9.3. Тральные работы

9.3. Тральные работы

9.3.1. Перед производством траления следует проверить исправность всех узлов трала и убедиться, что все участники траления знают приемы безопасной работы с тралами применяемого типа. На все конструкции тралов, внедряемые предприятиями Минморфлота, применительно к местным условиям работы должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по безопасной работе с ними.

9.3.2. При любых способах траления перед началом работ необходимо убедиться в том, что в районе траления нет на подходе судов.

В случае движения судов тральные работы необходимо выполнять на участках с наименьшим движением, усилив наблюдение за судоходным фарватером (районом). При подходе судов необходимо уйти с судоходного фарватера.

9.3.3. Запрещается производить траление при видимости менее двух миль (во время тумана, снегопада, в темное время суток) и при волнении более трех баллов.

9.3.4. Траление должно производиться только против течения или ветра.

Лицам, не участвующим в производстве работ, в районе тралового устройства находиться запрещается.

9.3.5. Катера или моторные шлюпки, выполняющие мягкое траление, должны быть оборудованы канатными вьюшками с тормозным устройством, а также кнехтами или гаками для крепления канатов. Мягкий трал перед выходом на траление укладывается на судне (шлюпке) правильными шлагами, а грузы трала - в порядке сбрасывания.

При работе с мягким тралом необходимо следить, чтобы на нем не было колышек.

Травить канаты мягкого трала разрешается только на малом ходу.

Торможение вьюшки должно производиться только тормозным устройством.

9.3.6. Разворачивать и устанавливать в рабочее положение основную трубу жесткого трала разрешается только с помощью тросов с палубы судна.

9.3.7. Обеспечение безопасности во время буксировочных и грузоподъемных работ с затраленными предметами должно полностью соответствовать требованиям РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота".

9.3.8. При тралении на участках, где возможны взрывоопасные предметы, при затраливании подводных предметов работы должны быть прекращены и приняты меры по обеспечению безопасности в соответствии с Правилами гидрографической службы по гидрографическому тралению, утвержденными Гидрографической службой ВМФ.