Приложение 15. ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕНТРУ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЦУ И ТО)

Приложение N 15
к Правилам применения оборудования
коммутации сетей подвижной
радиотелефонной связи. Часть VII.
Правила применения оборудования
коммутации стандарта LTE,
утвержденным приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 25.06.2018 N 319

ТРЕБОВАНИЯ
К ЦЕНТРУ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЦУ И ТО)

1. В Центр Управления и Технического Обслуживания (ЦУ и ТО) должна направляться информация о состоянии оборудования коммутации стандарта LTE. Для управления и технического обслуживания оборудования коммутации стандарта LTE должен использоваться централизованный метод.

2. ЦУ и ТО должен использоваться для управления оборудованием коммутации стандарта LTE, контроля работоспособности оборудования коммутации стандарта LTE, сбора и вывода информации о функционировании оборудования коммутации стандарта LTE обслуживающему персоналу.

3. Функции управления, эксплуатации и технического обслуживания должны выполняться автоматически в соответствии с программным обеспечением или по командам обслуживающего персонала, вводимым с терминала технического обслуживания, с использованием "меню" или графического интерфейса.

4. ЦУ и ТО должен выполнять следующие функции:

административное управление;

контроль функционирования оборудования коммутации стандарта LTE;

управление восстановлением работоспособности оборудования коммутации стандарта LTE;

управление тестированием и диагностикой.

5. Функция административного управления оборудованием коммутации стандарта LTE должна включать:

1) управление конфигурацией оборудования коммутации стандарта LTE, обеспечивающее:

ввод, изменение и удаление данных конфигурации;

активацию или деактивацию загрузки программного обеспечения (далее - ПО) в оборудование узла связи и его работоспособность;

2) управление командами системы, обеспечивающее следующие функции:

вывод всех кодов команд, реализованных в системе;

возможность изменения существующих и введение новых команд;

3) административное управление абонентскими данными, обеспечивающее следующие функции:

создание, изменение, удаление, считывание абонентских данных;

блокировка или разблокировка абонентов;

просмотр, изменение и вывод данных учета стоимости;

4) управление маршрутизацией;

5) управление защитой информации, обеспечивающее следующие функции:

защита доступа к ЦУ и ТО посредством паролей;

наличие не менее двух категорий пользователей (администратор и пользователь), имеющих различные пароли и различные права доступа к ЦУ и ТО;

6) управление системными часами реального времени, обеспечивающее контроль и возможность установки системных часов реального времени.

6. Контроль функционирования оборудования коммутации стандарта LTE должен включать обнаружение и фиксацию аварийных сигналов с функциональных блоков, модулей, систем передачи, источников электропитания и их обработку с последующим выводом аварийных сообщений на дисплей и принтер терминала технического обслуживания или системную панель аварийных сигналов.

7. Контроль функционирования оборудования коммутации стандарта LTE должен осуществляется постоянно или периодически (по расписанию или по команде технического персонала с терминала технического обслуживания).

8. Автоматический контроль должен осуществляться распределенно (модули самостоятельно должны обнаруживать повреждения и ошибки).

9. Аварийные сообщения должны быть разделены на категории по срочности восстановления неисправностей:

1) критические аварии (неисправность, вызывающая значительное ухудшение обслуживания и требующая немедленного вмешательства);

2) главные аварии (серьезные неисправности, требующие вмешательства в течение дня);

3) незначительные аварии (неисправности, не требующие немедленного вмешательства и подлежащие устранению в период наименьшей нагрузки).

10. Управление восстановлением работоспособности должно осуществлять контроль состояния функциональных блоков и управлять перезапусками блоков с возможностью перезапуска для предотвращения влияния неисправности.

11. Обеспечение надежности должно реализовываться путем резервирования основных групповых и управляющих блоков.

12. Перезапуск ПО должен производиться с сохранением статистических и тарификационных данных и, в основном, с сохранением установленных соединений.

13. Перезагрузка ПО оборудования коммутации стандарта LTE должна производиться с сохранением данных учета стоимости соединений и статистических данных.

14. Управление тестированием и диагностикой должно осуществлять обнаружение и локализацию неисправного оборудования с помощью диагностических программ.

15. ЦУ и ТО должен обеспечивать автоматический ежемесячный статистический учет ситуаций в оборудовании коммутации стандарта LTE и программном обеспечении.

16. ЦУ и ТО должен обеспечивать возможность сбора и отображения статистических данных.