Приказ Минкультуры России от 14.01.2003 N 22 (с изм. от 24.09.2003) "Об утверждении норм косвенных (накладных) расходов при определении платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2003 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
КОСВЕННЫХ (НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЫ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В целях реализации Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2002 г., регистрационный номер 3570) приказываю:
1. Утвердить косвенные (накладные) расходы при определении размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей в размере 140% на один рубль прямых затрат на оплату труда внештатных экспертов в соответствии с расчетом (Приложение 1), произведенным на основании "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей", разработанных специалистами Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (Приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ
Приложение 1
к Приказу Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
Согласно п. п. 3 - 4 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" косвенные (накладные) расходы включаются в плату за экспертизу культурных ценностей пропорционально прямым затратам на оплату труда внештатных экспертов Министерства культуры Российской Федерации (в размерах, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации) с начислениями на оплату труда экспертов (в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации), без учета расходов на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы.
На основании прилагаемых "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 марта 2002 г. N 20 "Об утверждении условий оплаты труда внештатных экспертов, осуществляющих экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу с территории Российской Федерации и возвращенных после временного вывоза" установлен коэффициент нормы оплаты труда экспертов 0,0173 к тарифной ставке (окладу) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", в размере 450 рублей в месяц, что составляет 7 рублей 79 копеек за час работы.
Действующим законодательством Российской Федерации установлены начисления на оплату труда экспертов (единый социальный налог, включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в размере 35,8%.
Таблица расчета
┌───────────────┬──────┬─────────────────┬───────────────────────┐ │ Наименование │Еди- │Комплекс одинако-│ Комплекс различных │ │ элемента │ничный│вых предметов │ предметов │ │ │пред- ├───────┬─────────┼──────┬──────┬─────────┤ │ │мет │ до │на каждые│ до │ до │на каждые│ │ │ │20 шт. │ 10 шт. │12 шт.│24 шт.│ 12 шт. │ │ │ │ │свыше 20 │ │ │свыше 24 │ │ │ │ │добавлять│ │ │добавлять│ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Норма времени │ 5,26│ 10,85│ 0,4 │15,73 │ 20,89│ 7,08 │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Норма оплаты │ 41,00│ 85,00│ 3,00 │123,00│163,00│ 55,00 │ │труда эксперта │ │ │ │ │ │ │ │(в руб.) │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Начисления на │ 14,68│ 30,43│ 1,07 │44,03 │ 58,35│ 19,69 │ │оплату труда │ │ │ │ │ │ │ │(в руб.) │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Сумма прямых │ 55,68│ 115,43│ 4,07 │167,03│221,35│ 74,69 │ │затрат │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Расценки на │133,00│ 275,00│ 10,00 │398,00│528,00│ 178,00 │ │проведение │ │ │ │ │ │ │ │экспертизы │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Накладные │ 77,32│ 159,57│ 5,93 │230,97│306,65│ 103,31 │ │расходы │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │% накладных │138,87│ 138,24│ 145,7 │138,28│138,54│ 138,32 │ │расходов │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┴───────┴─────────┴──────┴──────┴─────────┤ │Итого средний %│140 (139,65) │ └───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 2
к Приказу Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Общая часть
1. Настоящие "Нормы времени и расценки на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (далее по тексту - "Нормы времени и расценки") разработаны для применения при проведении экспертами, уполномоченными на то Министерством культуры Российской Федерации, государственной экспертизы культурных ценностей в целях реализации Федерального закона от 15.04.98 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (в редакции от 25.05.2000 N 70-ФЗ) и Закона Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
"Нормы времени и расценки" обязательны для применения всеми организациями и экспертами, выполняющими вышеназванные экспертные работы по поручениям Минкультуры России и его органов по сохранению культурных ценностей.
