3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КУЛЬТУРА", ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА", "ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ", "ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА"
3. Методика расчета показателя: "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам"
28. Расчет показателя производится для мониторинга достижения показателя: "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам, млн усл. ед." в соответствии с пунктом 2.12.А.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р.
29. Показатель применяется для мониторинга достижения общественно значимого результата национального проекта "Культура" и федерального проекта "Цифровая культура": "Граждане получают дополнительные возможности для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкий доступ к культурным ценностям".
Единица измерения показателя - миллион условных единиц.
30. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Минкультуры России.
31. Источником данных для расчета показателя являются сведения о фактах взаимодействия аудитории с совокупностью данных, представленных в виде сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - информационный цифровой ресурс, сеть "Интернет"), способствующих достижению следующих задач:
предоставление доступа к культурному наследию;
популяризация культуры и традиций народов России;
повышение посещаемости организаций культуры;
распространение русского языка.
32. Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации.
33. Формулой расчета показателя является:
, где
Ai - число обращений к цифровым ресурсам (млн усл. ед.);
- число обращений к dr - цифровому ресурсу в i-м периоде (млн усл. ед.);
i - период реализации национального проекта "Культура", включая базовый период;
для ежегодного мониторинга i = 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029, 2030;
для ежемесячного мониторинга i = январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;
dr - информационный цифровой ресурс;
базовым периодом оценки показателя является 2020 год.
34. При расчете учитывается количество взаимодействий аудитории с цифровыми информационными ресурсами, способствующими распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (далее - обращение к информационному ресурсу), таким как:
единый портал популяризации культурного наследия и традиций народов России "Культура.РФ" (culture.ru);
портал популяризации истории "История.РФ" (histrf.ru);
портал Национальной электронной библиотеки (нэб.рф);
государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации (goskatalog.ru);
платформа цифровых гидов по музеям и выставочным проектам в дополненной реальности "Артефакт" (ar.culture.ru);
официальные сайты и другие информационные ресурсы организаций культуры, подведомственных Минкультуры России.
35. Расчет показателя производится в отношении цифровых информационных ресурсов в сравнении с показателями числа обращений к цифровым ресурсам культуры за 2020 год.
36. Расчет показателя осуществляется каждый год с нуля и ведется ежемесячно нарастающим итогом в течение календарного года.
37. Подсчет числа обращений к информационным ресурсам производится автоматически. Сведения о фактах взаимодействия аудитории с подключенным информационным ресурсом поступают в специализированную систему Минкультуры России - АИС "Статистика".
38. Периодичность предоставления (мониторинга) показателя:
годовая, в срок до 4 рабочего дня января года, следующего за отчетным;
ежемесячная, в срок до 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
39. Верификация достоверности данных осуществляется с использованием инструмента веб-аналитики (счетчика), который позволяет формировать отчеты, а также отслеживать источники трафика информационных цифровых ресурсов отрасли культуры.