3.13. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

3.13. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

Таблица 54

N п/п
Наименование процесса, операции. Состав работы
Единица измерения
Норма времени, мин.
1
2
3
4
Обслуживание индивидуальных пользователей библиотеки по МБА:
1
регистрация пользователя, пользующегося МБА
один пользователь
2,0
2
заполнение бланка-заказа
один заказ
3,0
3
уточнение указанных пользователем сведений о заказанном документе, целях запроса, источнике, откуда получены сведения
один заказ
2,0
Библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений:
один заказ
4
по справочным изданиям из фонда библиотеки
10,0
5
при помощи внутренних и внешних баз данных
5,0
6
проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках, в том числе по сводным каталогам
один документ
12,0
7
запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата); отправка заказа в библиотеку, имеющую запрашиваемый документ
один заказ
2,0
8
перемещение бланка-заказа в картотеку запросов пользователей по МБА за разделитель "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки"
одно требование
0,5
9
прием документа, присланного по МБА
один документ
4,0
10
извещение пользователя о получении запрошенного документа и сроках его пользования
один пользователь
2,0
11
выдача пользователю полученных по МБА документов в читальном зале; сверка выдаваемого документа с бланком-заказом, проверка состояния документа, отметка о выдаче
один документ
2,0
12
прием документа от пользователя; сверка документа с бланком-заказа, проверка состояния документа, отметка о приеме, помещение документа в специально выделенное место
один документ
1,0
13
извлечение бланка-заказа из картотеки, отметка об отправке документа (дата, номер почтового отправления); перестановка листка из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература"
один листок требования
1,5
14
подготовка документов к отправке в библиотеку фондодержатель; упаковка заказа, проставление штампа "Почта слепых", написание адреса, составление описи
один заказ
5,0
15
работа с отказами; при получении извещения об отказе или задержке выполнения запроса указание в бланке-заказе на оборотной стороне причины и даты отказа, перестановка его из раздела "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Отказы по МБА"; сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина)
один заказ
4,0
Обслуживание абонентов по МБА: сверка по картотеке абонентов номера абонента на бланке-заказе организации
Организация абонируется:
один заказ
16
проставление номера на бланке-заказе, сверка адреса, названия организации, фамилии ответственного по МБА (внесение изменений в карточки)
4,0
Абонент обратился в текущем году впервые:
один абонент
17
проставление в карточке года обращения, даты, оформление абонента
1,0
Организация ранее не абонировалась:
один абонент
18
присвоение абоненту номера, заполнение карточки регистрации абонента МБА и формуляр, указание полного наименования организации, почтового адреса, телефона, фамилии, имени, отчества ответственного лица, даты открытия и номера абонента
6,0
19
расстановка регистрационных карточек в картотеку
одна карточка
0,5
20
оформление извещения для абонента об открытии абонемента (запрос недостающих для картотеки сведений)
одно извещение
2,0
21
проверка правильности заполнения бланка-заказа, задолженности абонента; проставление на обороте бланка-заказа штампа и даты получения заказа
один бланк-заказ
5,0
22
шифровка заказов абонентов; подборка бланков-заказов по алфавиту, проверка наличия документов по каталогу
один бланк-заказ
3,0
23
подготовка документа к выдаче; сверка документа с бланком-заказом, проверка состояния документа; проставление на бланке-заказе шифра документа, инвентарного номера, количества документов, даты выдачи, штемпеля библиотеки с названием и почтовым адресом; указание срока возврата; вложение части бланка-заказа абонента в выдаваемый документ, проставление номера бандероли
один документ
2,0
24
постановка заказа на очередь; отправка абоненту извещения
один заказ
2,0
25
передача издания на копирование
один заказ
3,0
26
отправка документов абонентам; упаковка заказа, проставление штампа "Почта слепых", написание адреса, составление описи
один заказ
5,0
27
расстановка бланков-заказов на выданные документы в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания"
один документ
0,5
28
принятие документов, возвращенных абонентами; вскрытие бандероли, проверка состояния документа, указание на бланке-заказе даты возврата документа, перестановка бланка-заказа в раздел "Возвращенная литература"
один документ
4,0
29
анализ сроков пользования документов, выявление должников, направление напоминаний
один документ
2,0
30
работа с отказами: указание в бланке-заказе причины и даты отказа; регистрация отказа в учетных формах; расстановка листа требования в картотеке отказов; отправка абоненту извещения об отказе
один отказ
4,0