МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 октября 2018 г. N 1730
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПРИОРИТЕТНЫХ
ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590, а также на основании приказа Минкультуры России от 01.06.2018 N 14-шр "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регионального развития и приоритетных проектов Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минкультуры России от 01.08.2012 N 820 "Об утверждении Положения о Департаменте туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.С. Ярилову.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 05.10.2018 N 1730
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПРИОРИТЕТНЫХ
ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент регионального развития и приоритетных проектов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.3. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Департамент взаимодействует в пределах своей компетенции с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, территориальными органами, а также со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Структура и штатная численность работников устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.
II. Основные задачи Департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение реализации функций по выработке основных направлений государственной региональной культурной политики.
2.2. Организация разработки проектов отраслевых стратегий, национальных проектов, программ и комплексных планов по вопросам развития региональной культурной политики и международного сотрудничества.
2.3. Организация специальных проектов и программ, проводимых с участием органов власти и управления различных уровней, органов местного самоуправления, организаций и иных лиц с целью региональной культурной политики.
2.4. Обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Фонда "Российско-польский центр диалога и согласия" (далее - Фонд) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
2.5. Обеспечение осуществления Министерством полномочий учредителя (собственника) в отношении федеральных государственных организаций, закрепленных за Департаментом.
2.6. Обеспечение координации подготовки и проведения празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, исторических событий, юбилеев деятелей культуры и искусства.
2.7. Выработка основных направлений развития международного сотрудничества Российской Федерации в установленной сфере ведения Министерства.
2.8. Содействие созданию условий для эффективного развития международных культурных обменов и сотрудничества организаций и граждан Российской Федерации.
2.9. Обеспечение популяризации и продвижения достижений культуры и искусства народов Российской Федерации за рубежом.
2.10. Организация и участие в осуществлении мониторинга международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства и Фонда.
2.11. Обеспечение проектной деятельности Министерства.
2.12. Обеспечение ведения федерального реестра социально-ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки.
2.13. Обеспечение функционирования системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.
III. Основные функции Департамента
3. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В части государственной региональной культурной политики.
3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основных направлений и принципов государственной политики в сфере государственной региональной культурной политики, в том числе по определению приоритетных направлений инновационного развития сферы культуры на региональном уровне, определяет формы, методы и механизмы ее реализации.
3.1.2. Организует работу по подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.1.3. Участвует в развитии национальной системы стандартизации в культуре.
3.1.4. Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной региональной культурной политики, обобщает информацию об опыте работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере и разрабатывает предложения по ее совершенствованию.
3.1.5. Организует работу по подготовке предложений по совершенствованию и созданию благоприятных условий для развития культуры в регионах Российской Федерации, по формированию основных направлений стратегического планирования в данной сфере.
3.1.6. Организует подготовку сводных докладов, справок и иных материалов об итогах регионального развития культуры в Российской Федерации и перспективах развития на предстоящий год.
3.1.7. Участвует в подготовке предложений по приоритетным направлениям межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
3.1.8. Осуществляет анализ информационно-аналитических материалов о проводимых в России и за рубежом мероприятиях в сфере культуры.
3.1.9. Организует работу по формированию и развитию системы информационного обеспечения регионального развития культуры.
3.1.10. Разрабатывает документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, и реализует документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации в части сферы ведения Министерства.
3.1.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию статистической отчетности по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.1.12. Организует разработку предложений и реализует меры поддержки:
- субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры в регионах Российской Федерации, народных промыслов, направленные на их развитие, включая участие в разработке и выполнении ведомственных целевых программ;
- социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в регионах Российской Федерации.
3.2. В части международной деятельности.
3.2.1. Формирует и согласовывает, в том числе на основе предложений структурных подразделений Министерства, в установленном порядке позицию Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере ведения Министерства.
3.2.2. Организует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку материалов и принимает участие в работе органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, отнесенным к компетенции Министерства, организует выполнение структурными подразделениями Министерства решений, принятых этими органами.
