МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2017 г. N 368
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 3092
В целях уточнения отдельных положений плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, приказываю:
1. Внести изменения в план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 3092, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Приложение
к приказу Минкультуры России
от 24 марта 2017 г. N 368
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
1. Разделы II, III Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных учреждений, подведомственных Минкультуры России, изложить в следующей редакции:
"II. Изменения в сфере образования, направленные
на улучшение условий доступности для инвалидов объектов
и услуг профессионального образования, в подведомственных
Минкультуры России образовательных учреждениях
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 - 2025 годы
|
2025 - 2030 годы
|
1
|
Удельный вес вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений услуг <1>
|
%
|
75
|
77
|
80
|
80
|
80
|
2
|
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих после проведения капитального ремонта и реконструкции условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества образовательных учреждений <2>
|
%
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
3
|
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, от общего количества образовательных учреждений <3>
|
%
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
4
|
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями зрения, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением зрения, от общего количества образовательных учреждений <4>
|
%
|
40
|
50
|
60
|
75
|
80
|
5
|
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями слуха, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением слуха, от общего количества образовательных учреждений <5>
|
35
|
45
|
55
|
70
|
80
|
80
|
6
|
Удельный вес педагогических работников, прошедших обучение (инструктирование) в части предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ, от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, оказывающих услуги инвалидам <6>
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
60
|
7
|
Удельный вес образовательных организаций, имеющих адаптированные для обучения лиц с нарушениями зрения образовательные программы, от общего количества образовательных учреждений <7>
|
20
|
30
|
40
|
60
|
70
|
70
|
8
|
Удельный вес образовательных организаций, имеющих адаптированные для обучения лиц с нарушениями слуха образовательные программы, в том числе использующие услуги сурдопереводчика и тифлопереводчика по русскому жестовому языку, от общего количества предоставляемых услуг <8>
|
10
|
20
|
30
|
45
|
60
|
60
|
9
|
Удельный вес учебно-методической литературы, адаптированной для лиц с нарушением зрения, от общего количества учебно-методической литературы по соответствующей образовательной программе <9>
|
5
|
6
|
7
|
9
|
12
|
12
|
10
|
Удельный вес образовательных организаций, официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения
|
65
|
75
|
80
|
90
|
100
|
100
|
11
|
Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объекта и услуг, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги <10>
|
80
|
85
|
90
|
95
|
100
|
100
|
--------------------------------
<1> В ведении Минкультуры России находится 6 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области хореографического и циркового искусства (8% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также слуха и зрения в данных учреждениях не осуществляется, в связи с чем достижение данного показателя доступности не является обязательным для указанных образовательных учреждений.
<2> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
<3> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
<4> В ведении Минкультуры России находится 8 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области изобразительного искусства (10% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями зрения в данных учреждениях не осуществляется.
<5> В ведении Минкультуры России находится 19 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области музыкального искусства (24% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями слуха в данных учреждениях не осуществляется.
<6> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
<7> Реализация адаптированных для обучения лиц с нарушениями зрения образовательных программ нецелесообразна в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы в области изобразительного, хореографического и циркового искусства.
<8> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, а также образовательные программы исключительно в области музыкального искусства.
<9> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, а также образовательные программы исключительно в области изобразительного искусства.
<10> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
III. "Мероприятия "дорожной карты" по улучшению условий
доступности для инвалидов объектов и услуг профессионального
образования в подведомственных Минкультуры России
образовательных учреждениях
N
|
Наименование мероприятия
|
Нормативный правовой акт (иной документ), которым предусмотрено проведение мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
|
Улучшение условий доступности для инвалидов в объектах образовательных учреждений
|
|||||
1.
|
Проведение ежегодного мониторинга доступности объектов и услуг подведомственных Минкультуры России образовательных учреждений
|
Приказ Минкультуры России от 19.05.2015 N 1615,
циркулярное письмо Минкультуры России
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Получение информации о доступности подведомственных образовательных учреждений
|
2.
|
Оснащение объектов образовательных учреждений ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
2017 - 2030 годы
|
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
3.
