МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2016 г. N 1485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ
К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия Минкультуры России решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Малакова Н.А.

Врио Министра
Н.А.МАЛАКОВ

Приложение
приказу Минкультуры России
от 30.06.2016 N 1485

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ
К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

I. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в федеральный бюджет, предусмотренные Бюджетным
кодексом Российской Федерации

1.1. Платежи в федеральный бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банк.

1.2. Административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований
для принятия решения о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в федеральный бюджет

1.1. Выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в федеральный бюджет.

1.2. Справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет.

1.3. Документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

III. Подготовка решений о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в федеральный бюджет

3.1. Подготовка решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет осуществляется Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой определяется соответствующим приказом Минкультуры России.

3.2. При выбытии (списании) активов Комиссия:

проверяет документы, представленные в Комиссию;

принимает решения о необходимости затребования дополнительных документов (информации);

- принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

3.3. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

- о дальнейшей работе по взысканию задолженности;

- о признании безнадежной к взысканию задолженности и списании данной задолженности;

- об отсутствии оснований для признания подлежащей восстановлению в учете ранее списанной задолженности;

- о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении в учете данной задолженности.

3.4. Срок рассмотрения Комиссией представленных документов, включая срок подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, не должен превышать 10 рабочих дней.

3.5. Решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет оформляются протоколами заседаний Комиссии, содержащими следующие сведения:

дата заседания Комиссии;

сведения о задолженности, являющейся предметом рассмотрения Комиссии, в том числе:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в федеральный бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

3.6. Оформленные Комиссией протоколы о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждаются заместителем Министра культуры Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей.