МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2016 г. N 2995
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525, N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Настоящий приказ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.
Врио Министра
В.В.АРИСТАРХОВ
Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 30 декабря 2016 г. N 2995
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения), в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работы
2. Нормативные затраты на выполнение работы (Ni) на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Ni - нормативные затраты на выполнение i-й работы на соответствующий финансовый год;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
3. Нормативные затраты на выполнение работы, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы (далее - нормы затрат, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в установленной сфере (далее - стандарты работы) <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных федеральных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2016 г. N 640.
До принятия стандартов работ, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы работы при выполнении требований к качеству выполнения работы, отраженных в базовом (отраслевом) перечне государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации по виду деятельности "Образование и наука" <2>, либо на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу.
--------------------------------
<2> Пункт 11 Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33056), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 155н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2015 г., регистрационный N 39635), от 22 сентября 2016 г. N 161н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44008).
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
6. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
затраты на содержание прилегающих территорий;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством культуры Российской Федерации или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством культуры Российской Федерации на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет;
и) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.