Приложение 11. (рекомендуемое) | ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО СУДОВЫХ РАБОТ
1. Технологические карты могут составляться на любые виды судовых работ, однако в первую очередь следует разрабатывать карты на трудоемкие и опасные работы (швартовные операции, работы на высоте, работы в танках и др.).
2. Представленная в приложении карта - одна из разработанных ЦНИИ морского флота технологических карт, утвержденных пароходствами.
3. Карта содержит:
общие сведения по объекту, где производится работа;
краткое содержание работ;
количество участников, их расстановку на рабочем месте;
последовательность выполнения отдельных операций;
требования техники безопасности при выполнении работ.
Для наглядности на карте помещены рисунки, иллюстрирующие конструктивные особенности технических средств или технологию производства работ.
4. При отсутствии на судне технологических карт для лиц судовой команды разрабатываются инструкции по технике безопасности для выполнения конкретных работ.
┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐ │ Морское пароходство │ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА │ УТВЕРЖДАЮ │ │ (название) │ │ Зам. начальника │ ├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤ по мореплаванию │ │ Серия судна "Спартак" │ СПУСК СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┬────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ Общие сведения │Исполнители │ Подготовка к выполнению │ Последовательность │ │ │ │ работ │ и технология выполнения │ │ │ │ │ работ по операциям │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┴────────────────────────────┤ │ Основные технические │1. Ст. │1.1. Осуществляет общее руководство спуском спасательной │ │ данные │помощник │шлюпки и посадкой людей │ │ │ │1.2. Производит инструктаж по организации и безопасности │ │Спасательные шлюпки с │ │проведения работ в соответствии с технологической картой │ │ручным механическим ├────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │приводом │2. 2-й и 3-й│Командир шлюпки │ │ │помощники │Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности │ │Вместимость - 27 чел. │ │при спуске шлюпки │ │Шлюпочные лебедки - │ │2.1. Руководит подготовкой │2.6. Управляет спуском │ │электрические │ │шлюпки к спуску │шлюпки │ │ │ │2.2. Контролирует │2.7. Руководит посадкой │ │ Краткое содержание │ │завинчивание пробки │членов экипажа в шлюпку │ │ работ │ │2.3. Указывает место │со шлюпочной палубы (при │ │ │ │крепления носового и │учебных тревогах - по │ │Подготовить шлюпочное │ │кормового фалиней │штормтрапу, шкентелям с │ │устройство к спуску │ │2.4. Контролирует проверку │мусингами) │ │шлюпки. Вывалить шлюпбалки│ │старшиной шлюпки работы │2.8. Руководит отдачей │ │и спустить шлюпку до │ │лебедки, тормоза и концевых │подтягивающего устройства, │ │уровня шлюпочной палубы. │ │выключателей │блоков шлюп-талей и отходом │ │Произвести посадку людей в│ │2.5. После подготовки шлюпки│шлюпки от борта │ │шлюпку. Спустить шлюпку на│ │к спуску высаживает из нее │ │ │воду. Отойти от борта │ │всех людей │ │ │ ├────────────┼────────────────────────────┴────────────────────────────┤ │ Требования техники │3. Эл. мех. │3.1. Обеспечивает освещение мест посадки членов │ │ безопасности │ │экипажа в шлюпку │ │ ├────────────┼────────────────────────────┬────────────────────────────┤ │1. Вываливание шлюпки за │4. Боцман │Старшина шлюпки │4.3. По команде командира │ │борт и ее спуск │Ст. матрос │4.1. Осуществляет │шлюпки поворотом рукоятки │ │производить плавно, │ │непосредственное руководство│ручного привода шлюпочной │ │не допуская высоких │ │подготовкой шлюпочного │лебедки из верхнего │ │скоростей и резких │ │устройства к спуску шлюпки │положения вниз спускает │ │торможений (рис. 2) │ │4.2. Снимает рукоятку │шлюпку (поворотом │ │2. При неравномерном │ │ручного привода шлюпочной │рукоятки "на себя") │ │вываливании шлюпбалок │ │лебедки со штатного места │4.4. После спуска шлюпки │ │дальнейшее вываливание │ │хранения на носовой │на воду спускается в нее │ │прекратить и возвратить │ │шлюпбалке и надевает ее на │по штормтрапу или по │ │их в исходное положение │ │привод тормоза лебедки (на │спасательному шкентелю (или │ │3. Устранение причины │ │конец вала лебедки, │при необходимости прыгает в │ │неравномерного вываливания│ │обращенный к борту судна) │воду с главной палубы) │ │шлюпбалок производить ├────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │только в их исходном │5. Матрос │5.1. Снимает со шлюпки чехол│5.7. Отдает кормовой найтов │ │положении │1-го кл. │и рейки │и кормовой стопор шлюпбалки │ │4. В случае невозможности │ │5.2. Завинчивает пробку, │5.8. Заводит и обтягивает │ │устранения причины │ │ставит руль │кормовые хват-тали │ │неравномерного вываливания│ │5.3. Вываливает кормовой │5.9. Отдает глаголь-гак │ │использование шлюпбалок │ │фалинь и подает его на │кормового подтягивающего │ │для спуска шлюпок │ │шлюпочную палубу │устройства │ │запрещается │ │5.4. Проверяет крепление │5.10. Травит шкентель и │ │5. Перед отдачей │ │кормовых шлюп-талей к гаку │отдает глаголь-гак │ │подтягивающего устройства │ │шлюпки │кормовых хват-талей │ │натяжение хват-талей │ │5.5. Раздергивает кормовой │5.11. По команде командира │ │должно быть примерно │ │спасательный шкентель с │шлюпки производит отдачу │ │одинаково с натяжением │ │мусингами и спускает его │нижних блоков кормовых │ │подтягивающего устройства │ │между бортами шлюпки и судна│шлюп-талей │ │(рис. 1) │ │5.6. Проверяет крепление │5.12. Отдает кормовой фалинь│ │6. После отдачи │ │кормового подтягивающего │(по указанию командира │ │подтягивающего устройства │ │устройства │шлюпки фалинь может │ │кормовые и носовые │ │ │выбираться в шлюпку) │ │хват-тали равномерно ├────────────┴────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │потравливаются до выхода │ Рисунок │Средства для подтягивания │ │шлюпки на шлюп-тали │ │спасательной шлюпки к борту │ │7. Все члены экипажа, │ │1 - борт судна; │ │участвующие в шлюпочной │ │2 - спасательная шлюпка; │ │тревоге, должны быть в │ │3 - нижний блок шлюп-талей; │ │защитных касках с │ │4 - шлюпбалка │ │опущенным в рабочее │ │Подтягивающее устройство │ │положение подбородным │ │5 - глаголь-гак │ │ремнем │ │подтягивающего устройства; │ │8. Посадку людей в шлюпку │ │6 - строп (трос или цепь); │ │производить в надетых │ │7 - обух; │ │спасательных жилетах │ │8 - глаголь-гак для │ │9. Запрещается держаться │ │крепления хват-талей; │ │за планширь шлюпки, стоять│ │9 - хват-тали; │ │и перемещаться по шлюпке │ │10 - скоба; │ │без разрешения командира │ │11 - обух │ │10. Члены экипажа, ├────────────┬────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │обеспечивающие спуск │6. Матрос │6.1. Снимает чехол со шлюпки│6.6. Отдает носовой найтов │ │шлюпки на борту судна, │1-го кл. │и рейки │и носовой стопор шлюпбалки │ │спускаются в шлюпку по │ │6.2. Вываливает носовой │6.7. Заводит и обтягивает │ │штормтрапу или по │ │фалинь и подает его на │носовые хват-тали │ │спасательным шкентелям │ │шлюпочную палубу │6.8. Отдает глаголь-гак │ │с мусингами │ │6.3. Проверяет крепление │носового подтягивающего │ │11. При учебных тревогах: │ │носовых шлюп-талей к гаку │устройства │ │(01) шлюпка спускается на │ │шлюпки │6.9. Травит шкентель и │ │воду с двумя людьми для │ │6.4. Раздергивает носовой │отдает глаголь-гак носовых │ │отдачи шлюп-талей и │ │спасательный шкентель с │хват-талей │ │командиром или старшиной │ │мусингами и опускает его │6.10. По команде командира │ │шлюпки; │ │между бортами шлюпки и судна│шлюпки производит отдачу │ │(02) члены экипажа, │ │6.5. Проверяет крепление │нижних блоков носовых │ │обеспечивающие страховку │ │носового подтягивающего │шлюп-талей │ │людей при сходе их на │ │устройства │6.11. Отдает носовой фалинь │ │штормтрап со шлюпочной │ │ │(по указанию командира │ │палубы судна, должны иметь│ │ │шлюпки фалинь может │ │предохранительные пояса, │ │ │выбираться в шлюпку) │ │карабины стропов которых ├────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │следует крепить за прочные│7. Моторист │7.1. Отдает леерное │7.3. Обеспечивает прием │ │судовые конструкции │ЭГС │ограждение шлюпочной палубы │людей в шлюпку со штормтрапа│ │ │ │7.2. Помогает разносить │ │ │ │ │кормовой фалинь │ │ │ ├────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │8. 3-й │8.1. Помогает разносить │8.2. Обеспечивает прием │ │ │механик │носовой фалинь │людей в шлюпку со штормтрапа│ │ ├────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │9. Токарь- │9.1. Разносит, обтягивает и │9.3. Обеспечивает страховку │ │ │кладовщик │крепит кормовой фалинь │членов экипажа при переходе │ │ │ │9.2. Вываливает и спускает │со шлюпочной палубы на │ │ │ │до воды штормтрап │штормтрап (или шлюпку) │ │ │ │ │9.4. При учебных тревогах │ │ │ │ │подбирает нижний блок │ │ │ │ │кормовых шлюп-талей │ │ │ │ │специально заведенной │ │ │ │ │оттяжкой и выбирает на судно│ │ │ │ │кормовой фалинь │ │ ├────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤ │ │10. Моторист│10.1. Разносит, обтягивает и│10.3. Обеспечивает страховку│ │ │1-го кл. │крепит носовой фалинь │членов экипажа при переходе │ │ │ │10.2. Вываливает и спускает │со шлюпочной палубы на │ │ │ │до воды штормтрап │штормтрап (или шлюпку) │ │ │ │ │10.4. При учебных тревогах │ │ │ │ │подбирает нижний блок │ │ │ │ │носовых шлюп-талей │ │ │ │ │специально заведенной │ │ │ │ │оттяжкой и выбирает на судно│ │ │ │ │носовой фалинь │ ├──────────────────────────┴────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────┤ │ Рисунок │ │ │ │1 - шкентели с мусингами; 2 - глаголь-гаки отдачи найтовов; 3 - стопоры шлюп-балок; 4 - штатное │ │место расположения рукоятки шлюпочной лебедки; 5 - место установки рукоятки на лебедку │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