Утверждено
приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 31 марта 2012 г. N 700

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

2. Служба по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации <*> предназначена для осуществления контроля за оборотом оружия <**> в Вооруженных Силах Российской Федерации на всех этапах его эксплуатации.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Положения для краткости, если не оговорено особо, будут именоваться: Служба по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации - Службой; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями.

<**> В целях настоящего Положения:

под оружием понимается штатное (табельное) и нештатное, боевое и учебное стрелковое оружие, как отечественного, так и иностранного производства, калибром до 14,5 мм включительно: пистолеты, револьверы, карабины, автоматы, пистолеты-пулеметы, винтовки, снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы (ручные, подствольные и автоматические), оружие специального назначения, спортивное огнестрельное и пневматическое оружие, а также сигнальные пистолеты, запасные стволы пулеметов, приспособления для учебных стрельб, боевое холодное оружие;

под оборотом оружия понимается его учет, хранение, ношение, передача, перевозка, транспортирование, изъятие, использование, экспонирование, ремонт, испытание и уничтожение.

3. Служба подчиняется Министру обороны Российской Федерации. По специальным вопросам Служба подчиняется начальнику Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.

5. В процессе своей деятельности Служба взаимодействует с заместителями Министра обороны Российской Федерации, центральными и иными органами военного управления Вооруженных Сил, в установленном порядке - с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6. Организационная структура Службы определяется штатом, утверждаемым в установленном порядке.

II. Основные задачи Службы

7. Основными задачами Службы являются:

1) осуществление контроля за оборотом оружия в Вооруженных Силах;

2) подготовка нормативной правовой базы и координация взаимодействия органов военного управления с федеральными органами государственной власти по вопросам оборота оружия;

3) контроль формирования и использования банка данных оружия в Вооруженных Силах;

4) руководство обособленными подразделениями Службы и контроль за их деятельностью.

III. Функции Службы

8. Служба осуществляет следующие функции:

1) в части осуществления контроля за оборотом оружия в Вооруженных Силах:

методическое обеспечение, организация и проведение ревизий и проверок состояния оборота оружия в воинских частях;

участие в совместных с правоохранительными органами проверках вопросов оборота оружия в Вооруженных Силах;

анализ состояния учета и хранения оружия в воинских частях, выявление причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию учета и хранения оружия;

анализ эффективности мероприятий по совершенствованию организации учета и хранения оружия, проводимых в Вооруженных Силах, подготовка предложений руководящим должностным лицам Министерства обороны по их совершенствованию;

контроль за исполнением планов по совершенствованию организации учета и хранения оружия видов Вооруженных Сил, военных округов (ОСК), флотов (флотилий), родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления;

подготовка проектов докладов (выступлений) и справочных материалов к коллегиям Министерства обороны, совещаниям (сборам) руководящих должностных лиц Министерства обороны и другим мероприятиям в части, касающейся оборота оружия;

2) в части подготовки нормативной правовой базы и координации взаимодействия органов военного управления с федеральными органами государственной власти по вопросам оборота оружия:

координация деятельности органов военного управления по организации выполнения в Вооруженных Силах требований Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", актов Президента Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, по вопросам борьбы с незаконным оборотом оружия;

подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия Министерства обороны с прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам надзора за оборотом оружия, а также по выявлению и предотвращению нарушений законности оборота оружия, его хищений и утрат;

участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров в части, касающейся оборота оружия, а также противодействия его незаконному обороту;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов в части, касающейся оборота оружия, организация контроля за выполнением указанных актов в Вооруженных Силах;

проведение анализа правовых актов и иных служебных документов Министерства обороны, регламентирующих оборот оружия в Вооруженных Силах, обобщение совместно с другими органами военного управления практики их применения;

разработка проектов правовых актов и иных служебных документов Министерства обороны, регулирующих оборот оружия в Вооруженных Силах, и участие в их дальнейшем совершенствовании;

участие в работе межведомственных (экспертных) групп (комиссий) и совещаний по проблемам незаконного оборота оружия, а также в подготовке проектов межведомственных нормативных правовых актов по указанной тематике;

обеспечение единства применения правовых актов и иных служебных документов Министерства обороны по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

консультирование должностных лиц Министерства обороны по вопросам, связанным с правовыми актами Министерства обороны, регулирующими оборот оружия в Вооруженных Силах;

