Приложение 1. к Порядку отбора получателей грантов, утвержденному приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 30 октября 2019 г. N 627 | СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ

Приложение N 1
к Порядку отбора
получателей грантов,
утвержденному приказом
Министерства цифрового
развития, связи
и массовых коммуникаций
от 30 октября 2019 г. N 627

СИСТЕМА
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ

N п/п
Критерий
Категория
Алгоритм расчета
Диапазон оценки
Базовый балл
Вес критерия
ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ
1
Соответствие проекта технологиям и субтехнологиям ДК, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах развития СЦТ приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии в соответствующей дорожной карте)
Качественный
Экспертная оценка соответствия проекта хотя бы одной из приоритетных (суб-)технологий, целевым показателям развития технологий и приоритетным технологическим задачам (в соответствии с дорожными картами). При подтверждении соответствия хотя бы одной технологии/субтехнологии из ДК, целевым показателям и приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии) - оценка ДА, в противном случае - оценка НЕТ.
да/нет
отсекающий
2
Наличие одного или более участника рынка с необходимым опытом и ресурсами для осуществления данного проекта, готового участвовать в его реализации
Качественный
На основе представленных в материалах заявки писем/соглашений и т.п. между заявителем и потенциальным соисполнителем по внедрению, а также информации о проектной команде соисполнителя по внедрению осуществляется экспертная оценка наличия Y соисполнителя по внедрению необходимых кадровых и других ресурсов, наличие у соисполнителя по внедрению (проектной команды соисполнителя) аналогичного/применимого опыта за последние 2 года.
да/нет
отсекающий
Возможным вариантом является наличие соисполнителя по внедрению в составе заказчика в форме отдельного юридического лица или группы юридических лиц, прямо или косвенно аффилированных с заказчиком.
При подтверждении наличия соглашений, опыта и ресурсов - оценка ДА, в противном случае - оценка НЕТ.
3
Наличие потенциала масштабирования продукта через подтвержденный спрос на технологию в отрасли (в России или за рубежом) или конкретных компаний, а также с учетом правил использования создаваемых ОИС (возможность их отчуждаемости или совместного использования в интересах третьих сторон)
Качественный
ДА: планы по внедрению продукта/сервиса/платформенных решений на базе данной технологии/субтехнологии зафиксированы в стратегиях цифровой трансформации/стратегиях развития/иных документах, содержащих планы развития индустриальных компаний-лидеров (топ-10 в отрасли по выручке) и/или подтверждены письмами соответствующих потенциальных заинтересованных заказчиков.
да/нет
отсекающий
Допускается масштабирование внутри крупных отраслеобразующих заказчиков/индустриальных компаний с подтверждением в виде утвержденного бизнес-плана или другого применимого документа.
Дополнительно учитывается потенциал масштабируемости на международных рынках.
Отсутствие препятствий к масштабированию, связанных с условиями использования ОИС.
Возможна дополнительная экспертная оценка потенциала рынка (в России и/или за рубежом) для внедряемого продукта/сервиса/платформенного решения на основании независимых отраслевых или технологических исследований.
При оценке потенциального спроса необходимо учитывать наличие отрасли внедрения в приоритетном перечне отраслей, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г."
НЕТ: подтверждения заинтересованности есть только от заявителя /подтверждения отсутствуют /экспертная оценка не основана на данных авторитетных источников или не принята экспертами при оценке заявки.
И/или имеются препятствия к масштабированию, связанных с условиями использования ОИС.
БАЛЛЬНО-ОТСЕКАЮЩИЕ КРИТЕРИИ
4
Оценка экономической эффективности проекта в соответствии с предлагаемым бизнес-планом. Эффект может измеряться в повышении производительности труда, снижении себестоимости, росте выручки, в том числе за счет повышения качества производимой продукции и т.д., а также как общая оценка окупаемости инвестиций по стандартным методикам
Количественный
Экспертиза бизнес-плана и документов заявителя проводится по следующим направлениям:
1. Анализ деятельности и финансовой стабильности компании заказчика
2. Анализ бизнес-плана проекта в части корректности допущений и результатов
3. Рассмотрение бизнес-плана на соответствие целям и задачам проекта, а также необходимости заявленной доли грантового финансирования.
Значение показателя эффективности выше или равно среднему
100
20%
Ниже среднего
25
Меньше минимального допустимого предела доходности
Нет
Эксперты оценивают финансовую стабильность заказчика, а также наличие и обоснованность соответствующих блоков в обосновании экономической эффективности.
При положительных ответах по пунктам 1 - 3, экономическая эффективность Проекта оценивается и сравнивается с показателями эффективности других Заявок, а также с минимальным (пороговым) значением, по результатам рассчитывается оценка:
