МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2012 г. N 1474

О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", в целях обеспечения реализации Министерством культуры Российской Федерации функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, а также уточнения их распределения между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации приказываю:

1. Установить распределение функций и полномочий между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) при реализации им полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Департаменту экономики и финансов совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

совершения подведомственными предприятиями крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и принадлежащими предприятию акциями, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

внесения подведомственными федеральными бюджетными учреждениями денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

3. Нормативно-правовому департаменту совместно с Департаментом экономики и финансов, а также профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

создания подведомственными предприятиями филиалов и представительств;

решения об участии подведомственных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

4. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проект распорядительного акта, регламентирующего организацию в Министерстве деятельности по согласованию распоряжения недвижимым имуществом ФБУ, в том числе передачу его в аренду.

5. Внести изменения в "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", в целях обеспечения реализации Министерством культуры Российской Федерации функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, а также уточнения их распределения между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации приказываю:

1. Установить распределение функций и полномочий между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) при реализации им полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Департаменту экономики и финансов совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

совершения подведомственными предприятиями крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и принадлежащими предприятию акциями, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

внесения подведомственными федеральными бюджетными учреждениями денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

3. Нормативно-правовому департаменту совместно с Департаментом экономики и финансов, а также профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

создания подведомственными предприятиями филиалов и представительств;

решения об участии подведомственных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

4. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проект распорядительного акта, регламентирующего организацию в Министерстве деятельности по согласованию распоряжения недвижимым имуществом ФБУ, в том числе передачу его в аренду.

5. Внести изменения в "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", в целях обеспечения реализации Министерством культуры Российской Федерации функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, а также уточнения их распределения между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации приказываю:

1. Установить распределение функций и полномочий между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) при реализации им полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Департаменту экономики и финансов совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

совершения подведомственными предприятиями крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и принадлежащими предприятию акциями, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

внесения подведомственными федеральными бюджетными учреждениями денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

3. Нормативно-правовому департаменту совместно с Департаментом экономики и финансов, а также профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

создания подведомственными предприятиями филиалов и представительств;

решения об участии подведомственных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

4. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проект распорядительного акта, регламентирующего организацию в Министерстве деятельности по согласованию распоряжения недвижимым имуществом ФБУ, в том числе передачу его в аренду.

5. Внести изменения в "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", в целях обеспечения реализации Министерством культуры Российской Федерации функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, а также уточнения их распределения между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации приказываю:

1. Установить распределение функций и полномочий между структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) при реализации им полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений и прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Департаменту экономики и финансов совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

совершения подведомственными предприятиями крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и принадлежащими предприятию акциями, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

внесения подведомственными федеральными бюджетными учреждениями денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

3. Нормативно-правовому департаменту совместно с Департаментом экономики и финансов, а также профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проекты распорядительных актов, регламентирующих организацию в Министерстве деятельности по согласованию:

создания подведомственными предприятиями филиалов и представительств;

решения об участии подведомственных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

4. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики совместно с Нормативно-правовым департаментом и профильными структурными подразделениями Министерства в срок до 1 февраля 2013 года подготовить проект распорядительного акта, регламентирующего организацию в Министерстве деятельности по согласованию распоряжения недвижимым имуществом ФБУ, в том числе передачу его в аренду.

5. Внести изменения в приказы Министерства культуры Российской Федерации:

от 3 октября 2011 г. N 957 "О Порядке согласования Министерством культуры Российской Федерации акта о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры России организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления";

от 10 сентября 2010 г. N 589 "Об утверждении Порядка принятия решения об одобрении сделок с участием подведомственного Министерству культуры Российской Федерации федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность";

от 14 марта 2012 г. N 179 "О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества"

согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ

Приложение N 1
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1474

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С целью реализации функций и полномочий, установленных положением о Министерстве культуры Российской Федерации (далее - Министерство) в отношении подведомственных организаций, на департаменты Министерства возложены следующие обязанности.