3.2.3. Участвует в согласовании со структурными подразделениями Министерства по соответствующим направлениям деятельности поступивших в Министерство проектов межгосударственных и межправительственных соглашений в установленных сферах ведения Министерства.
3.2.4. Разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, сопровождает согласование таких проектов с МИД России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
3.2.5. Осуществляет в пределах своей компетенции, в том числе во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подготовку предложений о заключении, выполнении, пересмотре и прекращении международных договоров Российской Федерации в установленных сферах ведения Министерства.
3.2.6. Участвует в установленном порядке в проведении переговоров и заключении международных договоров в установленных сферах ведения Министерства.
3.2.7. Доводит до сведения заинтересованных структурных подразделений Министерства информацию о действующих международных договорах в сфере компетенции Министерства, участником которых является Российская Федерация, заключении и (или) вступлении в силу новых договоров и иных договоренностей.
3.2.8. Анализирует и обобщает информацию о выполнении Российской Федерацией обязательств по международным договорам, касающимся установленной сферы деятельности Министерства.
3.2.9. Координирует работу по подготовке материалов к проведению заседаний межправительственных комиссий и действующих в их рамках рабочих органов, а также по участию Российской Федерации в деятельности международных специализированных организаций по вопросам установленной сферы ведения Министерства.
3.2.10. Осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства свод, обобщение и представление справочной, аналитической информации и отчетности по вопросам международного сотрудничества для Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.11. Координирует и осуществляет работу по подготовке и оформлению итоговых документов международных мероприятий, официальных переговоров, совещаний и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.12. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства, Роскультпроекта и Фонда в организации и проведении комплексных мероприятий международного культурного сотрудничества, таких как годы, сезоны и дни культуры Российской Федерации за рубежом и, соответственно, зарубежных стран в Российской Федерации, фестивалей культуры и искусства, а также других комплексных мероприятий в сфере культуры и искусства.
3.2.13. Разрабатывает, координирует и контролирует выполнение годовых и перспективных планов мероприятий международного культурного сотрудничества Министерства в соответствии с межправительственными, межведомственными программами, договорами и соглашениями, предложениями российских посольств и дипломатических представительств зарубежных стран в Российской Федерации, предложения российских и зарубежных организаций.
3.2.14. Организует и обеспечивает взаимодействие с МИДом России, иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам международного культурного сотрудничества с органами государственной исполнительной власти иностранных государств и международными организациями, планирует и подготавливает программы визитов руководства Министерства за рубеж, а также встреч с иностранными государственными деятелями, представителями творческой интеллигенции, руководителями международных организаций.
3.2.15. Обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке и участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
3.2.16. Обеспечивает координацию мероприятий, проводимых Министерством в сфере международного культурного сотрудничества с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.2.17. Организует и координирует участие сотрудников Министерства в международных и российских мероприятиях по вопросам международного культурного сотрудничества.
3.2.18. Осуществляет протокольное и организационное обеспечение деятельности руководства Министерства, в том числе выездов Министра и/или его заместителей за рубеж, а также их встреч и совещаний с российскими и зарубежными государственными лицами, деятелями культуры и искусства, руководителями международных организаций.
3.2.19. Проводит мероприятия, направленные на поддержку российских соотечественников, проживающих за рубежом, их социокультурной идентичности, с целью укрепления позиций русского языка и культуры в зарубежных странах.
3.2.20. Осуществляет меры государственной поддержки, направленные на интеграцию российского искусства в мировой художественный процесс.
3.2.21. Осуществляет иные функции в рамках реализации задач по данному направлению.
3.3. В части проектного управления.
3.3.1. Организует разработку и реализацию национального проекта по направлению "культура".
3.3.2. Организует разработку и реализацию программ, стратегий, федеральных целевых и ведомственных программ, приоритетных проектов в установленной сфере деятельности Министерства.
3.3.3. Осуществляет подготовку предложений в план работы Министерства по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, концепций и целевых программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.3.4. Координирует работу структурных подразделений, ведомственного проектного офиса по внедрению проектного управления в Министерстве.
3.3.5. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями, ведомственным проектным офисом по вопросам реализации проектной деятельности Министерства.
