4. Общие положения

4. Общие положения

Настоящие Рекомендации разработаны для обеспечения:

простоты и удобства использования Порталов услуг, а также официальных сайтов органов государственной власти (в применимой части) в целях повышения удовлетворенности граждан, использующих их при получении;

унификации подходов к предоставлению Услуг в электронной форме в целях упрощения их поиска и получения их результатов;

повышения доступности Услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с ведомствами, предоставляющими Услуги.

Рекомендации состоят из четырех разделов:

Рекомендации по управлению проектом по созданию (доработке) Порталов услуг в составе следующих основных этапов:

общее управление проектом по созданию (доработке) Портала услуг;

разработка дизайн-концепции Портала услуг;

прототипирование пользовательских интерфейсов Портала услуг;

разработка и тестирование прототипа Портала услуг;

разработка (доработка) Портала услуг;

контроль качества дизайна Портала услуг.

Рекомендации по реализации на Порталах услуг функций предоставления Услуг в электронной форме;

Рекомендации по реализации пользовательских интерфейсов и обеспечению удобства использования Порталов услуг;

Рекомендации по содержанию информации, предоставляемой на Портале услуг.

В качестве дополнительных источников информации по тематике настоящих Рекомендаций могут быть использованы нижеприведенные интернет-ресурсы и литература:

1) Special Interest Group on Computer-Human Interaction (SIGCHI);

2) Российское отделение ACM SIGCHI;

3) The Usability Professionals' Association (UPA);

4) Сайт, сопровождающий книгу "Interaction Design: beyond human-computer interaction") (3rd edition);

5) Сайт организации IXDA профессиональных проектировщиков взаимодействия:

6) Влад В. Головач. Дизайн пользовательского интерфейса - 2009. - 94 с.;

7) Сергеев С.Ф. Инженерная психология и эргономика. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - С. 115-119. - 176 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-91447-010-1;

8) Речинский А.В., Сергеев С.Ф. Разработка пользовательских интерфейсов. Юзабилити-тестирование интерфейсов информационных систем: - СПб:: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. - 145 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-7422-3717-4;

9) Сергеев С.Ф. Юзабилити-тестирование интерфейсов информационных систем в гуманитарных науках и искусстве. - СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2012. - 86 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-8465-1202-3;

10) Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов - Prioritizing Web Usability. - М.: "Вильямс", 2007. - 368 с. - ISBN 0-321-35031-6;

11) Стив Круг. Как сделать сайт удобным. Целесообразность по методу Стива Круга - Rocket Surgery Made Easy: The Do-It-Yourself Guide to Finding and Fixing Usability Problems. - СПб.: Питер, 2010. - С. 208. - ISBN 978-5-49807-515;

12) Джеф Раскин. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. - Символ-Плюс. - 2004. - ISBN 5-93286-030-8;

13) Магазанник В.Д., Львов В.М. Человеко-компьютерное взаимодействие: Учебное пособие для вузов. - Тверь: Триада, 2005. - С. 200. - ISBN 5-94789-119-0;

14) Гарретт Д. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия - The Elements of User Experience: User-Centered Design for the Web. - Символ-Плюс, 2008. - С. 192. - ISBN 5-93286-108-8.