2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КУЛЬТУРА", ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА", "ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ", "ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА"
2. Методика расчета показателя: "Охват молодежной аудитории Интернет-контентом, направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей"
2. Методика расчета показателя: "Охват молодежной аудитории
Интернет-контентом, направленным на укрепление гражданской
идентичности и духовно-нравственных ценностей"
87. Расчет показателя осуществляется для мониторинга достижения общественно значимого результата федерального проекта "Цифровая культура": "Дети и молодежь получают всестороннее духовно-нравственное развитие путем доступа к качественному Интернет-контенту и участия в культурно-просветительских программах для школьников".
88. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Минкультуры России.
89. Показатель считается нарастающим итогом с начала реализации федерального проекта "Цифровая культура" по конец отчетного месяца.
Единица измерения показателя - единица.
90. Для оценки результатов охвата аудитории контентом, направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи, на территории Российской Федерации, просмотром контента является показатель объективного количественного выражения качества и эффективности контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи, размещенного в сети "Интернет", выраженный в количестве просмотров, прослушиваний, скачиваний, уникальных пользователей информационной продукции.
91. При расчете показателя учитываются просмотры контента по направлениям:
видеоконтент как результат творческого труда в виде аудиовизуального произведения, предназначенный для распространения в сети "Интернет";
контент в блогосфере в виде литературных, музыкальных, аудиовизуальных, визуальных и иных произведений, предназначенных для распространения в социальных сетях и мессенджерах, аудио- и медиахостингах и прочих медиаплатформах в сети "Интернет";
программные продукты такие как программное обеспечение, включая игры, предназначенные для размещения в сети "Интернет" и последующего использования (распространения) на различных платформах (персональный компьютер, мобильные устройства, игровые консоли, сайты, социальные сети и других);
мультиформатный (мультиплатформенный) контент, создаваемый в рамках направлений "видеоконтент", "контент в блогосфере", "программный продукт" и распространяемый не менее чем в двух форматах и не менее чем на двух различных платформах потребления в сети "Интернет".
92. Формулой расчета показателя является:
, где
CC - охват молодежной аудитории контентом (количество просмотров), направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей, в i-м периоде (млн. ед. просмотров) (нарастающим итогом);
- количество просмотров контента t - типа в i-м году (млн. ед. просмотров);
i - период реализации национального проекта "Культура", включая базовый период;
для ежегодного мониторинга i = 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029, 2030;
для ежемесячного мониторинга i = январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;
t - тип контента по направлениям;
базовым периодом оценки основного показателя является 2020 год.
93. Источниками формирования данных и возможностями автоматизации являются системы веб-аналитики, встроенные системы аналитики аудио- и видеохостингов, социальных сетей и мессенджеров, аналитическая система "Спутник", аналитическая система подсчета и анализа статистики автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета", системы личных кабинетов и встроенные системы сбора статистики онлайн-кинотеатров.
94. Ответственным за сбор данных является Федеральное агентство по делам молодежи.
95. Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации.
96. Периодичность предоставления (мониторинга) показателя:
годовая, в срок до 4 рабочего дня января года, следующего за отчетным;
ежемесячная, в срок до 5 рабочего дня, следующего за отчетным.