3) в части контроля формирования и использования банка данных оружия в Вооруженных Силах:

контроль за ведением номерного учета стрелкового оружия в войсках, а также за полнотой и достоверностью централизованного банка данных номерного учета стрелкового оружия за Вооруженные Силы;

контроль формирования баз данных номерного учета оружия (в том числе, переносных зенитно-ракетных и противотанковых комплексов, реактивных пехотных огнеметов) за Вооруженные Силы и участие в формировании единого автоматизированного банка данных номерного учета оружия за Российскую Федерацию;

сбор и анализ информации о похищенном (утраченном) стрелковом оружии Вооруженных Сил, осуществление его автоматизированного номерного учета, проведение в установленном порядке сверки указанных данных с данными централизованного учета Министерства внутренних дел Российской Федерации;

предоставление правоохранительным органам информации, касающейся состоящего на учете стрелкового оружия Вооруженных Сил, в том числе утраченного (похищенного);

участие в работе по совершенствованию автоматизированного номерного учета стрелкового оружия, а также в испытаниях и приемке модернизированных программных продуктов автоматизированного номерного учета стрелкового оружия;

4) в части руководства обособленными подразделениями Службы и контроля за их деятельностью:

организация работы обособленных подразделений Службы и контроль за их деятельностью;

проведение мероприятий по повышению квалификации должностных лиц обособленных подразделений Службы;

подготовка исходных данных и определение потребности в материальных и иных видах ресурсов, необходимых для обеспечения обособленных подразделений Службы;

рассмотрение и согласование в пределах своей компетенции проектов служебных документов по вопросам проведения мероприятий по совершенствованию структуры Службы и ее обособленных подразделений, назначения на воинские должности, увольнения с военной службы, присвоения воинских званий, награждения государственными наградами Российской Федерации и других документов в части, касающейся деятельности Службы и указанных подразделений;

анализ и обобщение материалов деятельности подразделений Службы, разработка и доведение методических указаний по совершенствованию их деятельности.

Служба осуществляет также иные функции в соответствии с решениями Министра обороны Российской Федерации.

IV. Руководство Службы

9. Службу возглавляет начальник Службы по надзору за оборотом оружия в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - начальник Службы).

Начальник Службы является прямым начальником личного состава Службы и подчиняется Министру обороны Российской Федерации. По специальным вопросам начальник Службы подчиняется начальнику Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

10. Начальник Службы отвечает: за боевую и мобилизационную готовность Службы; успешное выполнение задач и функций, возложенных на Службу; подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава Службы, безопасность военной службы; организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности в Службе; внутренний порядок; сохранность материальных средств; техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.

11. Начальник Службы имеет заместителей начальника Службы.

Определение обязанностей заместителей начальника Службы осуществляет начальник Службы.

12. Начальник Службы:

1) организует деятельность Службы по выполнению возложенных на Службу задач и функций;

2) представляет по поручению Министра обороны Российской Федерации интересы Министерства обороны в органах государственной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции Службы;

3) вносит в установленном порядке предложения и замечания в проекты приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директив Генерального штаба, согласовывает проекты нормативных правовых актов Министерства обороны в части, касающейся оборота оружия;

4) ведет переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5) имеет право:

запрашивать в воинских частях справки и другие документы, необходимые для выполнения Службой своих функций;

приостанавливать в воинских частях в случае выявления хищений (утрат) оружия, а также грубых нарушений в организации его оборота операции по приему и (или) выдаче оружия;

направлять командирам (начальникам) и другим должностным лицам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об обороте оружия и контролировать их исполнение;

6) организует проверку в Вооруженных Силах вопросов оборота оружия, в том числе путем внеплановых (внезапных) проверок;

7) представляет в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих и лиц гражданского персонала Службы наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;

8) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими, работы лицами гражданского персонала Службы в пределах предоставленных полномочий;

9) организует мероприятия по противодействию коррупции в Службе;

10) руководит деятельностью обособленных подразделений Службы и обеспечивает их взаимодействие при организации работы;

11) списывает в установленном порядке материальные ценности и суммы ущерба;

12) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их выполнение;

13) утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц Службы.

Начальник Службы осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации, должностным регламентом и решениями Министра обороны Российской Федерации.