МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2024 г. N 1234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 5.4.1 пункта 5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 26 июня 2024 г. N 1234

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (далее соответственно - План, учреждение), их обособленных подразделений без прав юридического лица (филиалы), осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение, решения об утверждении Плана для обособленного подразделения.

2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н <1> (далее - Требования), Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н <2> (далее - Порядок N 168н), и настоящим Порядком.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216), от 8 июня 2022 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2022 г., регистрационный N 69163), от 25 августа 2022 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022 г., регистрационный N 70169).

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2022 г. N 136н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2022 г., регистрационный N 70454), от 16 февраля 2023 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2023 г., регистрационный N 72625).

3. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", созданной и функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (далее - система "Электронный бюджет"), в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения <3>.

--------------------------------

<3> Абзац первый пункта 2 Порядка N 168н.

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет" <4>.

--------------------------------

<4> Абзац второй пункта 2 Порядка N 168н.

4. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и утверждаются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны <5>.

--------------------------------

<1> Абзац первый пункта 3 Порядка N 168н.

5. План составляется на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.

6. При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия федерального закона о федеральном бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок <6>.

--------------------------------

<6> Абзац второй пункта 6 Порядка N 168н.

7. План составляется по кассовому методу в валюте Российской Федерации <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 6 Требований и пункт 7 Порядка N 168н.

II. Составление Плана

8. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При составлении Плана (проекта Плана) устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка N 168н <8>.

--------------------------------

<8> Пункт 9 и абзац пятый пункта 10 Порядка N 168н.

Показатели Плана группируются по следующим направлениям:

в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 8 Порядка N 168н.

9. Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:

а) поступлений:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 10 Порядка N 168н.

б) выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств <11>.

--------------------------------

<11> Пункт 9 Требований.

Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства культуры Российской Федерации, рассматриваются им одновременно с проектом Плана <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 11 Порядка N 168н.

Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей <13>.

--------------------------------

<13> Абзац второй подпункта "в" пункта 11 Требований.

10. Учреждение не позднее 10 декабря текущего финансового года представляет в структурное подразделение Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющее координацию его деятельности (далее - курирующий Департамент), сопроводительным письмом на бланке учреждения, подписанным руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения, следующую информацию:

о просроченной кредиторской задолженности в целях составления и утверждения Плана на очередной финансовый год и плановый период;

о численности и заработной плате работников.

11. Курирующий Департамент в целях организации работы по составлению и утверждению Планов учреждений на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления от учреждения информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, доводит до учреждения одно из следующих решений:

об утверждении Плана руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения;

об утверждении Плана уполномоченным лицом Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности учреждения, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 24 настоящего Порядка.

Решения, указанные в настоящем пункте, оформляются в виде письма, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющего координацию деятельности учреждения.

12. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с: возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, возврата предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторская задолженность прошлых лет), а также поступления от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых учреждением, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению учреждением кредитов (займов, ссуд), возврату полученных учреждением кредитов, а также перечисление средств на депозиты и вложение в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

в) в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением (обособленными подразделениями), в том числе при перечислении обособленному подразделению средств части субсидии (гранта в форме субсидии), полученной учреждением из федерального бюджета - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов <14>.

--------------------------------

<14> Пункт 18 Порядка N 168н.

13. План составляется и утверждается на основании решений о выделении на очередной финансовый год и плановый период субсидии на выполнение государственного задания и целевых субсидий с учетом решений по возвратам остатков средств или подтверждению потребности в направлении остатков средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н "Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" <15>.

--------------------------------

<15> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49376, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51082), от 26 февраля 2019 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2019 г., регистрационный N 54142), от 29 апреля 2020 г. N 81н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2020 г., регистрационный N 58354), от 8 июня 2020 г. N 96н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2020 г., регистрационный N 59283), от 29 октября 2020 г. N 249н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2021 г., регистрационный N 62156), от 21 октября 2021 г. N 154н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2021 г., регистрационный N 65955), от 16 августа 2022 г. N 124н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2022 г., регистрационный N 70057), от 1 декабря 2022 г. N 182н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2022 г., регистрационный N 71874), от 30 октября 2023 г. N 173н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2023 г., регистрационный N 76155).

14. После принятия федерального закона о федеральном бюджете и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий), указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, а также после внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в течение текущего финансового года План (проект Плана) при необходимости уточняется и утверждается в соответствии с главой V настоящего Порядка.

III. Внесение изменений в План

15. Учреждением вносятся изменения в показатели Плана (проекта Плана) текущего финансового года, очередного финансового года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода <16>.

--------------------------------

<16> Абзац первый пункта 19 Порядка N 168н.

В случае, если утверждение Плана в соответствии с настоящим Порядком предусмотрено руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения на основании решения наблюдательного совета учреждения, периодичность внесения в него изменений определяется учреждением самостоятельно.

В случаях, если утверждение Плана в соответствии с настоящим Порядком предусмотрено уполномоченным лицом Министерства культуры Российской Федерации, изменения в него вносятся не реже 1 (одного) раза в квартал.

После направления учреждением в курирующий Департамент сопроводительным письмом на бланке учреждения, подписанным руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения, документов, подтверждающих факт погашения просроченной кредиторской задолженности, изменения в План утверждаются учреждением самостоятельно.

