МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2013 г. N 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2013, N 45, ст. 5822), и Приказом Федерального агентства связи от 25.10.2013 N 257 "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи.

2. Признать утратившим силу Приказ от 17.05.2013 N 114 "Об утверждении Положения об Управлении административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ

Утверждено
Приказом Федерального
агентства связи
от 24 декабря 2013 г. N 333

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ

I. Общие положения

1. Управление административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи (далее - Агентство), осуществляющим следующие функции:

1.1 организация прохождения федеральной государственной гражданской службы;

1.2 управление федеральным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций Агентства, в том числе имуществом, переданным федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

1.3 определение отраслевой политики в области высшего профессионального образования;

1.4 организация несекретного делопроизводства;

1.5 организация приема граждан в Агентстве;

1.6 организация материально-технического обеспечения.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Россвязи, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральным агентством, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивает размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд Агентства.

4.2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Агентства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

4.3. Организует мероприятия, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве, и осуществляет кадровую работу, в том числе:

4.3.1 подготавливает предложения по структуре и штатному расписанию Россвязи в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности гражданских служащих, ведение штатного расписания Россвязи;

4.3.2 подготавливает проекты актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением с гражданской службы и выходом гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4.3.3 осуществляет работу по учету и оформлению трудовых книжек гражданских служащих, личных дел гражданских служащих и реестра гражданских служащих в Агентстве;

4.3.4 обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

4.3.5 организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих;

4.3.6 организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;

4.3.7 организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

4.3.8 организует проведение служебных проверок, проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами;

4.3.9 подготавливает предложения по представлению гражданских служащих Агентства и работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству, к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

4.3.10 ведет воинский учет гражданских служащих в Агентстве;

4.3.11 обеспечивает регистрацию государственных служащих, командированных в Агентство;

4.3.12 организует разработку и утверждение образцов удостоверений гражданских служащих Агентства.

4.4. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных организаций.

4.5. Организует проведение аттестационной комиссией Агентства аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Агентству, и руководителей указанных организаций.

4.6. Подготавливает трудовые договоры и приказы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений.

4.7. Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений высшего образования (далее - учебные заведения), в том числе:

4.7.1 планирует контрольные цифры приема в подведомственные учебные заведения;

4.7.2 ежегодно подготавливает предложения по установлению квоты целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении подведомственных Агентству организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

4.7.3 осуществляет формирование государственного задания для учебных заведений на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

4.7.4 осуществляет координацию и контроль деятельности учебных заведений в области подготовки кадров;

4.7.5 осуществляет контроль подготовки учебных заведений к лицензированию и государственной аккредитации;

4.7.6 организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников учебных заведений;

4.7.7 готовит предложения по кандидатурам председателей государственных аттестационных комиссий подведомственных учебных заведений;

4.7.8 готовит предложения в проекты государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;

4.7.9 готовит предложения по учреждению именных стипендий, размеру и условиям их выплаты.

4.8. Организует и проводит мероприятия по противодействию коррупции, в том числе:

4.8.1 участвует в обеспечении проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции в Агентстве;

4.8.2 создает и реализует механизм взаимодействия Агентства с правоохранительными и иными государственными органами, с организациями, гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;

4.8.3 осуществляет сбор, обработку и анализ сведений о соблюдении ограничений, налагаемых на руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия);

4.8.4 обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими Агентства обязанности уведомлять руководителя Россвязи, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

4.9. При осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности, использовании имущества предприятиями и подведомственными федеральными государственными учреждениями (далее - учреждениями):

4.9.1 готовит предложения и проекты решений по созданию, ликвидации и реорганизации предприятий и участвует в подготовке соответствующих предложений в отношении учреждений;

4.9.2 организует согласование и утверждение уставов (изменений в уставы) предприятий, участвует в согласовании и утверждении уставов (изменений в уставы) учреждений;

4.9.3 организует согласование создания предприятиями и учреждениями филиалов и представительств;

4.9.4 организует согласование предприятиям и учреждениям совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

4.9.5 организует утверждение отчетов руководителей предприятий;

4.9.6 организует согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

4.9.7 осуществляет сбор данных о показателях экономической эффективности деятельности предприятий;

4.9.8 осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по программам деятельности предприятий, организует утверждение программ деятельности предприятий в Россвязи;

4.9.9 осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по определению части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, осуществляет контроль за ее поступлением в федеральный бюджет;

4.9.10 обеспечивает подготовку предприятиями документов, необходимых для принятия решений об условиях приватизации, и представление их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

4.9.11 осуществляет подготовку предложений в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, включая его территориальные органы, по вопросам передачи и закрепления имущества за предприятиями, по увеличению (уменьшению) уставного фонда предприятий;

4.9.12 организует сбор, обработку, подготовку предложений в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, закрепленных за предприятиями и учреждениями;

4.9.13 осуществляет подготовку предложений по включению предприятий в перечень стратегических предприятий, по их включению в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по их исключению из указанных перечня и прогнозного плана (программы);

4.9.14 осуществляет подготовку предложений по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, закрепленных за подведомственными предприятиями и учреждениями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

4.9.15 осуществляет подготовку предложений по размерам должностных окладов и нормативам выплаты вознаграждений руководителям предприятий;

4.9.16 осуществляет анализ эффективности деятельности предприятий, участвует в подготовке предложений по привлечению руководителей предприятий и учреждений к дисциплинарной ответственности, а также по расторжению трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений;

4.9.17 координирует участие представителей Агентства в работе комиссий предприятий при проведении конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита, контроль за своевременным и полным представлением аудиторских отчетов и заключений в адрес Россвязи;

4.9.18 подготавливает заключения по порядку голосования по вопросам повестки дня годовых собраний акционеров, советов директоров акционерных обществ, деятельность которых относится к ведению Агентства (далее - акционерные общества);

4.9.19 осуществляет сбор и анализ информации о размере объявленных и перечисленных дивидендов на пакеты акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, о принятых на годовых собраниях акционеров решениях, отчетов представителей Агентства, избранных в советы директоров акционерных обществ;

4.9.20 осуществляет подготовку предложений по включению акционерных обществ в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий год и стратегический перечень, а также по их исключению из указанных перечня и прогнозного плана (программы).

