МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 г. N 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ СВЯЗИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2013, N 45, ст. 5822), и Приказом Федерального агентства связи от 25.10.2013 N 257 "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи" приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении государственных услуг в сфере связи Федерального агентства связи (прилагается).

2. Признать утратившим силу Приказ Федерального агентства связи от 20.05.2013 N 120 "Об утверждении Положения об Управлении государственных услуг в сфере связи Федерального агентства связи".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ

Утверждено
Приказом Федерального
агентства связи
от 30 декабря 2013 г. N 345

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СВЯЗИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ

I. Общие положения

1. Управление государственных услуг в сфере связи Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи (далее - Агентство), осуществляющим следующие функции:

1.1. оказание государственных услуг в сфере связи, в том числе в электронном виде, по:

1.1.1. регистрации деклараций о соответствии средств связи в реестре деклараций о соответствии;

1.1.2. предоставлению информации из реестра деклараций о соответствии средств связи;

1.1.3. регистрации сертификатов соответствия в реестре сертификатов соответствия средств связи;

1.1.4. предоставлению информации из реестра сертификатов соответствия системы сертификации в области связи;

1.1.5. выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации;

1.1.6. предоставлению информации из реестра ресурса нумерации;

1.1.7. регулированию цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

1.1.8. регулированию тарифов на универсальные услуги связи;

1.2. организация оказания универсальных услуг связи;

1.3. организация выполнения мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), нормативными правовыми актами Агентства, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Агентства, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральным агентством, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. регистрирует декларации о соответствии средств связи (далее - декларации о соответствии) и извещает об этом заявителей при декларировании соответствия; в установленных случаях подготавливает отказы в регистрации деклараций о соответствии, подготавливает и направляет извещение об отказе в регистрации деклараций о соответствии с указанием причины отказа, подготавливает решения об аннулировании регистрации деклараций о соответствии, выдает декларанту зарегистрированную декларацию о соответствии, организует хранение второго экземпляра декларации о соответствии;

4.2. ведет реестры сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, предоставляет информацию из реестра сертификатов соответствия и из реестра деклараций о соответствии и организует публикацию в отраслевых печатных изданиях информации о внесении сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в указанные реестры или об исключении их из этих реестров. Подготавливает решения о прекращении действия сертификатов соответствия;

4.3. обеспечивает сбор и осуществляет анализ отчетности о поступивших заявках на сертификацию, выданных сертификатах соответствия, сертификатах соответствия, действие которых прекращено, сроках проведения сертификации и сертификационных испытаний, отказах в проведении сертификации и выдаче сертификатов соответствия, предоставляемой органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами) системы сертификации в области связи, осуществляет учет бланков сертификатов соответствия;

4.4. организует размещение на сайте Агентства перечня аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) системы сертификации в области связи;

4.5. рассматривает заявления и готовит проекты решений о выделении ресурса нумерации, об изменении, передаче, переоформлении и изъятии выделенного ресурса нумерации;

4.6. организует работу по учету ресурса нумерации, а также формирует и ведет реестр российской системы и плана нумерации, подготавливает к опубликованию на сайте Агентства сведения из реестра российской системы и плана нумерации;

4.7. ведет учет и анализ использования выделенного операторам связи ресурса нумерации, анализирует ресурс нумерации на предмет выявления его ограниченности на заявленной территории, подготавливает к опубликованию на сайте Агентства информацию об ограниченности ресурса нумерации на конкретной территории и информирует об этом Минкомсвязь России;

4.8. организует маршрутизацию выделенного ресурса нумерации операторов подвижной радиотелефонной связи сети связи общего пользования;

4.9. осуществляет согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечней населенных пунктов при проведении конкурсов на право оказания универсальных услуг связи, а также согласование изменения адресов установки таксофонов и адресов размещения пунктов коллективного доступа, предусмотренных договорами об условиях оказания универсальных услуг связи;

4.10. организует и обеспечивает проведение конкурсов на право оказания универсальных услуг связи и заключение договоров об условиях оказания универсальных услуг связи, в том числе рассчитывает тарифы на универсальные услуги связи;

4.11. ведет учет заключенных договоров об условиях оказания универсальных услуг связи и операторов универсального обслуживания;

4.12. осуществляет мониторинг исполнения операторами универсального обслуживания договорных обязательств;

4.13. подготавливает отчет о результатах оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации за прошедший год;

4.14. готовит заключения и справочные материалы для обеспечения возмещения операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи;

4.15. рассматривает заявления об установлении цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, готовит предложения по установлению цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, обеспечивает деятельность Комиссии по рассмотрению предложений об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика;