Профильные структурные подразделения Министерства (далее - профильные департаменты):

готовят по согласованию с Нормативно-правовым департаментом проекты приказов об утверждении уставов подведомственных организаций, а также о внесении в них изменений и представляют руководству Министерства на подписание;

готовят предложения о премировании, представлении к государственным и ведомственным наградам, рассматривают и дают заключения на документы о поощрении работников подведомственных организаций;

рассматривают расчеты и обоснования подведомственных организаций - участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и готовят предложения с учетом заключений Департамента управления имуществом и инвестиционной политики и направляют их в Департамент экономики и финансов;

участвуют в формировании проекта бюджета для подведомственных организаций, закрепленных за профильным департаментом, на основании средств, выделенных Министерством финансов Российской Федерации;

готовят заключения на проекты решений о согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными организациями, в том числе передачи его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации, и направляют их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

участвуют в проведении Департаментом экономики и финансов инвентаризации реестров подведомственных организаций - получателей бюджетных средств;

готовят заключения на проекты постановлений Правительства Российской Федерации о переводе земель из одной категории в другую и направляют их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

участвуют (при необходимости) в проведении в подведомственных организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности, использования имущественного комплекса;

дают разъяснения представителям подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению департамента;

осуществляют своевременное, корректное и полное внесение в информационный ресурс закрепленных за ними сведений о подведомственных организациях, относящихся к ведению департамента;

дополнительно в части федеральных бюджетных учреждений (далее - ФБУ):

готовят заключения на проекты государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственные задания) в соответствии с предусмотренными уставами ФБУ основными видами деятельности и направляют их в Департамент экономики и финансов для представления руководству Министерства на утверждение;

готовят с учетом заключений Департамента экономики и финансов, а также Департамента управления имуществом и инвестиционной политики предложения по утверждению (не утверждению) отчетов о результатах деятельности ФБУ;

осуществляют анализ выполнения государственных заданий, готовят предложения по повышению эффективности деятельности подведомственных организаций;

готовят заключения на предложения по утверждению (не утверждению) отчетов об использовании закрепленного за ФБУ федерального имущества и представляют их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

вносят в установленном порядке предложения по назначению (прекращению полномочий) руководителей ФБУ; заключению, изменению и прекращению с ними трудовых договоров;

готовят с учетом заключений Нормативно-правового департамента и Департамента экономики и финансов проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) совершения ФБУ крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и представляют руководству Минкультуры России на подписание;

готовят с учетом заключений Департамента экономики и финансов перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и представляют руководству Министерства на утверждение;

готовят с учетом заключений Департамента экономики и финансов, Нормативно-правового департамента проекты решений по распоряжению особо ценным движимым имуществом (включая списание), закрепленным за ФБУ учредителем либо приобретенным им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, и представляют руководству Министерства на утверждение;

готовят с учетом заключений Департамента экономики и финансов, Нормативно-правового департамента проекты решений о согласовании передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества и представляют руководству Министерства на утверждение;

готовят с учетом заключений Департамента экономики и финансов проекты решений о согласовании внесения ФБУ денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника и представляют руководству Министерства на утверждение;

готовят проекты решений с учетом заключений Нормативно-правового департамента, Департамента контроля и кадров, Департамента экономики и финансов о согласовании (отказе в согласовании) сделок с участием ФБУ, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и представляют руководству Министерства на утверждение;

готовят заключения на проекты приказов Министерства об утверждении перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными ФБУ, и представляют в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

участвуют в определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере культуры с учетом заключений Департамента экономики и финансов;

готовят заключения на проекты документов, определяющих нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и представляют их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

дополнительно в части федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП):

вносят в установленном порядке предложения по изменению и прекращению с руководителями подведомственных ФГУП трудовых договоров;

готовят по согласованию с Нормативно-правовым департаментом и Департаментом экономики и финансов проекты решений о согласовании создания филиалов и представительств ФГУП и представляют на утверждение руководству Министерства;

рассматривают совместно с Департаментом экономики и финансов, а также Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики для ФГУП, не включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества, проекты стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет в целях последующего утверждения;

готовят заключения по проектам программ деятельности ФГУП, по предложениям о подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия, по проектам смет доходов и расходов федеральных казенных предприятий (далее ФКП) и представляют их в Департамент экономики и финансов для последующего утверждения;

