МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 июля 2012 г. N 757

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590, и Приказом Министерства культуры Российской Федерации "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" от 18 июня 2012 года N 169-ОК приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации.

2. Приказ от 30 ноября 2011 года N 1104 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.

Вр.и.о. Министра
А.Е.БУСЫГИН

Утверждено
Приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 12 июля 2012 г. N 757

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВА
И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, актами Министерства и нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

4. В структуру Департамента входят: отдел театрального искусства, отдел музыкального искусства, отдел народного творчества, отдел изобразительного искусства, отдел координации творческих программ.

5. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с другими департаментами Министерства, территориальными органами, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами.

II. Основные задачи и функции Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Содействие сохранению и развитию всех видов и жанров профессионального искусства (музыкального, театрального, циркового, изобразительного) и народного творчества Российской Федерации (далее - профессиональное искусство и народное творчество), в том числе новаторских и альтернативных форм искусства;

6.2. Участие в рамках компетенции Департамента в осуществлении экономического анализа деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий в сфере профессионального искусства и народного творчества и утверждении экономических показателей их деятельности;

6.3. Формирование стратегий, концепции и основных направлений, а также приоритетов развития профессионального искусства и народного творчества в Российской Федерации;

6.4. Обеспечение равного доступа населения к культурным благам, использование творческого потенциала России для формирования и наиболее полного удовлетворения культурных запросов населения страны, приобщения его к ценностям отечественной и мировой культуры, популяризация лучших достижений современной художественной школы и национальных художественных школ;

6.5. Участие в развитии межнационального и международного культурного обмена и сотрудничества, пропаганда профессионального искусства и творчества народов Российской Федерации за рубежом.

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. Участвует в прогнозировании, анализе и оценке процессов развития сферы культуры и искусства, разработке сценарных условий развития сферы культуры и искусства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

7.2. Участвует в определении социально значимых приоритетов развития сферы культуры и искусства и их согласовании с системой целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

7.3. Осуществляет подготовку предложений в планы работ Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий, концепций и целевых программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

7.4. Осуществляет подготовку предложений по формированию федерального бюджета на очередной плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования;

7.5. Формирует проекты стратегий, концепций и основных направлений развития театрального, циркового, музыкального и изобразительного искусства, народного творчества на долгосрочную и среднесрочную перспективы;

7.6. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых и ведомственных программ, иных проектов по направлению деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственного заказа, контроль за ходом выполнения обязательств исполнителями (подрядчиками) по заключенным государственным контрактам, осуществление приемки выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы в рамках компетенции Департамента;

7.7. В рамках своей компетенции осуществляет меры, направленные на поддержку творческого потенциала выдающихся и развивающихся организаций профессионального искусства и народного творчества на основе системы грантов Президента Российской Федерации и дополнительной государственной поддержки (грантов) Правительства Российской Федерации, способствует созданию благоприятных условий для их художественного роста и творческой деятельности;

7.8. Координирует работу по подготовке необходимых материалов для представления в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям, почетным званиям, в том числе Государственной премии Российской Федерации, премиям Правительства Российской Федерации в области культуры, грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также присвоению организациям культуры и искусства почетных наименований, в том числе имен выдающихся деятелей культуры и искусства;

7.9. Содействует развитию экспериментального и новаторского искусства, организует инновационные театральные и хореографические, музыкальные проекты, инсталляции, проекты в области современного визуального искусства (медиа-арт);

7.10. Осуществляет ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций в области искусства по направлению деятельности Департамента;

7.11. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области культуры, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;

7.12. Организует государственную поддержку художественно-проектных работ по созданию монументально-декоративных произведений, памятников и мемориальных досок, увековечивающих памятные даты отечественной истории и культуры;

7.13. Участвует в организации выставочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом по направлениям деятельности Департамента;

7.14. В целях комплектования государственной части музейного фонда Российской Федерации представляет рекомендации для приобретения произведений современного изобразительного, декоративно-прикладного и монументального искусства руководству Министерства культуры Российской Федерации и организует их приобретение;