4.16. организует обеспечение функционирования каналов связи системы ГАС "Выборы" при подготовке и проведении на территории Российской Федерации выборов и референдумов;

4.17. готовит проекты решений о приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций;

4.18. ведет учет данных о наличии ресурсов сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования и выделенных сетей связи;

4.19. представляет по запросу спецпользователей данных о наличии ресурсов сетей электросвязи для формирования и размещения спецпользователем заказов на выполнение работ и (или) оказание услуг связи, в том числе при проведении неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

4.20. обеспечивает предоставление услуг связи для организации работы международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия на территории Российской Федерации;

4.21. организует подготовку материалов для участия Агентства в работе Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

4.22. готовит предложения для формирования государственных заданий подведомственным организациям в сфере полномочий Управления;

4.23. обеспечивает контроль исполнения подведомственными организациями государственных контрактов в сфере полномочий Управления;

4.24. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя Агентства;

4.25. организует формирование показателей деятельности Агентства на очередной календарный год, а также подготовку отчетов об их выполнении;

4.26. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

4.27. обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны;

4.28. представляет в установленном порядке интересы Агентства в судах, других федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

4.29. подготавливает самостоятельно или участвует в подготовке проектов приказов Агентства, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Агентства;

4.30. организует в соответствии с выполняемыми функциями формирование государственного задания для федерального государственного бюджетного учреждения на оказание им государственных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

4.31. участвует:

4.31.1. в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Агентства;

4.31.2. в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства и по уточнению полномочий Агентства;

4.31.3. в работе Агентства по приему граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан (организаций), принятии по ним решений и направлении ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.31.4. в формировании ежегодного плана деятельности Агентства на очередной календарный год, а также в подготовке отчета об его выполнении;

4.31.5. в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок по вопросам, входящим в полномочия Управления;

4.31.6. в подготовке материалов для участия руководителя Агентства в работе Правительственной комиссии по связи, иных правительственных, а также межведомственных, координационных и совещательных органов;

4.31.7. в организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;

4.31.8. в представлении сведений о государственных услугах для размещения в реестре государственных услуг;

4.31.9. в рассмотрении и согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов;

4.31.10. в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

4.31.11. в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;

4.31.12. в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и руководителю Агентства;

4.31.13. в разработке предложений по прогнозу социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития;

4.31.14. в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации в области связи;

4.31.15. в подготовке проектов международных договоров;

4.31.16. в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства и по уточнению полномочий Агентства;

4.31.17. в подготовке к утверждению руководством Агентства ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых подведомственным Агентству федеральным государственным бюджетным учреждением в качестве основных видов деятельности;

4.31.18. в реализации иных полномочий Агентства в установленной сфере деятельности.

5. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Агентства, подведомственных организаций и иных лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к полномочиям Управления вопросам;

5.2. привлекать с согласия начальников управлений Агентства гражданских служащих этих управлений, а также с согласия руководителей подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями;

5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.4. проводить в пределах своих полномочий совещания с участием представителей других управлений Агентства, а также подведомственных организаций и иных лиц с согласия их руководителей;

5.5. вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Агентства, подведомственных организаций и иных лиц с согласия их руководителей;

5.6. пользоваться в установленном порядке информационной системой Агентства, государственными информационными ресурсами Минкомсвязи России и иных органов государственной власти, информационными системами органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5.7. вносить предложения об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми в рамках деятельности Управления;

5.8. вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в полномочия Управления;

5.9. получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

5.10. готовить предложения по представлению гражданских служащих и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Агентства.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства.

Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства.

7. Сокращенное наименование Управления - УГУС.

8. В состав Управления входит 3 отдела.

Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Агентства.

9. Начальник Управления:

9.1. осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

9.2. взаимодействует с иными структурными подразделениями Агентства;

9.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Агентству организациями;

9.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства;

9.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

9.6. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Агентства и подписывает ответы на них;

9.7. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Управления;

9.8. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;

9.9. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

9.10. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

9.11. представляет руководителю Агентства:

9.11.1. на утверждение проект положения об Управлении;

9.11.2. необходимые данные в ежегодный план деятельности Агентства, а также в отчет о деятельности Агентства;

9.12. утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих;

9.13. определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан;

9.14. осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Агентства, положением об Управлении и поручениями (указаниями) руководителя Агентства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

10. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Агентства исполняет один из заместителей начальника Управления.

11. Гражданские служащие несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии с должностными регламентами обязанностей.