рассматривают и готовят предложения с учетом заключений Департамента экономики и финансов, а также Департамента управления имуществом и инвестиционной политики по утверждению (не утверждению) отчетов руководителей ФГУП и представляют их руководству Министерства для принятия решения;

готовят заключения на предложения по утверждению (не утверждению) бухгалтерской отчетности ФГУП и представляют в Департамент экономики и финансов;

готовят с учетом заключений Нормативно-правового департамента и Департамента экономики и финансов проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) совершения ФГУП крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований и представляют руководству Министерства на подписание;

готовят по согласованию с Нормативно-правовым департаментом и Департаментом экономики и финансов проекты решений Правительства Российской Федерации о создании, реорганизации в форме разделения, выделения ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразования их в федеральные государственные учреждения, автономные некоммерческие организации, а также об изменении вида указанных предприятий на ФКП и представляют руководству Министерства для принятия решения;

готовят предложения о реорганизации ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения, в форме слияния и присоединения, а также их ликвидации, обеспечивают их согласование в установленном порядке и представление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для принятия решения;

готовят заключения на проекты предложений по формированию уставного фонда ФГУП, а также принятию решения о его увеличении или уменьшении и направляют в Департамент экономики и финансов;

готовят с учетом заключений Департамента экономики и финансов, а также Департамента управления имуществом и инвестиционной политики предложения для принятия решений об условиях приватизации (на основе подготовленных ФГУП документов), представляют руководству Министерства для согласования и обеспечивают их направление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для принятия решения;

готовят проект решения о согласовании (отказе в согласовании) участия ФГУП в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества и представляют руководству Министерства на утверждение;

готовят проекты решений с учетом заключений Нормативно-правового департамента, Департамента контроля и кадров, Департамента экономики и финансов об одобрении сделок с участием ФГУП, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и представляют руководству Министерства на утверждение;

готовят заключения на проекты решений о согласовании списания федерального недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства, принадлежащего ФГУП, и направляют их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики.

Департамент науки и образования (дополнительно):

формирует среднегодовой контингент обучающихся и ставок профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях для расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;

участвует в формировании бюджета для высших, средних специальных учебных и научных ФБУ на основании средств, выделенных Министерством финансов Российской Федерации;

формирует проекты государственных заданий (в части закрепленных за департаментом ФБУ) в соответствии с предусмотренными уставами ФБУ основными видами деятельности и представляет их руководству Министерства на утверждение;

участвует в финансовом обеспечении выполнения государственных заданий путем доведения до закрепленных за департаментом ФБУ финансирования в виде субсидий из федерального бюджета;

готовит для представления в Министерство финансов Российской Федерации сведения и показатели финансового обеспечения государственных заданий, предложения по распределению и перераспределению субсидий, предложения по внесению изменений в сводную роспись федерального бюджета в части ФБУ, закрепленных за департаментом;

обеспечивает доведение финансирования государственной поддержки (грантов) до образовательных ФБУ;

осуществляет финансовое обеспечение выплат стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и подготовки специалистов;

обобщает информацию о количестве обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных федеральных бюджетных учреждениях, рассчитывает потребности в их финансовом обеспечении, доводит подушевое финансирование до образовательных бюджетных учреждений.

Департамент экономики и финансов:

готовит с учетом заключений профильных департаментов предложения по утверждению (не утверждению) бухгалтерской отчетности подведомственных организаций и представляет руководству Министерства для принятия решения;

рассматривает с учетом заключений профильных департаментов и Департамента управления имуществом и инвестиционной политики расчеты и обоснования подведомственных организаций - участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, готовит предложения по проекту бюджета, согласует с профильными департаментами, Департаментом имущественных отношений и инвестиционной политики и представляет руководству Министерства для принятия решения о направлении в Министерство финансов Российской Федерации;

готовит для представления в Министерство финансов Российской Федерации сведения и показатели финансового обеспечения государственных заданий, предложения по распределению и перераспределению субсидий, сводному реестру налоговых платежей, предложения по внесению изменений в сводную роспись федерального бюджета (за исключением раздела 7) с учетом предложений, представленных профильными департаментами и Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики;

осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и готовит предложения для утверждения экономических показателей их деятельности;

готовит заключения на проекты решений о согласовании списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными организациями, и представляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты решений о согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными организациями, в том числе передачи его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации, и направляет их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

готовит заключения на проекты приказов об утверждении уставов подведомственных организаций, а также о внесении в них изменений и представляет в профильные департаменты;

проводит совместно с профильными департаментами инвентаризацию реестров подведомственных организаций - получателей бюджетных средств;

готовит заключения на проекты постановлений Правительства Российской Федерации о переводе земель из одной категории в другую и направляет их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

дает разъяснения представителям подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению департамента;

участвует (при необходимости) в проведении в подведомственных организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности;

осуществляет своевременное, корректное и полное внесение в информационный ресурс закрепленных за ними сведений о подведомственных организациях;

дополнительно в части ФБУ:

разрабатывает, вносит изменения и представляет на утверждение руководству Министерства распорядительные акты, регламентирующие организацию:

составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУ в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ФБУ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (с учетом заключения Нормативно-правового департамента);

составления и утверждения отчета о результатах деятельности ФБУ, об использовании закрепленного за ним федерального имущества (совместно с Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики);

определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ФБУ, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

согласования совершения ФБУ крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (совместно с Нормативно-правовым департаментом и Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики);

согласования передачи ФБУ некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

согласования внесения подведомственным Министерству культуры Российской Федерации ФБУ денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

принятия решения об одобрении сделок с участием ФБУ, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ФБУ учредителем либо приобретенным им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценного движимого имущества), и представляет на утверждение руководству Минкультуры России;

рассматривает и готовит проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ФБУ с учетом заключений профильных департаментов и Департамента управления имуществом и инвестиционной политики, представляет руководству Министерства на утверждение;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения ФБУ государственных заданий;

определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности ФБУ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет ежеквартальный мониторинг кредиторской задолженности ФБУ, в том числе просроченной, рассматривает причины ее образования, подготавливает предложения о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и направляет руководству Министерства для принятия решения;

формирует с учетом заключений профильных департаментов проекты государственных заданий в соответствии с предусмотренными уставами ФБУ основными видами деятельности и представляет их руководству Министерства на утверждение;

готовит заключения при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) ФБУ и направляют их в профильные департаменты, а также заключения при определении нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и направляет их в Департамент имущественных отношений и инвестиционной политики;

готовит заключения на проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) совершения ФБУ крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и направляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) сделок с участием ФБУ, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и направляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и представляют их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты решений по распоряжению особо ценным движимым имуществом (включая списание), закрепленным за ФБУ учредителем либо приобретенным им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, и представляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) внесения ФБУ денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, и представляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, и представляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты приказов Минкультуры России об утверждении перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными ФБУ, и представляет в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

готовит заключения на предложения по утверждению (не утверждению) отчетов о результатах деятельности ФБУ и представляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на предложения по утверждению (не утверждению) отчетов об использовании закрепленного за ФБУ федерального имущества и представляет их в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

дополнительно в части ФГУП:

разрабатывает, вносит изменения и представляет на утверждение руководству Министерства распорядительные акты, регламентирующие организацию:

согласования (отказа в согласовании) решения об участии ФГУП в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;

согласования (отказа в согласовании) совершения ФГУП крупных сделок;

согласования (отказа в согласовании) совершения ФГУП сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

согласования (отказа в согласовании) совершения ФГУП сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

согласования (отказа в согласовании) создания филиалов и представительств;

готовит заключения на проекты решений о согласовании создания филиалов и представительств ФГУП и представляет их в профильные департаменты;

готовит предложения с учетом заключений профильных департаментов, Департамента управления имуществом и инвестиционной политики по согласованию передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации ФГУП и ликвидационного баланса при его ликвидации и после принятия решения руководством Министерства организует передачу документов в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом на утверждение;

рассматривает совместно с профильными департаментами и Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики для ФГУП, не включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества, проекты стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет, готовит заключения и представляет в профильные департаменты;

рассматривает с учетом заключений профильных департаментов и Департамента управления имуществом и инвестиционной политики проекты программ деятельности ФГУП, подлежащую перечислению в федеральный бюджет часть прибыли предприятия, проекты смет доходов и расходов ФКП и представляет руководству Министерства на утверждение;

готовит заключения на проекты решений о согласовании совершения ФГУП крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, и направляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты решений об одобрении сделок с участием ФГУП, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и направляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на проекты решений о согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими ФГУП акциями, и направляет их в профильные департаменты;

готовит заключения о согласовании (отказа в согласовании) приема на работу главного бухгалтера ФГУП, предложения о заключении, изменении и прекращении с ним трудового договора;

готовит предложения с учетом заключений профильных департаментов и Департамента управления имуществом и инвестиционной политики по утверждению (не утверждению) бухгалтерской отчетности ФГУП и представляет руководству для принятия решения;

готовит заключения по утверждению (не утверждению) отчетов руководителей ФГУП и представляет их в профильные департаменты;

готовит с учетом заключений профильных департаментов и Нормативно-правового департамента проекты предложений по формированию уставного фонда ФГУП, а также принятию решения о его увеличении или уменьшении, представляет руководству Министерства на подписание и направляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для принятия решения;

готовит заключения на предложения о проведении аудиторских проверок ФГУП и представляет их в Департамент контроля и кадров.

Департамент управления имуществом и инвестиционной политики:

готовит с учетом заключений профильных департаментов, Департамента экономики и финансов предложения о передаче в распоряжение подведомственным организациям недвижимого имущества;

готовит с учетом заключений профильных департаментов, Нормативно-правового департамента и Департамента экономики и финансов проект решения о согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными организациями, в том числе передачи его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации, и направляет их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для принятия решения;

разрабатывает, вносит изменения и представляет на утверждение руководству Министерства распорядительные акты, регламентирующие организацию:

согласования распоряжения недвижимым имуществом ФБУ, в том числе передачу его в аренду;

согласования списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными организациями;

получает копии заключенных договоров аренды от подведомственных организаций и направляет один экземпляр в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

участвует (при необходимости) в проведении проверок использования федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными организациями;

готовит с учетом заключений Департамента экономики и финансов, Нормативно-правового департамента и профильных департаментов проекты постановлений Правительства Российской Федерации о переводе земель из одной категории в другую, представляет руководству для принятия решения и обеспечивает их направление в Правительство Российской Федерации;

дает разъяснения представителям подведомственных организаций по вопросам использования и распоряжения закрепленного за ними недвижимого имущества;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами муниципальных образований по размещению в соответствующих объектах недвижимости подведомственных Министерству организаций;

готовит заключения на проекты приказов об утверждении уставов подведомственных организаций, а также о внесении в них изменений (по вопросам деятельности департамента) и направляет их в профильные департаменты;

рассматривает расчеты и обоснования подведомственных организаций - участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, готовит предложения по направлениям деятельности департамента и представляет их в профильные департаменты и в Департамент экономики и финансов;

осуществляет своевременное, корректное и полное внесение в информационный ресурс закрепленных за ним сведений о подведомственных организациях, относящихся к предмету деятельности департамента;

дополнительно в части ФБУ:

готовит с учетом заключений профильных департаментов, Департамента экономики и финансов проекты решений о согласовании (отказе в согласовании) внесения ФБУ недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, представляет руководству Министерства для принятия решения и направляет на согласование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

готовит по согласованию с Департаментом экономики и финансов, Нормативно-правовым департаментом и профильными департаментами проекты приказов Министерства об утверждении перечня недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными ФБУ, и представляет руководству Министерства на подписание;

участвует в определении нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и направляет в профильные департаменты и Департамент экономики и финансов для подготовки заключений;

готовит предложения с учетом заключений профильных департаментов и Департамента экономики и финансов по утверждению (не утверждению) отчетов об использовании закрепленного за ФБУ федерального имущества и представляет руководству Министерства для принятия решения;

готовит заключения по утверждению (не утверждению) отчетов о результатах деятельности ФБУ (в части распоряжения и использования недвижимого имущества) и представляет их в профильные департаменты;

дополнительно в части ФГУП:

готовит с учетом заключений Департамента экономики и финансов, а также профильных департаментов проекты решений о согласовании списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего ФГУП, и представляет руководству Министерства для принятия решения;

готовит заключения на проекты решений о согласовании совершения ФГУП крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований и представляет их в профильные департаменты;

готовит заключения на предложения о проведении аудиторских проверок ФГУП в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества и направляет их в Департамент контроля и кадров;

Департамент контроля и кадров:

организует деятельность, связанную с назначением на должность руководителей подведомственных организаций, поощрением за труд, применением дисциплинарных взысканий, заключением, изменением и расторжением с ними трудовых договоров;

организует деятельность, связанную с представлением к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоением почетных званий Российской Федерации работникам подведомственных Министерству организаций;

организует контроль за деятельностью подведомственных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, организует и принимает участие в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и использования закрепленного за ними федерального имущества;

готовит заключения на проекты решений об одобрении сделок с участием подведомственных организаций, в совершении которых имеется заинтересованность их руководителей, и направляет в профильные департаменты;

участвует в рассмотрении жалоб и обращений граждан и организаций на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных организаций;

осуществляет своевременное, корректное и полное внесение в информационный ресурс закрепленных за ним сведений о подведомственных организациях, относящихся к предмету деятельности департамента;

дает разъяснения представителям подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению департамента;

формирует кадровый резерв руководящего состава ФБУ;

готовит предложения с учетом заключений Департамента экономики и финансов и Департамента управления имуществом и инвестиционной политики о проведении аудиторских проверок ФГУП, в том числе в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества, и организует после согласования с руководством направление их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

организует мероприятия по обеспечению проведения конкурсов и аттестаций руководителей ФГУП.

Приложение N 2
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1474

1. Внести изменения в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 957 "О Порядке согласования Министерством культуры Российской Федерации акта о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры России организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления", изложив пункты 2 - 5 приложения к приказу в следующей редакции:

пункт 2 - "Поступивший в Министерство культуры Российской Федерации комплект документов для согласования акта регистрируется и направляется:

при списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) - в Департамент управления имуществом и инвестиционной политики;

при списании особо ценного имущества - в департамент, осуществляющий координацию деятельности организации.";

пункт 3 - "Департамент, получивший представленный комплект документов для согласования акта о списании, рассматривает его и делает запросы о подготовке заключений:

в департамент, осуществляющий координацию деятельности организации, в Департамент экономики и финансов, в Нормативно-правовой департамент - при списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);

в Департамент экономики и финансов, в Нормативно-правовой департамент - при списании особо ценного имущества.";

пункт 4 - "В случаях ненадлежащего оформления акта о списании и/или представлении неполного комплекта документов, департаменты, указанные в п. 2 настоящего порядка, возвращают документы подведомственной организации на доработку с указанием причин возврата.";

пункт 5 - "Департамент, осуществляющий координацию деятельности организации (при согласовании акта о списании недвижимого имущества), "Департамент экономики и финансов, Нормативно-правовой департамент в пределах своих компетенций рассматривают комплект документов и направляют заключения о согласовании (отказе в согласовании с обоснованием причин) акта о списании федерального имущества в департаменты, сделавшие запросы".

2. Внести изменения в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 589 "Об утверждении Порядка принятия решения об одобрении сделок с участием подведомственного Министерству культуры Российской Федерации федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность", изложив абзац 1 пункта 6 в следующей редакции:

"Поступившее в Министерство культуры Российской Федерации сообщение регистрируется и направляется в курирующий учреждение департамент, который делает запрос в Департамент экономики и финансов, Нормативно-правовой департамент и Департамент контроля и кадров. Указанные департаменты в течение трех рабочих дней рассматривают представленные документы, дают заключение и направляют его в курирующий учреждение департамент".

3. Внести изменения в приказ от 14 марта 2012 года N 179 "О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения - Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества", изложив пункт 14 в следующей редакции:

"Документы, поступающие в Министерство культуры Российской Федерации с предложением о распоряжении ОЦДИ, регистрируются и направляются в отраслевой департамент, осуществляющий координацию деятельности учреждения, который рассматривает их и делает запрос о заключении в Департамент экономики и финансов и в Нормативно-правовой департамент. Указанные департаменты в течение трех рабочих дней рассматривают представленные документы, готовят заключение и направляют его в департамент, представивший запрос".