IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

IV. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

IV. Особенности организации образовательной деятельности
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

50. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида <11>.

--------------------------------

<11> Часть 1 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе программ ассистентуры-стажировки, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся <12>.

--------------------------------

<12> Часть 8 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

51. Обучение по программам ассистентуры-стажировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

52. Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья <13>.

--------------------------------

<13> Части 3 и 10 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

53. В целях доступности получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, при необходимости с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в целях получения услуги, в том числе дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-линейным и рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения, а также иными нозологиями;

доступность электронной информационно-образовательной среды для инвалидов по зрению в образовательных организациях;

наличие в библиотеках образовательных организаций специализированного оборудования, программного обеспечения и адаптированных материалов для лиц с нарушениями функций зрения;

допуск на объекты образовательной организации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);

обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, тьютора, переводчика русского жестового языка, тифлосурдопереводчика;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной информацией (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров, наличие специальных кресел и других приспособлений).

54. Образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях <14>.

--------------------------------

<14> Часть 4 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

55. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии <15>.

--------------------------------

<15> Часть 11 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D