МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2010 г. N 585
О ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОМ ЗНАЧЕНИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ
КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Порядок).
2. Отделу государственной службы, кадров и наград внести изменения в действующие трудовые договора с руководителями бюджетных учреждений, в части приведения их в соответствие с требованиями Порядка.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. и до 1 января 2012 г. применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Министерством культуры Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117, 2009, N 1, ст. 18.
4. Контроль над исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.АВДЕЕВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного Министерству культуры Российской Федерации федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - задолженность), разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291), Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) в целях усиления ответственности директоров (генеральных директоров) подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) за распоряжением денежными средствами и иным закрепленным за учреждением федеральным имуществом либо приобретенным учреждением за счет средств федерального бюджета.
2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:
- кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (кроме начислений доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества), срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность по начислениям в бюджеты доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;
- общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.
3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как:
- наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца со дня, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения как дня выплаты заработной платы;
- наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
- наличие кредиторской задолженности по начислениям в бюджет доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, срок неуплаты которых превышает 6 (шесть) месяцев со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
- наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которой превышает 6 (шесть) месяцев со дня, когда платежи должны были быть осуществлены;
- превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.
4. Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетное учреждение представляет в Департамент экономики и финансов сведения о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, и расчет превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, сформированные на основании данных бухгалтерского учета по формам согласно Приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
5. На основании указанной отчетности Департамент экономики и финансов осуществляет ежеквартальный мониторинг кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
6. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня поступления сведений о просроченной кредиторской задолженности Департамент экономики и финансов рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению, при необходимости с заслушиванием доклада руководителя бюджетного учреждения.
7. По результатам рассмотрения Департамент экономики и финансов готовит оценку действий руководителя бюджетного учреждения, предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и направляет документы в курирующий учреждение департамент.
8. Курирующий учреждение департамент анализирует представленные документы и готовит на имя Министра культуры Российской Федерации или уполномоченное им лицо доклад о состоянии хозяйственной деятельности учреждения и дается предложение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
9. На основании предложений курирующего департамента Министром культуры Российской Федерации или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Приложение N 2
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
Сведения о кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации ┌────────┐ │ КОДЫ │ ├────────┤ Форма по КФД │ │ ├────────┤ на "__" _____ 20__ г. Дата │ │ ├────────┤ по ОКПО │ │ ├────────┤ ИНН │ │ ├────────┤ Наименование бюджетного учреждения _________________ КПП │ │ ├────────┤ Наименование органа, осуществляющего │ │ функции и полномочия учредителя ____________________ Глава по БК │ │ ├────────┤ Наименование органа, осуществляющего │ │ ведение лицевого счета по иным субсидиям ___________ по ОКПО │ │ ├────────┤ Периодичность: месячная │ │ ├────────┤ Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │ └────────┘
────────────────────────────────┬──────┬───────────────────┬─────────────── Состав кредиторской │ Код │ Кредиторская │ Срок задолженности за счет средств │строки│ задолженность │ просроченной федерального бюджета и доходов,│ ├─────┬─────────────┤ кредиторской полученных от платной и иной │ │всего│ в том числе │задолженности приносящей доход деятельности │ │ │просроченная │ (дни) │ │ │кредиторская │ │ │ │задолженность│ ────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼─────────────── 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 ────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┐ Кредиторская задолженность - │ │ │ │ │ всего │ 010 │ │ │ │ ────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤ в том числе: │ │ │ │ │ по поставщикам и подрядчикам │ 011 │ │ │ │ ────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤ по оплате труда │ 012 │ │ │ │ ────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤ по государственным │ │ │ │ │ внебюджетным фондам │ 013 │ │ │ │ ────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤ по налогам и сборам │ 014 │ │ │ │ ────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────────────┼──────────────┤ по прочим кредиторам │ 015 │ │ │ │ ────────────────────────────────┴──────┴─────┴─────────────┴──────────────┘
Руководитель учреждения ┌──┐ (уполномоченное лицо) ___________ _____ ____________ Номер страницы │ │ (должность) (под- (расшифровка ├──┤ пись) подписи) Всего страниц │ │ Руководитель планово- └──┘ финансовой службы _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ___________ _________ ____________ _________ (должность) (подпись) (расшифровка (телефон) подписи) "__" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
