9.2. Промер со льда на акватории порта и на подходных каналах

9.2. Промер со льда на акватории порта
и на подходных каналах

9.2.1. До начала промерных работ со льда следует определить толщину и прочность льда.

9.2.2. Для измерения толщины льда назначается ответственный из числа ИТР. При определении прочности льда в расчет принимается только слой кристаллического (прозрачного) льда, при этом из всех замеров берется наименьшая его толщина.

9.2.3. Первоначальное определение толщины и прочности льда производится группой не менее двух человек, следующих друг за другом на расстоянии 3 - 5 м. Первый и последний обвязываются веревкой, за которую держатся все остальные участники передвижения. Передний исследует прочность льда топором, пешней или ломом.

9.2.4. Участники обследования должны иметь при себе багры, доски, бросательный конец длиной 50 м и пешню.

9.2.5. Руководитель промерной партии перед выходом на лед для производства работ должен убедиться в полной неподвижности ледяного покрова и его прочности.

9.2.6. При передвижении по льду во время промера следует руководствоваться таблицей п. 2.7 приложения 4, по которой можно определить, при какой толщине льда может быть использован для передвижения по льду тот или другой вид транспорта, а также предельное расстояние до кромки льда, на которое может быть безопасно подведен транспорт.

9.2.7. Промерные партии при производстве промеров со льда должны быть снабжены магнитным компасом, средствами зрительной и звуковой сигнализации, походной аптечкой, светозащитными очками и спасательными средствами (пеньковым тросом, досками, баграми и т.п.).

9.2.8. При продолжительных работах (более одного дня) и удалении от порта-убежища более чем на 2 км промерные партии должны обеспечиваться автомобильно-тракторным транспортом, переносной малогабаритной радиотелефонной станцией, палаткой, спальными мешками, продовольствием и обогревательными приборами.

9.2.9. Во время свежих отжимных ветров, способных оторвать припай, выход на лед запрещен.

9.2.10. Если появились признаки ухудшения погоды (поземка, туман, сильный снегопад), промерные партии обязаны прекратить работы и возвратиться в лагерь.

9.2.11. При наличии на ледяном покрове трещин, при значительных его просадках, с появлением надледной воды проезд и работа со льда в данном месте должны быть прекращены.

9.2.12. В период, когда ветер может вызвать подвижку и взлом льда, промер со льда разрешается только в закрытых бухтах и в узкостях, где отсутствует сильное течение. В весеннее время независимо от толщины льда промер со льда и другие работы следует прекратить заблаговременно до появления трещин и надледной воды.

9.2.13. При проваливании под лед, если в руках нет доски, рейки или жерди, следует широко раскинуть руки, чтобы не уйти под лед с головой.

Влезать на лед нужно, упираясь ногами в противоположный край льда, полыньи (проруби). Выбравшись на лед, нужно ползти к берегу лежа, если лед недостаточно прочный.

9.2.14. Нужно стараться подать провалившемуся под лед какие-либо находящиеся под рукой предметы: доску, шест, веревку, пальто и т.п., которые могут помочь при влезании на лед.

9.2.15. Весь состав группы должен возвращаться на базу вместе на безопасном расстоянии друг от друга, учитывая состояние льда. Независимо от условий погоды идти по льду в одиночку запрещается.

9.2.16. При переездах по морскому льду необходимо соблюдать следующие правила:

вести постоянное наблюдение за погодой, ледовой обстановкой;

избегать передвижений во время пурги. Если она настигнет при переезде (переходе), нужно прекратить передвижение, поставить палатку и переждать. Если палатка отсутствует, нужно построить укрытие из снега;

запрещается въезжать (выходить) на дрейфующий лед;

рекомендуется не форсировать трещины, а попытаться их объехать. Если это невозможно, то необходимо устроить настилы или мостки из бревен или досок;

следует избегать переездов на механизированном транспорте в темное время по неисследованной местности;

при следовании механизированного транспорта по намеченной трассе впереди него необходимо направить людей для осмотра ледовой дороги; толщину льда и кромок у трещин замерять, пробуривая лед;

при движении механизированных транспортных средств по необследованному льду в кабине должен находиться только водитель, при этом дверцы кабины должны быть открыты и закреплены; под колеса автотранспорта при стоянке на льду необходимо подкладывать доски.