В случае недостижения учреждением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по итогам отчетного финансового года целевого значения средней заработной платы работников учреждения (не ниже среднего уровня заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации) изменения в План в течение текущего финансового года рассматриваются и утверждаются заместителем Министра культуры Российской Федерации, которым осуществляется координация деятельности учреждения, в соответствии с положениями главы V настоящего Порядка.

В случае выявления просроченной кредиторской задолженности при составлении учреждением промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности на отчетную дату после утверждения Плана на очередной финансовый год и плановый период, учреждение информирует сопроводительным письмом на бланке учреждения, подписанным руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения, курирующий Департамент в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня составления такой отчетности.

Все последующие изменения в План утверждаются уполномоченным лицом Министерства культуры Российской Федерации до полного погашения учреждением просроченной кредиторской задолженности.

16. Внесение изменений в показатели Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат;

в) проведением реорганизации учреждения <17>.

--------------------------------

<17> Пункт 20 Порядка N 168н.

17. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана <18>.

--------------------------------

<18> Абзац двенадцатый пункта 20 Порядка N 168н.

18. В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 (двадцать) процентов по сравнению с отчетным, учреждением сопроводительным письмом на бланке учреждения, подписанным руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения, направляется в Министерство культуры Российской Федерации информация о причинах указанных изменений.

19. Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года <19>.

--------------------------------

<19> Абзац тринадцатый пункта 20 Порядка N 168н.

20. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка <20>.

--------------------------------

<20> Абзац первый пункта 21 Порядка N 168н.

21. Учреждение по решению Министерства культуры Российской Федерации вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

а) при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

б) при необходимости осуществления выплат:

по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

по возмещению ущерба;

по решению суда, на основании исполнительных документов;

по уплате штрафов, в том числе административных <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 22 Порядка N 168н.

22. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 16 настоящего Порядка, при реорганизации:

а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;

б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям их Планов до начала реорганизации <22>.

--------------------------------

<22> Пункт 23 Порядка N 168н.

23. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до дня окончания текущего финансового года.

V. Утверждение Плана

24. План учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждается в системе "Электронный бюджет":

руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом учреждения <23> не позднее 25 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего пункта;

--------------------------------

<23> Абзац пятым пункта 46 Требований и абзац четвертый пункта 4 Порядка N 168н.

заместителем Министра культуры Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности учреждения, не позднее 30 декабря финансового года, предшествующего году, для которого формируются показатели Плана, в случаях:

выявления просроченной кредиторской задолженности при составлении учреждением промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности на отчетную дату;

недостижения учреждением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по итогам отчетного финансового года целевого значения средней заработной платы работников учреждения (не ниже среднего уровня заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации).

25. В случаях, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 24 настоящего Порядка, согласование и утверждение проекта Плана осуществляется в следующем порядке:

а) учреждение в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года составляет проект Плана на очередной финансовый год и плановый период и обоснования (расчеты) плановых показателей в системе "Электронный бюджет" и направляет в курирующий Департамент письменное обращение с просьбой об их рассмотрении и согласовании;

б) курирующий Департамент осуществляет рассмотрение проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня их получения;

в) курирующий Департамент не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления такого обращения от учреждения направляет его для рассмотрения и согласования в Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации в случае, если учреждением по итогам отчетного финансового года не достигнуто целевое значение средней заработной платы работников учреждения (не ниже среднего уровня заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации);

г) Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации рассматривает проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от курирующего Департамента проекта Плана и обоснований (расчетов) и направляет в курирующий Департамент проект решения об их согласовании либо об отказе в их согласовании в случае несоответствия проекта Плана и (или) обоснований (расчетов) плановых показателей бюджетному законодательству Российской Федерации и (или) настоящему Порядку;

д) при отсутствии замечаний к проекту Плана и обоснованиям (расчетам) плановых показателей курирующий Департамент направляет проект Плана на утверждение в системе "Электронный бюджет" заместителю Министра культуры Российской Федерации, осуществляющему координацию деятельности учреждения;

е) в случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей (в части их несоответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и (или) настоящему Порядку) курирующий Департамент в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей направляет учреждению информацию об отклонении проекта Плана и (или) обоснований (расчетов) плановых показателей с указанием причин отклонения (замечаний);

ж) после получения информации об отклонении проекта Плана и (или) обоснований (расчетов) плановых показателей учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней вносит в него (в них) изменения и направляет обращение в Министерство культуры Российской Федерации с уточненным проектом Плана и (или) обоснованиями плановых показателей на рассмотрение курирующему Департаменту;

з) уточненные проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей рассматриваются курирующим Департаментом (в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 24 настоящего Порядка, - совместно с Департаментом экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации) после получения письменного обращения с просьбой о повторном рассмотрении проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного обращения.

26. План учреждения без учета обособленных подразделений и План для каждого обособленного подразделения утверждается заместителем Министра культуры Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности учреждения.

27. В случае, если в соответствии с настоящим Порядком предусмотрено самостоятельное утверждение Плана учреждением, то утверждаются отдельно План головного учреждения без учета обособленных подразделений и План для каждого обособленного подразделения, включая показатели расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями.