III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

46. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур (действий):

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Административного регламента;

2) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;

3) принятие решения о предоставлении лицензии или отказ в предоставлении лицензии;

4) принятие решения о переоформлении лицензии или отказ в переоформлении лицензии;

5) принятие решения о прекращении действия лицензии;

6) предоставление сведений о конкретной лицензии;

7) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

46.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает следующий перечень административных процедур (действий):

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Административного регламента;

2) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;

3) принятие решения о предоставлении лицензии или отказ в предоставлении лицензии;

4) принятие решения о переоформление лицензии (или отказ в переоформлении лицензии;

5) принятие решения о прекращении действия лицензии;

6) предоставление сведений о конкретной лицензии;

7) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему
документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего
Административного регламента

47. Основанием для начала административной процедуры (действия) является направление (представление) заявителем в Минкультуры России заявления и прилагаемых к нему документов, перечисленных в пунктах 13 - 16 настоящего Административного регламента.

48. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются (представляются) заявителем в Минкультуры России в порядке, установленном пунктами 17 - 19 настоящего Административного регламента.

Способ направления (представления) заявления и прилагаемых к нему документов определяется заявителем.

49. Минкультуры России обеспечивает прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов производится в порядке, установленном пунктами 32 - 34 настоящего Административного регламента.

50. Заявление принимается Минкультуры России по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанного заявления в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Минкультуры России, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного заявления.

После принятия заявления его статус в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято".

51. После регистрации заявления в Минкультуры России директор Департамента или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.

Начальник отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместитель назначает ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).

Максимальный срок исполнения административной процедуры (действия) - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления заявления в Департамент.

Проверка правильности оформления заявления и полноты
прилагаемых к нему документов

52. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе или в форме электронных документов.

53. В срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Административного регламента.

В случае, если в предоставленных заявителем документах отсутствуют документы (информация), указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель формирует запрос с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие федеральные государственные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (информация).

Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней.

Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Минкультуры России с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

54. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 или статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2019, N 52, ст. 7810), и (или) документы, указанные в пунктах 13 - 16 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту), или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Минкультуры России, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.

55. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в пункте 54 настоящего Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.

Принятие решения о предоставлении лицензии или отказ
в предоставлении лицензии

56. Основанием начала административной процедуры (действия) является представление заявителем в Минкультуры России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и в полном объеме прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.

57. Срок исполнения административной процедуры (действия) не может превышать 45 (сорок пять) рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

58. В отношении заявителя, предоставившего заявление, в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона N 99-ФЗ, Минкультуры России проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры Российской Федерации (в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2014, N 42, ст. 5615). Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

59. Срок проведения внеплановых документарной либо выездной проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

60. Внеплановые проверки заявителя проводятся ответственным исполнителем на основании распоряжения Минкультуры России и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 99-ФЗ.

60.1. Для проведения документарной проверки ответственный исполнитель готовит проект распоряжения о проведении такой проверки, согласовывает его с директором Департамента и передает на подпись Министру культуры Российской Федерации либо уполномоченному заместителю Министра.

60.1.1. В распоряжении о проведении документарной проверки указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо(а), ответственное(ые) за проведение документарной проверки;

3) сведения о заявителе:

полное наименование организации (юридического лица), либо фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

адрес места нахождения (для юридического лица) либо адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя);

4) цели, задачи, предмет документарной проверки;

5) правовые основания проведения документарной проверки;

6) перечень документов, предоставление которых заявителем необходимо для достижения целей и задач проведения документарной проверки;

7) перечень мероприятий по контролю;

8) перечень административных регламентов по предоставлению государственной услуги;

9) даты начала и окончания проведения документарной проверки.

60.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минкультуры России.

60.1.3. В ходе проведения документарной проверки ответственный исполнитель проверяет:

1) соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов;

2) достоверность сведений, содержащихся в представленных заявлении и прилагаемых к нему документов;

3) представленные документы на предмет соответствия заявителя лицензионным требованиям;

4) представленные сведения путем сопоставления таких сведений со сведениями из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

60.1.4. По результатам документарной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица либо его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям, действующим на основании доверенности, под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минкультуры России.

60.1.5. В случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах заявителя, а также оценить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Постановлением N 349, проводится внеплановая выездная проверка.

60.2. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения заявителя.

60.2.1. Предметом внеплановой выездной проверки является наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников, в целях оценки соответствия таких работников лицензионным требованиям.

60.2.2. Для осуществления проведения внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель готовит проект поручения о проведении территориальным органом Минкультуры России внеплановой выездной проверки.

60.2.3. Поручение о проведении территориальным органом Минкультуры России внеплановой выездной проверки подписывается директором Департамента.

60.2.4. Руководитель территориального органа Минкультуры России либо его заместитель издает распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 60.1.1. настоящего Административного регламента.

60.2.5. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя территориального органа Минкультуры России либо его заместителя направляется заявителю любым доступным способом.

60.2.6. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами территориального органа Минкультуры России, участвующими в проведении проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются копии документов, составленных во время проверки.

60.2.7. Не позднее срока окончания проверки, установленного в распоряжении, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (или его заместителю), индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле в Минкультуры России.

60.2.8. Ответственным должностным лицом территориального органа Минкультуры России не позднее дня, следующего за днем окончания проверки, копия акта проверки с копиями приложений направляется в Департамент.

61. В случае соответствия заявителя лицензионным требованиям, а также отсутствия в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации Министром культуры Российской Федерации либо уполномоченным заместителем Министра культуры Российской Федерации принимается решение о предоставлении лицензии.