- положительное значение эффективности (выше минимального/порогового значения);
- ниже среднего уровня значений показателя эффективности;
- выше среднего уровня значений показателя эффективности.
5
Доля внебюджетного финансирования
Количественный
Расчет доли внебюджетного финансирования проводится на основании информации бизнес-плана.
Доля считается как объем внебюджетных средств к общему бюджету проекта (внебюджетные средства и средства гранта).
менее 50%
Нет
10%
[50% - 75%]
80
[75% - 100%]
100
6
Срок внедрения пилотного проекта до достижения целевых показателей бизнес-плана
Количественный
Срок внедрения пилотного проекта указывается в заявке/бизнес-плане и подтверждается экспертизой бизнес-плана.
более 36 мес.
Нет
5%
от 24 мес. до 36 мес.
0
[от 18 мес. до 24 мес.]
75
(менее 18 мес.)
100
БАЛЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
7
Уровень интеграции проекта в общую стратегию или план цифровой трансформации Заказчика.
Количественный
Экспертная оценка на основании анализа документов Заказчика по цифровой трансформации с точки зрения непротиворечивости и наличия общего синергетического эффекта между результатами проекта и стратегией/планом цифровой трансформации/развития.
Оценка ДА проставляется при наличии документов и соответствии проекта стратегии. Оценка НЕТ - при отсутствии документов/противоречивости.
Да
100
5%
Нет
0
8
Технологическая зрелость внедряемого решения (продукт/сервис/платформа)
Количественный
1. Заявитель приводит в заявке оценку TRL/УТГ по ГОСТ Р 56861-2016.
2. Эксперты анализируют представленные документы и подтверждают/отклоняют оценку.
В заявках возможно использование терминологии и методик как УТГ, так и TRL.
TRL 9
66
10%
TRL 8
100
TRL 7
66
9
Инновационность и конкурентоспособность предлагаемого решения применительно к задачам проекта (в том числе в сравнении с мировыми аналогами).
Качественный
Экспертная оценка на основании заявки с детальной информацией о проекте и продукте/сервисе/платформенном решении, включая:
- анализ и подтверждение оценок по сравнительному преимуществу продукта перед наиболее близкими аналогами по ключевым для потребителя параметрам. При оценке учитывается роль продукта в достижении целевых показателей всего проекта;
- анализ информации об успешном прохождении экспертизы, получения и реализации грантов, а также иных инструментов финансовой поддержки (включая инвестиции) от институтов развития (Фонд "Сколково", Фонд содействия, ФРИИ, РВК, РОСНАНО);
- анализ обоснованного мнения отраслевого федерального органа исполнительной власти относительно уровня инновационности и конкурентоспособности проекта.
Выше
100
17,5%
На уровне
40
Ниже/невозможно оценить
0
10
Влияние регуляторных барьеров на последующее масштабирование проекта.
Качественный
Экспертная оценка на основании анализа заявки. В обязанности эксперта входят идентификация потенциальных барьеров и оценка степени их влияния на реализацию проекта с точки зрения критичности реализации проекта и последующего масштабирования:
Оценка в виде выбора из двух категорий:
1. Явные барьеры не идентифицированы ИЛИ явные барьеры идентифицированы, но учтены в бизнес-плане проекта.
2. Явные барьеры существуют, но заявителем не указаны И/ИЛИ не учтены в бизнес-плане проекта.
Явные регуляторные барьеры идентифицированы и учтены в бизнес-плане проекта ИЛИ явных регуляторных барьеров не идентифицировано
100
7,5%
Явные барьеры существуют, но заявителем не указаны И/ИЛИ не учтены в бизнес-плане проекта
0
11
Разумность и обоснованность сметы в составе бизнес-плана Проекта.
Качественный
Анализ разумности и обоснованности проводится на основании
экспертной оценки по двум направлениям:
1. Соответствие расходов заявленному плану мероприятий.
2. Соответствие расходов общим критериям: определяется конкретный перечень статей, по которым ведется финансирование, устанавливаются лимиты по определенным статьям, а также лимиты по перераспределению средств между статьями, проверяется отсутствие в смете запрещенных расходов (например, расходы на строительство или приобретение объектов недвижимости и т.п.), определяются максимальные лимиты по видам расходов (например,
на услуги соисполнителей и т.п.).
При согласовании расходов фиксируется требование о раздельном учете. Для контроля рисков по длительным проектам (от 12 мес.) - стадийное финансирование по этапам на основании бизнес-плана
Да
100
15%
Нет
0
12
Направленность на достижении целей, поставленных указами Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в сфере "сквозных" цифровых технологий.
Качественный
В составе заявки предоставляется информация о соответствии проекта условию направленности на достижение целей, поставленных указам Президента Российской Федерации, поручениям Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, в сфере СЦТ.
Эксперты проводят оценку заявки и подтверждают/опровергают соответствие условию направленности.
Да
100
10%
Нет
0