МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2017 г. N 368

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 3092

В целях уточнения отдельных положений плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, приказываю:

1. Внести изменения в план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 3092, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.

Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ

Приложение
к приказу Минкультуры России
от 24 марта 2017 г. N 368

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

1. Разделы II, III Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных учреждений, подведомственных Минкультуры России, изложить в следующей редакции:

"II. Изменения в сфере образования, направленные
на улучшение условий доступности для инвалидов объектов
и услуг профессионального образования, в подведомственных
Минкультуры России образовательных учреждениях

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

N
Наименование показателя
Единица измерения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 - 2025 годы
2025 - 2030 годы
1
Удельный вес вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений услуг <1>
%
75
77
80
80
80
2
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих после проведения капитального ремонта и реконструкции условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества образовательных учреждений <2>
%
20
25
30
35
40
3
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, от общего количества образовательных учреждений <3>
%
20
25
30
35
40
4
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями зрения, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением зрения, от общего количества образовательных учреждений <4>
%
40
50
60
75
80
5
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями слуха, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением слуха, от общего количества образовательных учреждений <5>
35
45
55
70
80
80
6
Удельный вес педагогических работников, прошедших обучение (инструктирование) в части предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ, от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, оказывающих услуги инвалидам <6>
20
30
40
50
60
60
7
Удельный вес образовательных организаций, имеющих адаптированные для обучения лиц с нарушениями зрения образовательные программы, от общего количества образовательных учреждений <7>
20
30
40
60
70
70
8
Удельный вес образовательных организаций, имеющих адаптированные для обучения лиц с нарушениями слуха образовательные программы, в том числе использующие услуги сурдопереводчика и тифлопереводчика по русскому жестовому языку, от общего количества предоставляемых услуг <8>
10
20
30
45
60
60
9
Удельный вес учебно-методической литературы, адаптированной для лиц с нарушением зрения, от общего количества учебно-методической литературы по соответствующей образовательной программе <9>
5
6
7
9
12
12
10
Удельный вес образовательных организаций, официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения
65
75
80
90
100
100
11
Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объекта и услуг, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги <10>
80
85
90
95
100
100

--------------------------------

<1> В ведении Минкультуры России находится 6 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области хореографического и циркового искусства (8% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также слуха и зрения в данных учреждениях не осуществляется, в связи с чем достижение данного показателя доступности не является обязательным для указанных образовательных учреждений.

<2> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.

<3> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.

<4> В ведении Минкультуры России находится 8 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области изобразительного искусства (10% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями зрения в данных учреждениях не осуществляется.

<5> В ведении Минкультуры России находится 19 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области музыкального искусства (24% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями слуха в данных учреждениях не осуществляется.

<6> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.

<7> Реализация адаптированных для обучения лиц с нарушениями зрения образовательных программ нецелесообразна в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы в области изобразительного, хореографического и циркового искусства.

<8> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, а также образовательные программы исключительно в области музыкального искусства.

<9> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, а также образовательные программы исключительно в области изобразительного искусства.

<10> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.

III. "Мероприятия "дорожной карты" по улучшению условий
доступности для инвалидов объектов и услуг профессионального
образования в подведомственных Минкультуры России
образовательных учреждениях

