Приказ Минкультуры России от 26.03.2012 N 241 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2012 N 24159)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2012 г. N 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО ВИДАМ)"
В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.
Министр
А.А.АВДЕЕВ
Приложение
Утверждены
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 26 марта 2012 г. N 241
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО ВИДАМ)"
1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: фортепиано, орган, исторический клавир, струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты, баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты, инструменты эстрадного оркестра.
В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее - образовательное учреждение).
3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.
4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);
Дисциплины специализации (ДС.АС.00).
4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:
Педагогическая практика (ПП.АС.00);
Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).
4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:
Исполнение концертной программы (ИКП.АС.00);
Защита реферата (ЗР.АС.00).
5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.
6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист".
7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │ Индекс │ Наименование разделов и дисциплин │ Трудоемкость │ │ │ │ (в зачетных │ │ │ │ единицах) <*> │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ Теоретическое обучение │ 81 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ОД.АС.00 │Обязательные дисциплины │ 57 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ ОД.АС.01 │ История и философия искусства и культуры│ 8 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ ОД.АС.02 │ Иностранный язык │ 9 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ ОД.АС.03 │ Специальный класс <**> │ 40 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ДС.АС.00 │Дисциплины специализации <***> │ 24 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ Практика │ 48 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ПП.АС.00 │Педагогическая практика │ 9 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ТИП.АС.00 │Творческо-исполнительская практика │ 39 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ Государственная (итоговая) аттестация │ 3 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ИКП.АС.00 │Исполнение концертной программы │ 2 │ ├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ЗР.АС.00 │Защита реферата │ 1 │ ├─────────────┴──────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Общий объем подготовки ассистента-стажера: │ 132 │ └────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
--------------------------------
<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.
<**> В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.
<***> Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.