МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2015 г. N 387-01-39-ГП

В дополнение к письму от 24.03.2015 N 90-01-39-ГП в целях однозначного толкования порядка принятия государственным заказчиком (застройщиком, техническим заказчиком) решения о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, по которым Департамент управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры России выступает государственным заказчиком по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" и иных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) Минкультуры России разъясняет следующее.

Типовым государственным контрактом Минкультуры России на выполнение проектных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, предусмотрен двухэтапный порядок сдачи-приемки выполненных работ.

В состав работ по I этапу входит подготовка и передача государственному заказчику проектной документации в соответствии с условиями государственного контракта.

Подрядчик после завершения разработки проектной документации передает государственному заказчику 1 (один) экземпляр разработанной проектной документации на бумажном носителе по акту приема-передачи проектной документации, промежуточный акт о выполнении обязательств, счет и заверенную подрядчиком копию задания в сроки, установленные календарным планом.

Государственный заказчик в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения документов, указанных в соответствующих пунктах государственного контракта, обязан их подписать или направить мотивированный отказ в их подписании с указанием соответствующих причин отказа от приема документации, с перечнем необходимых доработок и сроком их исполнения.

Перед приемкой проектной документации государственный заказчик проводит экспертизу выполнения работ своими силами, либо в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с привлечением эксперта, экспертной организации.

Государственный заказчик подписывает промежуточный акт о выполнении обязательств только после получения положительного заключения экспертизы, предусмотренного соответствующим пунктом государственного контракта.

При этом необходимо отметить, что Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия составляется подрядной организацией до начала проектных работ и является неотъемлемой частью проектной документации, предусмотренной к сдаче по I этапу работ.

Кроме того, руководствуясь ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях проведения экспертизы представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственными контрактами, в части их соответствия условиям государственных контрактов Минкультуры России распоряжением от 23.10.2014 N Р-126 создана Экспертная комиссия по проведению экспертизы представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственными контрактами в сфере деятельности Департамента управления имуществом и инвестиционной политики (далее - Экспертная комиссия).

Подписание государственным заказчиком промежуточного акта о выполнении обязательств по государственному контракту с учетом заключения Экспертной комиссии по I этапу является согласием государственного заказчика с проектными решениями в представленной подрядной организацией проектной документации.

Выполнение II этапа работ по государственному контракту предполагает передачу государственному заказчику проектной документации с положительными заключениями историко-культурной экспертизы и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации (организацией, имеющей действующее свидетельство Федеральной службы по аккредитации), а также согласование проектной документации в соответствующем органе охраны памятников.

Г.У.ПИРУМОВ