Приложение 2. к предмету охраны | Справочно | ПЕРЕЧЕНЬ ОХРАНЯЕМЫХ ПАНОРАМ И ВИДОВ

Приложение N 2
к предмету охраны

Справочно

ПЕРЕЧЕНЬ ОХРАНЯЕМЫХ ПАНОРАМ И ВИДОВ

N п/п
Охраняемые панорамные и видовые раскрытия
Элементы охраны
1
Панорамные и видовые раскрытия речного фасада исторической части города: левобережные (точки восприятия 1.1 - 1.8), речные (точки восприятия 2.3 - 2.7)
-
Сочетание пойменной части правобережья реки Клязьмы с высокими плато Пужаловой и Никольской гор;
-
Силуэтные линии первого, второго и третьего планов панорамы. Линия первого плана образована кровлями одно-двухэтажной застройки улицы Набережной, линия второго плана - комплексами культовых доминант, линия третьего плана - склонами Пужаловой и Никольской гор, силуэтом комплекса Никольского монастыря;
-
Травяное покрытие береговой полосы;
-
Ряд деревьев вдоль по улице Набережной от дома 1 до дома 28;
-
Береговая линия реки Клязьмы;
-
Застройка улицы Набережной на фоне объектов храмовых комплексов и залесенных склонов Пужаловой и Никольской гор;
-
Местоположение храмовых комплексов в композиции и силуэте древнего посада;
-
Обособленное и доминирующее расположение Никольского монастыря и его объемно-пространственная композиция;
-
Линия застройки улицы Набережной и улиц, выходящих к ней;
-
Масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности (классицизм, эклектика) с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета);
-
Месторасположение переправы через реку Клязьму.
2
Панорамные и видовые раскрытия исторической части города с Никольской горы (точки 3.1 - 3.3)
-
Планировочная структура древнего посада, улицы Набережной и регулярная планировка от посада до реки Могиленки;
-
Местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра;
-
Визуальная связь Никольского монастыря со Сретенским и Знаменским монастырями, Благовещенским собором и Воскресенской церковью;
-
Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
-
Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной и на склоне Никольской горы - классицизм, эклектика;
-
Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета);
-
Долина и русло реки Клязьмы;
-
Заклязьменская панорама со Знаменским монастырем;
-
Местоположение переправы.
3
Панорамные раскрытия с колокольни Сретенского монастыря (точка 4.1)
-
Силуэтная линия, образованная Никольской, Гребенской и Пужаловой горами, увенчанная ансамблем Никольского монастыря;
-
Высотные и пластические характеристики рельефа Никольской, Гребенской и Пужаловой гор;
-
Обособленное расположение и доминирование Никольского монастыря;
-
Залесенные склоны Пужаловой и Никольской гор;
-
Линии застройки улицы Ленина и улицы Советской;
-
Доминирование Воскресенской церкви, Благовещенского собора над застройкой посада;
-
Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
-
Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной и на склоне Никольской горы - классицизм, эклектика;
-
Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
4
Видовое раскрытие с Поповой горы (точка 6.1)
-
Ковровая усадебная застройка, спускающаяся по южному склону Пужаловой горы и линейная застройка улицы Московской;
-
Высотные и пластические характеристики рельефа Пужаловой горы и оврага, ограничивающего ее с южной стороны. Залесенные склоны;
-
Масштаб застройки;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
5
Видовые раскрытия Никольского монастыря (точки 7.1 - 7.8, 7.10, 7.11, 7.13, 7.15, 7.16)
-
Обособленное местоположение монастыря на высокой точке рельефа;
-
Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада и Знаменским монастырем;
-
Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
-
Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной - эклектика, на склоне Никольской горы и в кварталах усадебной застройки пойменной части - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
-
Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
6
Видовые раскрытия Сретенского монастыря (точки 8.1, 8.3, 8.6, 8.8, 8.9, 8.12)
-
Местоположение монастыря на восточной стороне площади Патоличева, на замыкании улиц Советской, Луначарского;
-
Доминирование колокольни и Сретенского собора Сретенского монастыря над окружающей застройкой;
-
Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада, с Никольским и Знаменским монастырями;
-
Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
-
Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий в кварталах усадебной застройки пойменной части - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
-
Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX веков;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
7
Видовое раскрытие Благовещенского собора (точки 9.1 - 9.9, 9.11)
-
Местоположение Благовещенского собора на западной стороне площади Патоличева, на замыкании улиц Ленина, переулка Школьного, улицы Киселева, части улицы Набережной;
-
Доминирование колокольни и Благовещенского собора над окружающей застройкой;
-
Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада, с Никольским и Знаменским монастырями;
-
Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
-
Архитектурный стиль зданий в кварталах, прилегающих к площади Патоличева - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной - эклектика, на склоне Никольской горы и в кварталах усадебной застройки пойменной части - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
-
Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX века;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).
8
Видовое раскрытие Воскресенской церкви (точки 10.1, 10.4, 10.6)
-
Местоположение Воскресенской церкви в подножии Пужаловой горы;
-
Доминирование двухярусной Воскресенской церкви над окружающей застройкой;
-
Визуальная взаимосвязь с культовыми объектами посада;
-
Масштаб (высота и размеры в плане), стилевые особенности зданий;
-
Архитектурный стиль зданий в кварталах, расположенных вокруг Воскресенской церкви - краснокирпичный стиль с элементами модерна, эклектики, русского стиля; классицизм; эклектика. Архитектурный стиль зданий набережной - эклектика, на склоне Никольской горы - эклектика, традиционный стиль крестьянской избы;
-
Традиционные архитектурные формы, метрические и пропорциональные параметры элементов фасадов, характерных для архитектуры Гороховца XIX - начала XX века;
-
Форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли (сурик, серый, коричневый, натуральные мягкие пастельные тона зеленого цвета).