2. "Нормы времени и расценки" разработаны расчетно-аналитическим и расчетно-исследовательским методом. При разработке "Норм времени и расценок" использованы действующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 25.10.01 N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- Закон Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.01.93 N 14 и от 27.02.95 N 189);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.01 N 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.01 N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы по движимым памятникам истории и культуры (СНиРП-89, раздел 5), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 67;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы на проведение обследования и паспортизацию движимых памятников истории и культуры (СНиРП-89, раздел 12), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 66;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-исследовательские, проектно-изыскательские работы по памятникам культуры (СНиРП-69), утвержденный Приказом Министерства культуры РСФСР от 01.10.69 N 722;
- Методические рекомендации по оценке художественных произведений, утвержденные Приказом Министерства культуры СССР от 28.03.88 N 135.
3. Измерителем - объектом одной работы (экспертизы) является 1 (одна) позиция, под которой подразумевается один предмет или совокупность предметов, подлежащих экспертизе как единый комплекс, связанный общими признаками или назначением.
4. Стоимость трудозатрат экспертов в нормах оплаты их труда определена по тарифной ставке 12 разряда Единой тарифной сетки, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 775.
Стоимость трудозатрат экспертов рассчитана исходя из усредненных условий и методов проведения экспертизы, а также строго из приведенного состава работ. В обязательный состав работ не входят и "Нормами времени и расценками" не учтены любые виды технико-технологической экспертизы (таких, как химический анализ, рентгенография, исследование в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах и т.п.), а также сопутствующих работ (фотофиксация, перевод текста, работа в глобальных компьютерных сетях, описание предметов при составлении списков, сканирование, ксерокопирование и пр.). Такие работы выполняются привлекаемыми специалистами или специализированными организациями и оплачиваются отдельно на договорной основе или по расценкам, установленным организациями-исполнителями.
5. В расценках на проведение экспертизы учтены: расходы на оплату труда экспертов, начисления на оплату труда экспертов (в размере 35,8%), а также затраты на приобретение и использование материалов, оборудования, амортизационные отчисления и прочие расходы на организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение проведения экспертизы и работы экспертов, предусмотренные законодательством Российской Федерации (цены рассчитаны на уровне цен конца 2001 г.).
6. "Нормами времени и расценками" не учтены: налог на добавочную стоимость (НДС), налог с продаж и иные налоги, а также командировочные расходы (при необходимости выезда эксперта на место расположения объекта экспертизы).
7. "Нормы времени и расценки" предусматривают применение коэффициентов на факторы, влияющие на трудоемкость работы.
Таблица 1
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬───────────┐ │ N │ Факторы, влияющие на трудоемкость экспертизы │Коэффициент│ │п/п│ │ │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │1. │Плохая сохранность предмета │ 1,2 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │2. │Сложность идентификации │ 1,6 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │3. │Время создания предмета: │ │ │ │а) до XIX века │ 1,5 │ │ │б) XIX │ 1,3 │ │ │в) I половина XX века │ 1,1 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │4. │Для палеонтологических предметов: │ │ │ │а) доплейстоценовый возраст (древнее 0,8 млн. │ │ │ │лет) │ 1,1 │ │ │б) плейстоцен и гологен (от 0,8 млн. лет до │ │ │ │XIX в.) │ 1,3 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │5. │Для экспертизы предметов, возвращенных после │ │ │ │временного вывоза: │ │ │ │а) без изменения сохранности и подлинности │ 0,8 │ │ │б) с изменением сохранности │ 1,2 │ │ │в) с изменением подлинности │ 1,7 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │6. │При использовании дополнительных справочных │ │ │ │материалов: │ │ │ │а) каталогов, справочников, путеводителей и др. │ │ │ │(опубликованные данные) │ 1,4 │ │ │б) архивов (неопубликованные данные) │ 1,8 │ │ │в) компьютерных баз и банков данных │ 1,25 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │7. │При подготовке документов на предметы, │ │ │ │по результатам экспертизы отнесенные к категории│ │ │ │не требующих оформления свидетельства на право │ │ │ │вывоза культурных ценностей с территории │ │ │ │Российской Федерации │ 0,2 │ └───┴────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
При применении к объекту экспертизы нескольких коэффициентов просчитываются и суммируются нормы дополнительного времени по каждому фактору, влияющему на трудоемкость работы.