7.15. Участвует в реализации мер государственной поддержки отраслевых периодических изданий, издательских проектов в сфере профессионального искусства и народного творчества;

7.16. Осуществляет меры, направленные на поддержку, сохранение и развитие нематериального культурного наследия, формирование каталога объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации;

7.17. Организует и проводит мероприятия в рамках государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

7.18. Осуществляет методическую и консультативную работу по вопросам народного творчества, культурно-досуговой деятельности и любительского искусства;

7.19. Осуществляет в рамках компетенции Департамента меры государственной поддержки по организации конкурсов, фестивалей, гастролей театральных и музыкальных коллективов, симпозиумов, творческих встреч, мастер-классов, семинаров, конференций, смотров, выставочных программ, пленэров, выставок народного творчества, а также мероприятий по направлениям, входящим в компетенцию Департамента в рамках Сезонов, Годов и Дней культуры в Российской Федерации и за рубежом;

7.20. Участвует в разработке и проведении социально значимых мероприятий, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

7.21. Осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, включая подготовку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

7.22. Участвует в проведении проверок в организациях, курируемых Департаментом;

7.23. Формирует задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) учреждениям, курируемым Департаментом, и осуществляет анализ эффективности их выполнения;

7.24. Участвует в совершенствовании правового регулирования организаций культуры, а также в рассмотрении и согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере профессионального искусства и народного творчества;

7.25. Содействует внедрению в практику организаций культуры и искусства научных разработок и рекомендаций отечественного и зарубежного опыта в области развития профессионального искусства и народного творчества;

7.26. Рассматривает в рамках компетенции Департамента вопросы, связанные с условиями и оплатой труда творческих работников, а также вносит предложения по их совершенствованию;

7.27. Участвует в подготовке предложений по проведению проверок подведомственных организаций;

7.28. Участвует в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;

7.29. Разрабатывает проекты планов и показателей деятельности Департамента на среднесрочную и краткосрочную перспективы;

7.30. Участвует в рамках компетенции Департамента в разработке системы показателей (индикаторов) реализации целей, задач и бюджетных целевых программ Министерства и их целевых значений;

7.31. Проводит мониторинг эффективности и результативности деятельности Министерства, в том числе реализации стратегий, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

7.32. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к обороту информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий в сфере искусства и народного творчества;

7.33. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке центрального аппарата Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

7.34. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и подготовку ответов в пределах компетенции Департамента;

7.35. Осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

8. Департамент для решения своих основных задач имеет право:

8.1. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

8.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

8.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных органов, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

8.4. Создавать собственные банки данных, в том числе на электронных носителях;

8.5. Взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.6. Создавать экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности Департамента;

8.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации для решения задач и выполнения функций Департамента.

9. Департамент обязан:

9.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

9.3. Обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

9.4. Вести делопроизводство в соответствии с порядком, установленным инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

10. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности Департамента

11. Руководство Департаментом осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению курирующего Департамент заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

соблюдение сотрудниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Директор Департамента:

13.1. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами, федеральными агентствами, находящимся в ведении Министерства, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подразделениями органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

13.2. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, структурными подразделениями Министерства, проводит совещания по текущим вопросам деятельности с сотрудниками Департамента;

13.3. Организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13.4. Распределяет обязанности между заместителями Директора;

13.5. Утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и сотрудников Департамента;

13.6. Дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении этих поручений, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

13.7. Вносит заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, предложения о поощрении сотрудников Департамента, присвоении чинов государственной гражданской службы, а также применении мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам, допустившим должностной проступок;

13.8. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

13.9. Организует ведение делопроизводства в Департаменте;

13.10. Организует работу Департамента в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в области защиты государственной тайны и контроля служебной информации.

14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Директора Департамента осуществляется Министром по представлению Директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

15. Заместители Директора Департамента по поручению Директора Департамента координируют работу отделов Департамента, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.

16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению Директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

17. Начальники отделов Департамента:

17.1. Осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

17.2. По поручению Директора Департамента, заместителей Директора принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Департамента;

17.3. Организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и сотрудников отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;

17.4. Дают сотрудникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.