своевременное выполнение требований всех пунктов правового акта возлагается на руководителя органа военного управления, разработавшего проект правового акта;

г) планов, утверждаемых руководящими должностными лицами Министерства обороны. Ответственность за обеспечение контроля за своевременным исполнением плана, подготовленного в Министерстве обороны, возлагается на руководителя органа военного управления, разработавшего проект плана, если иное не указано в плане.

97. Контроль за исполнением поручений руководящих должностных лиц Министерства обороны осуществляется:

абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21;

за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Министра обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности), заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, в перечнях их поручений, их резолюциях, за исполнением поручений, направленных другими руководящими должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации, начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, его заместителями, - Контрольным управлением Министерства обороны;

за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний у иных заместителей Министра обороны Российской Федерации, перечнях их поручений, - органом военного управления или должностным лицом, ответственным за проведение совещания (мероприятия), а содержащихся в резолюциях заместителей Министра обороны Российской Федерации, - их секретариатами.

Контроль за исполнением поручений, содержащихся в приказах, директивах, указаниях Министра обороны Российской Федерации, а также планов, утвержденных Министром обороны Российской Федерации, может в отдельных случаях обеспечиваться Контрольным управлением Министерства обороны по решению заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти осуществляется контрольными подразделениями подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.

98. Руководитель органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти при осуществлении контроля за исполнением поручений обязан:

а) принять исчерпывающие меры для своевременного и надлежащего исполнения поручений;

б) организовать упреждающий контроль за исполнением поручений в подчиненных органах военного управления, структурных подразделениях подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, включающий следующие меры:

определение средств и методов контроля за исполнением поручений, в том числе принятие решений, разработку планов и другие мероприятия с указанием конкретных сроков исполнения и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений;

направление ответственным исполнителям предупредительных запросов (карточек контроля) в целях получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по исполнению поручений;

осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений;

заслушивание (регулярное) на служебных совещаниях должностных лиц о проделанной работе по исполнению поручений;

проведение разбирательств по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений и привлечение к ответственности виновных должностных лиц;

ведение автоматизированной системы (базы данных) контроля за исполнением поручений;

в) назначить должностных лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением поручений в подчиненных органах военного управления, структурных подразделениях подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, и определить периодичность их заслушивания;

г) обеспечить предоставление информации о состоянии и результатах исполнения поручений в орган, контролирующий их исполнение;

д) принимать меры при получении из контролирующего органа уведомления о неисполнении в установленный срок поручения или недостаточной проработке документов к нарушителям исполнительской дисциплины, о чем указывать в докладах, представляемых руководящим должностным лицам Министерства обороны.

99. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением поручений возлагается на должностных лиц, назначенных приказами руководителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.

100. Должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением поручений, обязаны:

иметь достоверную и актуальную информацию по контролируемым поручениям;

предоставлять в контролирующий орган не позднее чем через 3 дня (по поручениям с указанием "срочно" - немедленно) после получения поручения информацию об исполнителе (должность, воинское звание (если оно имеется), фамилию, имя, отчество (при наличии), номер служебного телефона);

осуществлять постоянный контроль за исполнением поручений и получать текущую информацию о ходе их исполнения;

предоставлять в соответствующий контролирующий орган не менее чем за 7 дней (по поручениям с указанием "срочно" - за один день, с указанием "оперативно" - за 3 дня) до истечения срока исполнения (впоследствии ежедневно), а при получении запроса - немедленно информацию о состоянии исполнения каждого контролируемого ими поручения;

принимать в случае, когда ход исполнения контролируемого поручения не гарантирует его исполнение в установленный срок, меры, обеспечивающие своевременное его исполнение. Если принятые меры не дали должных результатов, сообщить об этом в контролирующий орган и выполнить его рекомендации;

проводить анализ состояния исполнения поручения, результаты которого докладывать руководителям в соответствии с устанавливаемой ими периодичностью;

разрабатывать мероприятия по совершенствованию контроля за исполнением поручений и докладывать предложения по улучшению этой работы руководителям.

101. Контроль осуществляется за исполнением поручений, как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные органы военного управления (структурные подразделения подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти).

102. Поручения, подлежащие контролю, учитываются по журналу (карточке) контроля за исполнением служебных документов (поручений) или в автоматизированной системе (базе данных) контроля за исполнением поручений.

103. Поручение считается исполненным и снимается с контроля, когда:

исполнены все принятые в соответствии с поручением решения (рассмотрены все поставленные вопросы и приняты необходимые меры);

результаты рассмотрения разработанных документов должностным лицом, давшим первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все документы, им подписанные, отправлены адресатам;

результаты исполнения сообщены в контролирующий орган и получено подтверждение о снятии данного поручения с контроля.

Министром обороны Российской Федерации может быть установлен иной порядок снятия с контроля отдельных поручений.

104. В зависимости от состояния дел с контролем за исполнением поручений Аппаратом Министра обороны Российской Федерации, органами военного управления, входящими в его состав, в соответствии с функциями, определенными положениями об этих органах, может организовываться и проводиться проверка системы и организации контроля в органах военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти.