МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 октября 2020 г. N 1310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "КОЛОДЕЦ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
С ПЯТНИЦКОЙ ЧАСОВНЕЙ", XIV, КОНЕЦ XVII ВЕКА, ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ
СЕРГИЕВ ПОСАД", XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА

Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и подпунктом 5.3.6 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Колодец Преподобного Сергия Радонежского с Пятницкой часовней", XIV, конец XVII века (Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 130), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад", XIV - середина XX века.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Министра
С.Г.ОБРЫВАЛИН

Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 30.10.2020 г. N 1310

ПРЕДМЕТ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "КОЛОДЕЦ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
С ПЯТНИЦКОЙ ЧАСОВНЕЙ", XIV, КОНЕЦ XVII ВЕКА, ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ
СЕРГИЕВ ПОСАД", XIV - СЕРЕДИНА XX ВЕКА

- местоположение колодца XIV века, расположенного внизу холма на подоле с юго-восточного угла монастыря и градостроительное значение возвышающейся над ним часовни конца XVII века, геоморфологические характеристики окружающего композиционно-ценного рельефа, гидрографическая сеть территории, роль часовни в создании видовых панорам при подъезде к Троице-Сергиевой Лавре;

- объемно-пространственная композиция трехъярусной с двумя восьмериками на нижнем круглом ярусе белокаменной часовни конца XVII в., в том числе высотные отметки по завершениям ярусов;

- посводные чешуйчатые покрытия трех граненых куполов часовни конца XVII века, высотные отметки, форма и декоративное оформление, крест с подкрестным яблоком;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов часовни конца XVII в., в том числе местоположение, размер и форма дверного и оконных проемов, декорация нижнего яруса плоскими пилястрами, разделяющими объем на на 8 равных частей, пилястры, с сильно выступающими базами, декорированными резными волютами, на которые установлены тонкие белокаменные колонки с коринфскими капителями, поддерживающие крепованный профилированный венчающий карниз яруса, наличники окон с выступающими колонками, как на пилястрах, и разорванными треугольными фронтонами, чередующиеся через одно с окнами, обрамленными высокими консолями с барочной резьбой, поддерживающими прямоугольные сандрики с резными треугольными орнаментами;

- материал и характер отделки белокаменных фасадных поверхностей конца XVII в.;

- колористическое решение белокаменных фасадов XVII в.;

- пространственно-планировочная структура интерьеров кон. XVII в. в пределах капитальных стен и граненого купола со световым барабаном;

- капитальные стены и граненые купола кон. XVII в., их материал и конструкции, включая железные связи;

- колористическое решение интерьеров уточняется по результатам реставрационных исследований;

- росписи XIX в.;

- купель.