|
Проведение капитального ремонта и реконструкции объектов подведомственных Минкультуры России образовательных учреждений с учетом потребностей инвалидов
|
протокол Комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минкультуры России, субсидий в целях обеспечения расходов на осуществление капитального ремонта и реставрации памятников истории и культуры, иных объектов недвижимого имущества и мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования,
Департамент инвестиций, реставрации и строительства, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
2017 - 2030 годы
|
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
4.
|
Обеспечение приемки вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений с участием представителей общественных организаций инвалидов
|
Федеральный закон от 29.12.2014 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" <11>
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования,
Департамент инвестиций, реставрации и строительства, общественные организации инвалидов, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Создание в вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
5.
|
Учет обеспечения условиями доступности для инвалидов объектов учреждений при заключении договоров аренды
|
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <12>
|
Руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Улучшение качества предоставления образовательных услуг для инвалидов в объектах образовательных учреждений
|
|||||
6.
|
Обучение педагогических работников образовательных учреждений работе с инвалидами и лицами с ОВЗ различных категорий
|
Комплексный план мероприятий на 2015 - 2020 годы по созданию условий для образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в области художественного образования, утвержденный протоколом заседания рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов (далее - Комплексный план)
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
2017 - 2030 годы
|
Повышение качества образовательных услуг
|
7.
|
Разработка Российской государственной специализированной академией искусств программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации) для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
Российская государственная специализированная академия искусств
|
ежегодно
|
Увеличение количества программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
8.
|
Выполнение образовательными учреждениями высшего образования планов работы по профессиональной ориентации и созданию для реализации адаптированных образовательных программ
|
Приказы образовательных учреждений
|
Руководители подведомственных образовательных учреждений высшего образования
|
ежегодно
|
Повышение качества образовательных услуг
|
9.
|
Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (в зависимости от видов нарушений) образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФГТ по образовательным программам в области искусств и моделей дистанционного образования
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
Российская государственная специализированная академия искусств
|
ежегодно
|
Улучшение качества образования; возможность получения дистанционного образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества адаптированных для детей-инвалидов образовательных программ и методик; улучшение координации деятельности между образовательными учреждениями, расположенными в субъектах Российской Федерации
|
10.
|
Реализация образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху), в подведомственных Минкультуры России образовательных учреждениях
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Улучшение качества образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху)
|
11.
|
Разработка учебников и учебно-методических пособий по образовательным программам в области искусств для лиц с ОВЗ
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
Российская государственная специализированная академия искусств
|
ежегодно
|
Обеспечение возможности обучения лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях области искусств всех уровней
|
12.
|
Создание многоуровневого образовательного комплекса на базе Российской государственной специализированной академии искусств
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
|
июнь 2018 года
|
Расширение возможностей получения художественного образования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
13.
|
Размещение информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" о доступности объектов и услуг, в том числе размещение "дорожной карты" учреждения по повышению показателей доступности объектов и услуг для инвалидов, а также отчета об исполнении "дорожной карты" и отзывов инвалидов о доступности предоставляемых образовательным учреждением услуг (при наличии)
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
|
ежегодно
|
Предоставление информации о деятельности образовательных учреждений на их официальных сайтах
|
|
14.
|
Проведение ежегодного мониторинга выполнения "дорожной карты", размещение отчета о ходе выполнения "дорожной карты" на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет"
|
циркулярное письмо Минкультуры России
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
|
2017 - 2030 годы
|
Контроль за реализацией мероприятий "дорожной карты"
|
15.
|
Организация методического сопровождения образовательных учреждений, подведомственных органам управления культурой субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления), а также негосударственных образовательных учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения
|
Методические рекомендации Минкультуры России
|
Минкультуры России
Департамент культурного наследия
|
ежегодно
|
Методическое сопровождение образовательных учреждений, подведомственных органам управления культурой субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления), а также негосударственных образовательных учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения
|
--------------------------------
<11> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 29.12.2014 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
<12> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
<13> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".".