61.1. Решение о предоставлении лицензии оформляется приказом Минкультуры России, который подписывается Министром культуры Российской Федерации либо уполномоченным заместителем Министра культуры Российской Федерации и регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий в день его регистрации.

61.2. В приказ Минкультуры России о предоставлении лицензии включаются следующие сведения:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) ИНН;

5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;

6) номер и дата приказа Минкультуры России о предоставлении или переоформлении лицензии.

62. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:

1) выписку из реестра лицензий в форме электронного документа;

2) выписку из реестра лицензий на бумажном носителе.

В течение 3 (трех) рабочих дней после дня внесения ответственным исполнителем записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий заявителю направляется уведомление о предоставлении лицензии (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

62.1. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

62.2. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

63. Основанием отказа в предоставлении лицензии являются:

наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением N 349.

63.1. В случае наличия в акте проверки вывода о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) наличия в представленных заявителем и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации Министром культуры Российской Федерации либо уполномоченным заместителем Министра культуры Российской Федерации принимается решение об отказе в предоставлении лицензии.

63.2. Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом Минкультуры России, который подписывается Министром культуры Российской Федерации либо уполномоченным заместителем Министра культуры Российской Федерации.

63.3. В приказе Минкультуры России об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 61.2. настоящего Административного регламента, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.

63.4. В течение 3 (трех) рабочих дней после дня подписания приказа об отказе в предоставлении лицензии заявителю вручается или направляется по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, являющихся основанием такого отказа, а также на реквизиты акта проверки заявителя (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).

64. Документы, связанные с предоставлением или отказом в предоставлении лицензии, приобщаются ответственным исполнителем к лицензионному делу, которое формируется и ведется в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 99-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 31, ст. 4322).

При этом каждый лист лицензионного дела пронумеровывается в верхнем правом углу, включая листы приказа, подписанного Министром культуры Российской Федерации либо уполномоченным заместителем Министра.

К лицензионному делу также составляется опись.

65. На следующий день после окончания административной процедуры (действия) по предоставлению или отказу в предоставлении лицензии лицензионное дело переносится на хранение в помещение архива Минкультуры России.

Принятие решения о переоформлении лицензии или отказ
в переоформлении лицензии

66. Основанием начала административной процедуры (действия) является представление заявителем в Минкультуры России надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и в полном объеме прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.

67. Срок исполнения административной процедуры (действия) в случаях:

1) реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в Минкультуры России;

2) изменения перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, - не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в Минкультуры России.

68. В отношении заявителя, представившего заявление, в случаях, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ, Минкультуры России проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры Российской Федерации (в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2014, N 42, ст. 5615). Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, определенном пунктами 59 - 60 настоящего Административного регламента.

69. В сроки, указанные в пункте 67 настоящего Административного регламента, на основании результатов рассмотрения представленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, Минкультуры России принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, определенном пунктами 61 - 63 настоящего Административного регламента.

70. Документы, связанные с переоформлением или отказом в переоформлении лицензии, приобщаются ответственным исполнителем к лицензионному делу, в порядке, определенном пунктами 64 - 65 настоящего Административного регламента.

Принятие решения о прекращении действия лицензии

71. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем в Минкультуры России надлежащим образом оформленного заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

72. Срок исполнения административной процедуры (действия) не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Минкультуры России заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

73. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о прекращении действия лицензии и передает его на подпись.

74. Приказ о прекращении действия лицензии подписывается Министром культуры Российской Федерации либо уполномоченным заместителем Министра культуры Российской Федерации и регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

75. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся ответственным исполнителем в реестр лицензий.

76. Ответственный исполнитель готовит уведомление о прекращении действия лицензии (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту), которое подписывается директором Департамента.

77. В течение 3 (трех) рабочих дней после дня внесения ответственным исполнителем записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий заявителю направляется уведомление о прекращении действия лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

78. Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий.

Предоставление сведений о конкретной лицензии

79. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем в Минкультуры России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

80. Срок исполнения административной процедуры (действия) не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения Минкультуры России заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.

81. Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявления и подготовку выписки из реестра лицензий, либо копии акта Минкультуры России о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии указываются заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений.

82. Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта Минкультуры России о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре
лицензий и/или в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

83. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Минкультуры России заявления лицензиата об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и/или в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).

84. Должностное лицо Минкультуры России после регистрации заявления лицензиата об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и/или в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проверяет его на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки.

Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления лицензиата об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и/или в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

85. Критерием принятия решения по административной процедуре (действию) является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и/или в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

86. Результатом административной процедуры (действия) является:

- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и/или в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и предоставление лицензиату, документов, содержащих достоверные и актуальные сведения;

- направление лицензиату ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и/или в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

87. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок производится без взимания платы.

Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), административных процедур
(действий) в соответствии с положениями
статьи 10 Закона N 210-ФЗ

88. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в электронном виде, включая получение информации об указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента административных процедурах (действиях), которые совершаются в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала.

89. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронных форм заявлений.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.

При формировании заявления о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги значений по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги;

г) заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированных запросов в течение 3 месяцев.

90. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 13 - 16 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минкультуры России посредством Единого портала.

91. Запись на прием в Минкультуры России для подачи заявления с использованием Единого портала и официального сайта не осуществляется.

92. Минкультуры России обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных в пунктах 13 - 16 настоящего Административного регламента, через Единый портал и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

93. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и принятия соответствующего решения ответственный исполнитель направляет заявителю:

1) копию описи с отметкой о дате их приема;

2) уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);

3) уведомление о предоставлении (переоформлении) (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) или уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);

4) уведомление о прекращении действия лицензии (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);

5) сведения о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Минкультуры о принятом решении или справки об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений.

94. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

95. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Минкультуры России на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.