МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПОРЯДКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации приказа N 2542 в части расчета значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (далее - показатели).

Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры измеряется в баллах. Минимальное значение - 0 баллов, максимальное значение - 160 баллов.

Расчет общего балла организации культуры, в отношении которой проводится независимая оценка качества оказания услуг

Общий балл i-ой организации культуры (Ni) определяется по каждой организации культуры, в отношении которой проводится независимая оценка качества оказания услуг, по формуле:

, где:

Ni - общий балл i-ой организации культуры по итогам независимой оценки качества оказания услуг.

- интегральное значение показателей, определяемых путем анализа информации, размещенной на официальном сайте i-ой организации культуры;

- интегральное значение показателей, определяемых путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг i-ой организации культуры.

Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемых путем анализа информации, размещенной на официальном сайте

Интегральное значение показателей i-ой организации культуры, определяемое путем анализа информации, размещенной на официальном сайте (), рассчитывается по формуле:

, где:

- интегральное значение уровня поисковой доступности k-ого информационного объекта по s-му показателю, характеризующему общие критерии качества оказания услуг, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры.

Поиск информационных объектов на официальном сайте организации культуры осуществляется с использованием внутренней навигационной системы сайта в виде меню, карты сайта, ссылок и баннеров.

Уровень поисковой доступности k-ого информационного объекта по s-му показателю, характеризующему общие критерии качества оказания услуг, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры, определяется с учетом следующего правила (схемы):

"1" - информационный объект найден на официальном сайте (открыт и доступен для пользователя);

"0" - информационный объект не найден (недоступен для пользователя).

При анализе информации, размещенной на официальном сайте организации культуры, используется информационные объекты, представленные в Таблице 1.

Таблица 1

Перечень информационных объектов

Наименование показателя, характеризующего общие критерии качества оказания услуг организациями культуры в соответствии с приказом N 2542 (s)
Наименование информационного объекта (k)
Уровень поисковой доступности , в баллах
1.1. (s1)
Наличие общей информации об организации культуры на официальном сайте организации культуры в сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкультуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет"
1
Полное наименование организации культуры
1
2
Сокращенное наименование организации культуры
1
3
Почтовый адрес организации культуры
1
4
Схема размещения организации культуры, схема проезда
1
5
Дата создания организации культуры, сведения об учредителе (учредителях)
1
6
Учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя организации культуры, положения о филиалах и представительствах)
1
7
Режим, график работы организации культуры
1
8
Контактные телефоны
1
9
Адрес электронной почты
1
10
Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии).
1
1.2 (s2)
Наличие информации о деятельности организации культуры на официальном сайте организации культуры в сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкультуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет"
1
Сведения о видах предоставляемых услуг
1
2
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления
1
3
Перечень оказываемых платных услуг, цены (тарифы) на услуги
1
4
Копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг)
1
5
Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг организацией культуры
1
6
Копии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
1
7
Информация о планируемых мероприятиях
1
8
Информация о выполнении государственного (муниципального) задания, отчет о результатах деятельности учреждения
1
9
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности
1
10
План по улучшению качества работы организации
1

Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг.

Интегральное значение показателей i-ой организации культуры, определяемое путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг (), рассчитывается по формуле:

, где:

mijp - значение показателя, сформированное p-ым получателем услуг i-ой организацией культуры по j-ому показателю;

Pij - количество получателей услуг, оценивших качество оказания услуг i-ой организацией культуры по j-ому показателю.

Варианты значений по показателям, формируемые на основе изучения мнений получателей услуг i-ой организацией культуры, представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Варианты значений по показателям, формируемые
на основе изучения мнений получателей услуг i-ой
организацией культуры

N
Наименование показателя
Мнение получателей услуг
Баллы
1.3
Доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0
2.1.
Комфортность условий пребывания в организации культуры
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0
2.2.
Дополнительные услуги и доступность их получения
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0
2.3.
Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми организацией культуры (в том числе с помощью мобильных устройств)
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0
2.4.
Удобство графика работы организации культуры
Отлично, очень удобно
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Совершенно не удобно
0
2.5.
Доступность услуг для инвалидов <*>
Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организацию культуры, в том числе с использованием кресла-коляски
да
2
нет
0
Оснащение организации специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)
да
2
нет
0
Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации
да
2
нет
0
Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами
да
2
нет
0
Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)
да
2
нет
0
3.1.
Соблюдение режима работы организацией культуры
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные нарушения
5,0
Плохо, много нарушений
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не соблюдается
0
3.2.
Соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг организацией культуры
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные нарушения
5,0
Плохо, много нарушений
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не соблюдаются
0
4.1.
Доброжелательность и вежливость персонала организации культуры
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно
5,0
Плохо
2,5
Неудовлетворительно
0
4.2.
Компетентность персонала организации культуры
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно
5,0
Плохо
2,5
Неудовлетворительно
0
5.1.
Удовлетворенность качеством оказания услуг организацией культуры в целом
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0
5.2.
Удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации культуры
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0
5.3.
Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности организации культуры, размещенной на официальном сайте организации культуры в сети "интернет"
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0
5.4.
Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов организации культуры
Отлично, все устраивает
10,0
В целом хорошо
7,5
Удовлетворительно, незначительные недостатки
5,0
Плохо, много недостатков
2,5
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
0

--------------------------------

<*> Показатель "Доступность услуг для инвалидов" равен интегральному значению баллов.

В случае затруднения ответить на один или несколько заданных вопросов получатель услуг вправе пропустить вопрос и перейти к ответу на другой вопрос. Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг должен быть скорректирован путем исключения из расчетов пропущенных вопросов.