Сведения о просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации, и мерах по ее погашению ┌────────┐ │ КОДЫ │ ├────────┤ Форма по КФД │ │ ├────────┤ на "__" _____ 20__ г. Дата │ │ ├────────┤ по ОКПО │ │ ├────────┤ ИНН │ │ ├────────┤ Наименование бюджетного учреждения _________________ КПП │ │ ├────────┤ Наименование органа, осуществляющего │ │ функции и полномочия учредителя ____________________ Глава по БК │ │ ├────────┤ Наименование органа, осуществляющего │ │ ведение лицевого счета по иным субсидиям ___________ по ОКПО │ │ ├────────┤ Периодичность │ │ ├────────┤ Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │ └────────┘
───────────────┬──────┬───────────────────────┬─────────────┬─────────────┐ Наименование │ Код │ Государственные │ Причины │ Меры, │ кредитора │строки│ контракты (договоры) │ образования │ принимаемые │ │ ├─────────┬─────┬───────┤ просроченной│по погашению │ │ │реквизиты│сумма│предмет│ кредиторской│просроченной │ │ │ │ │ │задолженности│кредиторской │ │ │ │ │ │ │задолженности│ ───────────────┼──────┼─────────┼─────┼───────┼─────────────┼─────────────┤ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ───────────────┼──────┼─────────┼─────┼───────┼─────────────┼─────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ───────────────┼──────┼─────────┼─────┼───────┼─────────────┼─────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ───────────────┴──────┴─────────┴─────┴───────┴─────────────┴─────────────┘
Руководитель учреждения ┌──┐ (уполномоченное лицо) ___________ _____ ____________ Номер страницы │ │ (должность) (под- (расшифровка ├──┤ пись) подписи) Всего страниц │ │ Руководитель планово- └──┘ финансовой службы _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ___________ _________ ____________ _________ (должность) (подпись) (расшифровка (телефон) подписи) "__" _____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 585
РАСЧЕТ превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ┌────────┐ │ КОДЫ │ ├────────┤ Форма по КФД │0541006 │ ├────────┤ на 1 ________ 20__ г. Дата │ │ ├────────┤ по ОКПО │ │ ├────────┤ ИНН │ │ ├────────┤ Наименование бюджетного учреждения ___________ КПП │ │ ├────────┤ Наименование органа, осуществляющего │ │ функции и полномочия учредителя ___________ Глава по БК │ │ ├────────┤ Наименование органа, осуществляющего │ │ ведение лицевого счета по иным субсидиям ___________ по ОКПО │ │ ├────────┤ Периодичность: квартальная │ │ ├────────┤ Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │ └────────┘ I. Просроченная кредиторская задолженность
──────────────────────────────────────────────┬───────┬───────────────────┐ Вид задолженности │ Код │ Сумма на отчетную │ │строки │ дату │ │ ├──────────┬────────┤ │ │предыдущую│текущую │ ──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤ По оплате труда и прочим выплатам персоналу │ 010 │ │ │ ──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤ По налоговым платежам и иным обязательным │ │ │ │ платежам в бюджеты │ 020 │ │ │ ──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤ По расчетам с поставщиками и подрядчиками │ 030 │ │ │ ──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤ По иным имеющимся обязательствам │ 080 │ │ │ ──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤ Просроченная кредиторская задолженность, │ │ │ │ всего │ │ │ │ (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030 + стр. 080) │ 100 │ │ │ ──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┼────────┤ в том числе по решениям судебных органов и │ │ │ │ (или) исполнительным листам (справочно) │ 101 │ │ │ ──────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┴────────┘
II. Финансовые и нефинансовые активы бюджетного учреждения, обеспечивающие исполнение принятых учреждением обязательств (за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества)
─────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────────────────┐ Вид актива │ Код │ Балансовая (остаточная │ │строки│ стоимость) по данным │ │ │ бухгалтерского учета на │ │ │ отчетную дату │ │ ├─────────────┬───────────┤ │ │ предыдущую │ текущую │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ Денежные средства учреждения, в том │ │ │ │ числе в иностранной валюте по курсу ЦБ │ │ │ │ РФ на отчетную дату │ 110 │ │ │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ Дебиторская задолженность (за │ │ │ │ исключением расчетов с поставщиками, │ │ │ │ подрядчиками и подотчетными лицами) │ 120 │ │ │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ Движимое имущество, не относящееся к │ │ │ │ категории особо ценного имущества │ 130 │ │ │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ Готовая продукция, товары │ 140 │ │ │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ Иные активы, обеспечивающие исполнение │ │ │ │ принятых учреждением обязательств │ 150 │ │ │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ Активы, находящиеся под обременением │ │ │ │ (залог, изъятые из оборота) │ 180 │ │ │ ─────────────────────────────────────────┼──────┼─────────────┼───────────┤ ИТОГО (стр. 110 + стр. 120 + стр. 130 + │ │ │ │ стр. 140 + стр. 150 - стр. 180) │ 200 │ │ │ ─────────────────────────────────────────┴──────┴─────────────┴───────────┘
III. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности
──────────────────────────────────────────┬───────┬───────────────────────┐ Наименование показателя │ Код │Сумма на отчетную дату │ │строки ├─────────────┬─────────┤ │ │ предыдущую │ текущую │ ──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ──────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤ Величина превышения просроченной │ │ │ │ кредиторской задолженности по всем │ │ │ │ имеющимся обязательствам над стоимостью │ │ │ │ активов, их обеспечивающих (стр. 100 - │ │ │ │ стр. 200) <*> │ 220 │ │ │ ──────────────────────────────────────────┴───────┴─────────────┴─────────┘
-------------------------------- <*> При отрицательном результате проставляется нулевое значение ("0"). Руководитель учреждения (уполномоченное лицо) __________________ _________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _________________ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _______________ _________ _____________________ _________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) "__" _____________ 20__ г.