8. Нормы времени даны в человеко-часах, нормы оплаты труда экспертов и расценки на проведение экспертизы - в рублях.
1. Экспертиза культурных ценностей
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы, в т.ч. демонтаж, монтаж и иные необходимые действия, осмотр предмета;
- изучение предмета с выявлением и установлением его подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала, техники, иных важных обстоятельств и характеристик;
- фиксация размеров, веса, иных мерных параметров, отличительных особенностей, состояния сохранности и т.п.;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 2
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
┌───────────────┬──────┬─────────────────┬───────────────────────┐ │ Наименование │Еди- │Комплекс одинако-│ Комплекс различных │ │ элемента │ничный│вых предметов │ предметов │ │ │пред- ├───────┬─────────┼──────┬──────┬─────────┤ │ │мет │ до │на каждые│ до │ до │на каждые│ │ │ │20 шт. │ 10 шт. │12 шт.│24 шт.│ 12 шт. │ │ │ │ │свыше 20 │ │ │свыше 24 │ │ │ │ │добавлять│ │ │добавлять│ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Норма времени │ 5,26│ 10,85│ 0,4 │ 15,73│ 20,89│ 7,08 │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Норма оплаты │ 41,00│ 85,00│ 3,00 │123,00│163,00│ 55,00 │ │труда эксперта │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼──────┼──────┼─────────┤ │Расценки на │133,00│ 275,00│ 10,00 │398,00│528,00│ 178,00 │ │проведение │ │ │ │ │ │ │ │экспертизы │ │ │ │ │ │ │ └───────────────┴──────┴───────┴─────────┴──────┴──────┴─────────┘
2. Экспертиза культурных ценностей, связанная
с прослушиванием и видеопросмотром
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы;
- просмотр или прослушивание аудиовизуальных материалов с фиксацией отличительных параметров и характеристик;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 3
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
┌───┬───────────────────┬─────────┬────────────────┬─────────────┐ │ N │ Наименование │ Норма │ Норма оплаты │ Расценки на │ │п/п│ элемента │ времени │ труда эксперта │ проведение │ │ │ │ │ │ экспертизы │ ├───┼───────────────────┼─────────┼────────────────┼─────────────┤ │1. │С прослушиванием │ 5,02 │ 39,00 │ 126,00 │ ├───┼───────────────────┼─────────┼────────────────┼─────────────┤ │2. │С видеопросмотром │ 5,52 │ 43,00 │ 139,00 │ └───┴───────────────────┴─────────┴────────────────┴─────────────┘
3. Составление паспорта на струнный смычковый музыкальный
инструмент или смычок
Состав работы:
- осмотр предмета с обмерами;
- заполнение бланка паспорта с описанием на основе экспертного заключения;
- оформление и заверение паспорта.
Таблица 4
Измеритель - паспорт
┌───┬─────────────────────────┬───────┬──────────────┬───────────┐ │ N │ Вид паспорта │ Норма │ Норма оплаты │Расценки на│ │п/п│ │времени│труда эксперта│ проведение│ │ │ │ │ │ экспертизы│ ├───┼─────────────────────────┼───────┼──────────────┼───────────┤ │1. │На струнный смычковый │ 1,98 │ 15,00 │ 49,00 │ │ │музыкальный инструмент │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────┼───────┼──────────────┼───────────┤ │2. │На смычок струнного │ 1,39 │ 11,00 │ 36,00 │ │ │смычкового музыкального │ │ │ │ │ │инструмента │ │ │ │ └───┴─────────────────────────┴───────┴──────────────┴───────────┘
"Нормы времени и расценки" разработаны специалистами государственного унитарного предприятия Центральные научно-реставрационные проектные мастерские Министерства культуры Российской Федерации.