МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2011 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления правил поведения и норм служебной этики в профессиональной и во внеслужебной деятельности, руководствуясь подпунктом 10.18 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2008, N 22, ст. 2583; 20.10.2008, N 42, ст. 4825; 17.11.2008, N 46, ст. 5337; 19.01.2009, N 3, ст. 378; 09.02.2009, N 6, ст. 738; 22.06.2009, N 25, ст. 3063; 24.05.2010, N 21, ст. 2621), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства культуры Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации включить в должностные регламенты гражданских служащих положения об ответственности за несоблюдение требований Кодекса.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.А.АВДЕЕВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 27 апреля 2011 г. N 01/25132-ДК.

Приложение
к Приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 03.03.2011 N 215

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства культуры Российской Федерации (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. I), ст. 6228), от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, N 22, ст. 2063), от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст. 3215; 06.02.2006, N 6, ст. 636; 05.03.2007, N 10, ст. 1151; 16.04.2007, N 16, ст. 1828; 03.12.2007, N 49, ст. 6070; 31.03.2008, N 13, ст. 1186; 28.07.2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 20.07.2009, N 29, ст. 3597, 3624; 21.12.2009, N 51, ст. 6159; 01.02.2010, N 5, ст. 459; 15.02.2010, N 7, ст. 704; 06.12.2010, N 49, ст. 6413; 03.01.2011, N 1, ст. 31), других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.08.2002, N 33, ст. 3196; 26.03.2007, N 13, ст. 1531; 20.07.2009, N 29, ст. 3658), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21).

2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми следует руководствоваться федеральным государственным гражданским служащим Министерства культуры Российской Федерации (далее - гражданские служащие, гражданский служащий Минкультуры России) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную гражданскую службу в Министерство культуры Российской Федерации (далее - гражданская служба в Минкультуры России), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждому гражданскому служащему Минкультуры России следует принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего Минкультуры России поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является обобщение этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих Минкультуры России для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими Минкультуры России своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере гражданской службы, основанных на нормах морали, уважительном отношении к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих Минкультуры России, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение гражданскими служащими Минкультуры России положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения
гражданских служащих Минкультуры России

9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих Минкультуры России являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе в Минкультуры России.

10. Гражданские служащие Минкультуры России, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы федерального органа исполнительной власти - Минкультуры России;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как федерального органа исполнительной власти - Минкультуры России, так и гражданских служащих Минкультуры России;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему Минкультуры России каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы в Минкультуры России;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим Минкультуры России должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Минкультуры России;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Минкультуры России, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего Минкультуры России;

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Минкультуры России, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

с) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Гражданскому служащему Минкультуры России следует принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

12. Гражданскому служащему Минкультуры России, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим Минкультуры России, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Минкультуры России благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

13. Гражданский служащий Минкультуры России, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим Минкультуры России, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения гражданских служащих Минкультуры России к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

14. Гражданскому служащему Минкультуры России, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим Минкультуры России, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие Минкультуры России не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного
поведения гражданских служащих Минкультуры России

15. В служебном поведении гражданскому служащему Минкультуры России необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

16. В служебном поведении гражданский служащий Минкультуры России воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

17. Гражданские служащие Минкультуры России призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданским служащим Минкультуры России рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

18. Внешний вид гражданского служащего Минкультуры России при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

19. Нарушение гражданским служащим Минкультуры России положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии Министерства культуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.07.2010, N 27, ст. 3446), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему Министерства культуры Российской Федерации мер юридической ответственности.

Соблюдение гражданскими служащими Минкультуры России положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении дисциплинарных взысканий.