N
Наименование мероприятия
Нормативный правовой акт (иной документ), которым предусмотрено проведение мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
Улучшение условий доступности для инвалидов в объектах образовательных учреждений
1.
Проведение ежегодного мониторинга доступности объектов и услуг подведомственных Минкультуры России образовательных учреждений
Приказ Минкультуры России от 19.05.2015 N 1615,
циркулярное письмо Минкультуры России
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
ежегодно
Получение информации о доступности подведомственных образовательных учреждений
2.
Оснащение объектов образовательных учреждений ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
2017 - 2030 годы
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
3.
Проведение капитального ремонта и реконструкции объектов подведомственных Минкультуры России образовательных учреждений с учетом потребностей инвалидов
протокол Комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минкультуры России, субсидий в целях обеспечения расходов на осуществление капитального ремонта и реставрации памятников истории и культуры, иных объектов недвижимого имущества и мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации
Минкультуры России
Департамент науки и образования,
Департамент инвестиций, реставрации и строительства, руководители подведомственных образовательных учреждений
2017 - 2030 годы
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
4.
Обеспечение приемки вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений с участием представителей общественных организаций инвалидов
Федеральный закон от 29.12.2014 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" <11>
Минкультуры России
Департамент науки и образования,
Департамент инвестиций, реставрации и строительства, общественные организации инвалидов, руководители подведомственных образовательных учреждений
ежегодно
Создание в вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
5.
Учет обеспечения условиями доступности для инвалидов объектов учреждений при заключении договоров аренды
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <12>
Руководители подведомственных образовательных учреждений
ежегодно
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Улучшение качества предоставления образовательных услуг для инвалидов в объектах образовательных учреждений
6.
Обучение педагогических работников образовательных учреждений работе с инвалидами и лицами с ОВЗ различных категорий
Комплексный план мероприятий на 2015 - 2020 годы по созданию условий для образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в области художественного образования, утвержденный протоколом заседания рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов (далее - Комплексный план)
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
2017 - 2030 годы
Повышение качества образовательных услуг
7.
Разработка Российской государственной специализированной академией искусств программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации) для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Комплексный план
Минкультуры России
Департамент науки и образования
Российская государственная специализированная академия искусств
ежегодно
Увеличение количества программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
8.
Выполнение образовательными учреждениями высшего образования планов работы по профессиональной ориентации и созданию для реализации адаптированных образовательных программ
Приказы образовательных учреждений
Руководители подведомственных образовательных учреждений высшего образования
ежегодно
Повышение качества образовательных услуг
9.
Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (в зависимости от видов нарушений) образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФГТ по образовательным программам в области искусств и моделей дистанционного образования
Комплексный план
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
Российская государственная специализированная академия искусств
ежегодно
Улучшение качества образования; возможность получения дистанционного образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества адаптированных для детей-инвалидов образовательных программ и методик; улучшение координации деятельности между образовательными учреждениями, расположенными в субъектах Российской Федерации
10.
Реализация образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху), в подведомственных Минкультуры России образовательных учреждениях
Комплексный план
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
ежегодно
Улучшение качества образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху)
11.
Разработка учебников и учебно-методических пособий по образовательным программам в области искусств для лиц с ОВЗ
Комплексный план
Минкультуры России
Департамент науки и образования
Российская государственная специализированная академия искусств
ежегодно
Обеспечение возможности обучения лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях области искусств всех уровней
12.
Создание многоуровневого образовательного комплекса на базе Российской государственной специализированной академии искусств
Комплексный план
Минкультуры России
Департамент науки и образования
июнь 2018 года
Расширение возможностей получения художественного образования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
13.
Размещение информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" о доступности объектов и услуг, в том числе размещение "дорожной карты" учреждения по повышению показателей доступности объектов и услуг для инвалидов, а также отчета об исполнении "дорожной карты" и отзывов инвалидов о доступности предоставляемых образовательным учреждением услуг (при наличии)
Минкультуры России
Департамент науки и образования
ежегодно
Предоставление информации о деятельности образовательных учреждений на их официальных сайтах
14.
Проведение ежегодного мониторинга выполнения "дорожной карты", размещение отчета о ходе выполнения "дорожной карты" на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет"
циркулярное письмо Минкультуры России
Минкультуры России
Департамент науки и образования
2017 - 2030 годы
Контроль за реализацией мероприятий "дорожной карты"
15.
Организация методического сопровождения образовательных учреждений, подведомственных органам управления культурой субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления), а также негосударственных образовательных учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения
Методические рекомендации Минкультуры России
Минкультуры России
Департамент культурного наследия
ежегодно
Методическое сопровождение образовательных учреждений, подведомственных органам управления культурой субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления), а также негосударственных образовательных учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения

--------------------------------

<11> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 29.12.2014 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".

<12> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

<13> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".".