8.5. Обеспечение навигационной доступности

8.5. Обеспечение навигационной доступности

В целях обеспечения навигационной доступности информации на Порталах услуг при проектировании их пользовательских интерфейсов рекомендуется придерживаться требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 470 от 16.11.2009 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", а также нижеследующих принципов.

8.5.1. Навигационная модель Портала услуг должна учитывать, помимо основного набора правил перемещений между различными структурными элементами Портала услуг (страницами, экранами), правила альтернативной навигации, предусмотренные для опытных пользователей или нишевых групп целевой аудитории, например, навигация по типам Услуг, по ведомствам и по жизненным ситуациям.

8.5.2. Элементы каждого уровня навигационной структуры должны быть отсортированы, начиная от самых важных и востребованных пунктов. Важность пунктов определяется исходя из задач пользователей и определяется по результатам исследований, проводимых в фокус-группах.

8.5.3. Элементы каждого уровня навигационной структуры должны быть четко дифференцированы как по наименованиям, так и по содержанию во избежание одинаковых или похожих разделов.

8.5.4. Иерархия подразделов, при их наличии, должна быть определена способом, исключающим неоднозначное толкование того, к какому разделу относится каждый подраздел.

8.5.5. Ключевые навигационные элементы, такие, как главное меню, переход на главную страницу, заголовок страницы, навигационная цепочка должны быть расположены в верхней части страницы и целиком видны без пролистывания страницы в браузере сразу после перехода на страницу (за исключением случаев, когда ссылка ведет на фрагмент текста в середине страницы).

8.5.6. Главное меню Портала услуг должно быть четко выделено и целиком доступно на всех его страницах. Если у главного меню есть выпадающие списки, их размеры не должны превышать размеры экрана по вертикали или по горизонтали (без возможности прокрутки - для мобильных устройств).

8.5.7. На всех страницах должен быть размещен явно обозначенный переход на главную страницу (например, переход по ссылке с заголовка/логотипа).

8.5.8. Все страницы Портала услуг должны содержать его наименование, а также навигационное меню, предназначенное для навигации как по самому Порталу услуг, так и по смежным государственным сервисам.

8.5.9. В заголовке окна браузера должно отображаться дескриптивное наименование текущей страницы. Дескриптивным считается заголовок, который содержит понятное для рядового пользователя текстовое описание, относящееся к содержанию, а не к форме описываемого объекта. Например, "Портал государственных услуг Тульской области" является дескриптивным заголовком браузера для главной страницы соответствующего портала, а "http://www.gosuslugi7l.ru" - нет. На внутренних страницах портала в заголовке должно детализироваться назначение страницы (например, "Портал государственных услуг Тульской области: каталог услуг").

8.5.10. Навигация по Порталу услуг должна корректно отрабатываться средствами браузера (кнопками "назад", "вперед"). Пользователь должен иметь возможность вызвать снова только что закрытый объект, нажимая на кнопку "назад" в браузере.

8.5.11. Все страницы Портала услуг должны быть доступны путем последовательного перехода по ссылкам с главной страницы.