МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2015 г. N 1149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450; N 49, ст. 6424; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 50 (ч. V), ст. 6960; 2013, N 17, ст. 2030; N 19, ст. 2331; N 30 (ч. I), ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799; N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1420) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.

Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ

Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 23 апреля 2015 г. N 1149

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения, состав документации, необходимой для принятия решения об утверждения его границ и характера использования территории, порядок представления указанной документации в Министерство культуры Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Историко-культурный заповедник может быть организован в отношении достопримечательного места федерального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс в целях обеспечения особого режима содержания его территории.

3. Особый режим содержания территории историко-культурного заповедника предусматривает обеспечение сохранности объектов культурного наследия в единстве с окружающей их исторической и природной средой, территориальную целостность историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной и хозяйственной деятельности в границах данной территории.

4. Министерство культуры Российской Федерации определяет границу историко-культурного заповедника федерального значения на основании следующей документации:

проектная документация, содержащая материалы историко-культурных исследований, в которых обосновываются необходимость создания историко-культурного заповедника, его границы, а также предложения по установлению особого режима содержания территории в указанных границах;

описание предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника в текстовой форме и в графической форме в виде карты (схемы), выполненной на топографической основе на электронном и бумажном носителях в одном из масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:500 с координатами характерных точек указанных границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

историко-культурный опорный план территории (его фрагмент), на которой предлагается организовать историко-культурный заповедник;

сведения об установленных границах территории достопримечательного места федерального значения, в отношении которого предлагается организовать историко-культурный заповедник;

сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории, в границах которой предлагается организовать историко-культурный заповедник, включая сведения о границах их территории и установленных зон охраны;

схема расположения предлагаемой к утверждению территории историко-культурного заповедника на территории муниципального образования (образований);

данные государственного кадастра недвижимости о земельных участках, расположенных в пределах предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника;

заключение государственной историко-культурной экспертизы.

5. При поступлении документации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, от органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание историко-культурного заповедника, либо органа местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого предполагается создание историко-культурного заповедника, Министерство культуры Российской Федерации рассматривает их в течение 60 дней.

В случае предоставления неполной или недостоверной информации, а также при отрицательном заключении государственной историко-культурной экспертизы, Министерство культуры Российской Федерации возвращает представленные документы заявителю.

6. На основании документации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы Министерство культуры Российской Федерации подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации об организации историко-культурного заповедника федерального значения, утверждении его границ (в текстовой форме и в графической форме в виде карт (схем), а также об установлении режима его содержания.

7. После согласования проекта акта Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается данный заповедник, Министерство культуры Российской Федерации направляет соответствующее представление с приложением указанного проекта акта Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

8. Министерство культуры Российской Федерации направляет в течение 15 дней с даты вступления в силу акта Правительства Российской Федерации об организации историко-культурного заповедника федерального значения и утверждении его границ и режимов содержания его территории, копию такого решения в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которых расположен историко-культурный заповедник.