МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2012 г. N 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ"

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство композиции".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

Министр
А.А.АВДЕЕВ

Приложение

Утверждены
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 26 марта 2012 г. N 240

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ"

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство композиции" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление собственных сочинений (ПСС.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, композитор".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

┌────────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│   Индекс   │     Наименование разделов и дисциплин      │ Трудоемкость  │
│            │                                            │  (в зачетных  │
│            │                                            │ единицах) <1> │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│            │           Теоретическое обучение           │      81       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ОД.АС.00    │Обязательные дисциплины                     │      57       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│  ОД.АС.01  │  История и философия искусства и культуры  │       8       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│  ОД.АС.02  │  Иностранный язык                          │       9       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│  ОД.АС.03  │  Специальный класс <2>                     │      40       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ДВ.АС.00    │Дисциплины по выбору <3>                    │      24       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│            │                  Практика                  │      48       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ПП.АС.00    │Педагогическая практика                     │       9       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ТИП.АС.00   │Творческо-исполнительская практика          │      39       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│            │   Государственная (итоговая) аттестация    │       3       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ПСС.АС.00   │Представление собственных сочинений <4>     │       2       │
├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ЗП.АС.00    │Защита реферата                             │       1       │
├────────────┴────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Общий объем подготовки ассистента-стажера:               │      132      │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

--------------------------------

<1> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<2> В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Искусство композиции".

<3> Дисциплины по выбору являются обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.

<4> Представление собственных сочинений осуществляется в звуковой форме (концертное исполнение или звукозапись) и в текстовой форме (партитура или клавир).