4.10. Осуществляет формирование государственной статистической и иной отчетности в сфере размещения заказов для государственных нужд.

4.11. Организует взаимодействие Агентства с общественными организациями, с Общественным советом при Россвязи.

4.12. Обеспечивает осуществление в Агентстве приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.13. Организует делопроизводство в Агентстве и обеспечивает контроль за исполнением документов, в том числе:

4.13.1 осуществляет контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.13.2 осуществляет работу по приему, обработке, регистрации, учету, экспедированию, тиражированию и отправке служебных документов Агентства;

4.13.3 осуществляет комплекс работ по приему, обработке, регистрации, учету документов в системе межведомственного электронного документооборота и поступающих по электронной почте.

4.14. Осуществляет проверку правописания и правильность оформления приказов Агентства, ведет реестр приказов Россвязи.

4.15. Обеспечивает хранение и правильность использования гербовой печати, иных печатей и штампов Агентства.

4.16. Разрабатывает образцы бланков Агентства, организует их изготовление, учет и хранение, контроль за правильностью их использования.

4.17. Осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства, в том числе:

4.17.1 обеспечивает единый порядок и учет документирования, организацию работы с документами, построение поисковых систем, контроль исполнения и подготовки документов к передаче в архив;

4.17.2 разрабатывает сводную номенклатуру дел Агентства;

4.17.3 осуществляет формирование дел в текущем делопроизводстве в соответствии со сводной номенклатурой дел Агентства, подготовку дел постоянного хранения для передачи в архив, списание дел с истекшими сроками хранения;

4.17.4 осуществляет разработку и реализацию мер по контролю за соблюдением в Агентстве правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

4.18. Осуществляет материально-техническое обеспечение работы государственных гражданских служащих Агентства, в том числе:

4.18.1 осуществляет планирование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе разработку плана-графика размещения заказов;

4.18.2 обеспечивает формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

4.18.3 обеспечивает в рамках полномочий Управления контроль за исполнением государственных контрактов и договоров, осуществляет приемку товаров, работ, услуг и оформление отчетных документов;

4.18.4 подготавливает предложения по размещению структурных подразделений Агентства в служебных помещениях, осуществляет контроль правильности их использования и соблюдения санитарных норм;

4.18.5 организует материально-техническое обеспечение деятельности совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), образованных в Агентстве.

4.19. Участвует:

4.19.1 в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Агентства;

4.19.2 в разработке предложений по совершенствованию государственного управления и по уточнению полномочий Агентства;

4.19.3 в формировании ежегодного плана и показателей деятельности Агентства на очередной календарный год, а также в подготовке отчетов о деятельности Россвязи;

4.19.4 в подготовке предложений в ведомственный План поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивает деятельность Совета по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

4.19.5 в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок;

4.19.6 в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенных (вносимых) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

4.19.7 в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;

4.19.8 в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и руководителю Агентства;

4.19.9 в разработке предложений по прогнозу социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития;

4.19.10 в подготовке проектов международных договоров;

4.19.11 в подготовке проектов приказов Агентства, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Агентства;

4.19.12 в реализации иных полномочий Агентства в установленной сфере деятельности, в том числе при осуществлении Россвязью функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов.

5. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Агентства, подведомственных организаций и иных лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.

5.2. Привлекать с согласия начальников управлений Агентства гражданских служащих этих управлений, а также с согласия руководителей предприятий, учреждений и учебных заведений (далее - подведомственные организации) их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на Управление функциями.

5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.4. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей других управлений Агентства, а также подведомственных организаций с согласия их руководителей.

5.5. Вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Агентства, подведомственных организаций и иных лиц с согласия их руководителей.

5.6. Пользоваться в установленном порядке информационной системой Агентства, государственными информационными ресурсами Минкомсвязи России и иных органов государственной власти, информационными системами органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

5.7. Вносить предложения об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми в рамках деятельности Управления.

5.8. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами.

5.9. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.10. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождается от должности руководителем Агентства.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства.

Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства.

7. Сокращенное наименование Управления - УАИ.

8. В состав Управления входят 3 отдела.

9. Начальник Управления:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

9.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Агентства.

9.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями.

9.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства.

9.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

9.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Агентства и подписывает ответы на них.

9.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Управления.

9.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий.

9.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

9.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

9.11. Представляет руководителю Агентства:

9.11.1 на утверждение проект положения об Управлении;

9.11.2 необходимые данные в ежегодный план деятельности Агентства, а также в отчет о деятельности Агентства.

9.12. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления.

9.13. Определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан.

9.14. Осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Агентства, положением об Управлении и поручениями (указаниями) руководителя Агентства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

10. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один из заместителей начальника Управления.

11. Гражданские служащие несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии с должностными регламентами обязанностей.