3.3.6. Подготавливает предложения по повышению эффективности проектного управления в Министерстве.
3.3.7. Осуществляет иные функции в рамках реализации задач по данному направлению.
3.4. В части функционирования системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.
3.4.1. Обеспечивает заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг организациями культуры.
3.4.2. Обеспечивает взаимодействие с Общественным советом по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры.
3.4.3. Обеспечивает достоверное, полное и своевременное размещение информации о результатах независимой оценки качества на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах.
3.4.4. Осуществляет иные функции в рамках реализации задач по данному направлению.
3.5. В части координации деятельности Фонда.
3.5.1. Готовит проекты поручений по вопросам установленных сфер деятельности Фонда, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации его деятельности.
3.5.2. Принимает участие в планировании, подготовке и проведении проверок деятельности Фонда проводимых Министерством.
3.5.3. Организует и участвует в проведении координационных и иных совещаний с руководителями (представителями) Фонда, участвует в организации коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов их деятельности.
3.5.4. При обеспечении реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Министерством, информацию от Фонда.
3.5.5. Участвует в подготовке предложений о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя Фонда, об их поощрении, решений о премировании, установлении надбавок к должностному окладу и об оказании материальной помощи руководителю Фонда.
3.6. В части иных функций:
3.6.1. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по государственным контрактам, иным договорам по направлениям деятельности Департамента, включая обеспечение подготовки документации на закупку товаров, работ, услуг, в том числе технических заданий, заключения государственных контрактов (договоров), контроля за ходом исполнителем (подрядчиком) обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам), приемки выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.
3.6.2. Разрабатывает предложения для включения в план научно-исследовательских работ Министерства, осуществляет организацию научных исследований и научно-методического обеспечения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.6.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений по формированию федерального бюджета, в том числе в части финансирования Роскультпроекта и Фонда.
3.6.4. Участвует в подготовке материалов к докладам о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.
3.6.5. Формирует комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, в том числе привлекает на договорной основе ученых и специалистов для осуществления функций в установленной сфере деятельности Департамента и координирует их работу.
3.6.6. Участвует в организации и проведении конференций, семинаров, фестивалей, выставок и иных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, проводимых Министерством, иными органами власти и управления и организациями.
3.6.7. Подготавливает справочные, информационные, методические, аналитические и иные материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.6.8. Подготавливает предложения по вопросам совершенствования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в областях сферы ведения Департамента.
3.6.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам деятельности Департамента.
3.6.10. Осуществляет координацию и контроль за реализацией требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в подведомственных Департаменту организациях и оказывает методическую помощь в данной работе.
3.6.11. Участвует в реализации мероприятий по противодействию терроризму в рамках компетенции Департамента, в том числе в исполнении мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации, а также в реализации мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры.
3.6.12. Участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке центрального аппарата Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3.6.13. Осуществляет рассмотрение документов и подготовку соответствующих решений Министерства в рамках реализации Министерством полномочий учредителя (собственника) в отношении федеральных государственных организаций, закрепленных за Департаментом, а также в отношении Фонда.
3.6.14. Участвует в проверках организаций, координируемых Департаментом.
3.6.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства Департамента.
3.6.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства и поручениями руководства Министерства.
4. Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, территориальных органов, Роскультпроекта, Фонда, подведомственных Министерству организаций и иных государственных органов документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.
4.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные базы данных.
4.4. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
IV. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2. Директор подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
5.4. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.5. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.6. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
- по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Министерства интересы Министерства в органах государственной власти, общественных организациях, других органах и организациях; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
- организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;
- взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;
- обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;
- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
- на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;
- проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- утверждает положения об отделах Департамента;
- вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента;
- обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами и подведомственными организациями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства;
- подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).
5.7. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
5.8. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
- организуют, координируют и контролируют работу отделов Департамента;
- принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;
- обеспечивают своевременное выполнение поручений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
5.9. Начальники отделов Департаментов:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
- по поручениям Министра, директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- обеспечивают работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
- дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.
5.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.
5.11. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.