МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2012 г. N 493

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ МАСТЕРСТВО"

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Монументально-декоративное мастерство".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

И.о. Министра
А.А.АВДЕЕВ

Приложение

Утверждены
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 493

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ МАСТЕРСТВО"

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Монументально-декоративное мастерство" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление творческого проекта (ПТП.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, художник монументально-декоративного искусства".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

┌────────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│   Индекс   │Наименование разделов и дисциплин │Трудоемкость (в зачетных │
│            │                                  │      единицах) <*>      │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│            │      Теоретическое обучение      │           81            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ОД.АС.00    │Обязательные дисциплины           │           57            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ ОД.АС.01   │ История и философия искусства и  │            8            │
│            │культуры                          │                         │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ ОД.АС.02   │ Иностранный язык                 │            9            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ ОД.АС.03   │ Специальный класс <**>           │           40            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ДВ.АС.00    │Дисциплины по выбору <***>        │           24            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│            │             Практика             │           48            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ПП.АС.00    │Педагогическая практика           │            9            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ТИП.АС.00   │Творческо-исполнительская практика│           39            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│            │    Государственная (итоговая)    │            3            │
│            │            аттестация            │                         │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ПТП.АС.00   │Представление творческого проекта │            2            │
├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ЗР.АС.00    │Защита реферата                   │            1            │
├────────────┴──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Общий объем подготовки ассистента-стажера:     │           132           │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Монументально-декоративное мастерство".

<***> Дисциплины по выбору становятся обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.