V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных
правовых актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <11> (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации), издаются Министерством в виде приказов, правил, инструкций, положений на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Министерства в пределах своей компетенции.

--------------------------------

<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2021, N 13, ст. 2241.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта обеспечивает уполномоченное структурное подразделение с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов после согласования с соисполнителями и до подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности) подлежат обязательному согласованию со структурным подразделением, ответственным за правовую работу, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и структурным подразделением, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в структурное подразделение, ответственное за правовую работу (в пределах установленной компетенции), размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <12>.

--------------------------------

<12> Абзац первый пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507).

Проект указанного нормативного правового акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней <13>.

--------------------------------

<13> Абзац второй пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <14> (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия).

--------------------------------

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2021, N 13, ст. 2241.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Министерства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <15> (далее - Правила раскрытия информации), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил раскрытия информации.

--------------------------------

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2021, N 13, ст. 2241.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и пятым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения и территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. Подписанные нормативные правовые акты Министерства согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации направляются Министром (заместителем Министра) (в соответствии с распределением обязанностей) в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

5.4. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

5.5. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе при наличии разногласий путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает об имеющихся разногласиях Министру и действует в соответствии с его указаниями.