МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2015 г. N 3
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ)
СОБСТВЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ТЕХНОПАРКОВ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В соответствии с пунктом 28 Правил предоставления субсидий в 2013 - 2014 годах из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 616 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4217; N 52, ст. 7269), приказываю:
1. Утвердить порядок осуществления проверок соблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в целях создания объектов технопарков в сфере высоких технологий.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр
Н.А.НИКИФОРОВ
Утвержден
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 15.01.2015 N 3
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ)
СОБСТВЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ТЕХНОПАРКОВ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
I. Общие положения
1. Проведение проверки соблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии из федерального бюджета является формой контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в целях создания объектов технопарков в сфере высоких технологий.
2. Проверка соблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в целях создания объектов технопарков в сфере высоких технологий, создаваемых в рамках реализации комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р (далее - Объекты), осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
3. Объектом проверки является соблюдение субъектом Российской Федерации Правил предоставления субсидий в 2013 - 2014 гг. из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 г. N 616 (далее - Правила), и соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в целях создания объектов технопарков в сфере высоких технологий, заключенных между Министерством и субъектом Российской Федерации (далее - Соглашения).
4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях условий и обязательств Соглашения и Правил;
- приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) на основании решения Министра.
II. Виды и периодичность проверок
5. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящей главой, не может превышать сорока пяти рабочих дней.
6. Министерство проводит плановые и внеплановые проверки в целях осуществления контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности при создании объектов технопарков в сфере высоких технологий.
7. Плановые документарные проверки проводятся на основании утверждаемого Министерством плана проведения проверок по отчетам об использовании субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в целях создания объектов технопарков в сфере высоких технологий (далее - Отчеты), представленным в Министерство органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Министерством (далее - уполномоченный орган).
8. Плановые выездные проверки проводятся на основании утверждаемого Министерством плана проведения проверок.
9. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся Объекты;
2) наименование Объектов и их место нахождения;
3) даты начала и окончания проведения проверки;
4) иные сведения, необходимые для проведения проверки.
10. Утвержденный Министерством план проведения проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Министерство за 5 календарных дней до начала проведения внеплановой выездной проверки уведомляет заинтересованные органы о дате проведения проверки.
12. Лица, участвующие в проверках, обязаны обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
III. Проведение документарной проверки
13. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства рассматриваются документы, представленные уполномоченным органом, в том числе Отчеты, акты предыдущих проверок и иные документы о действиях, осуществленных в отношении Объектов.
14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в данных документах, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение уполномоченным органом обязательных требований, предусмотренных Соглашениями и Правилами, Министерство направляет в адрес субъекта Российской Федерации запрос с требованием представить необходимые документы.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля хранятся Министерством в установленном порядке не менее 3 лет.
IV. Проведение выездной проверки
16. Выездная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и (или) Объектов, предусмотренных Соглашениями.
17. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица уполномоченного органа или субъекта Российской Федерации с приказом Министерства о назначении выездной проверки и наделением полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями и задачами проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками ее проведения.
18. Руководитель, иное должностное лицо уполномоченного органа или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и задачами выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию Объектов, к используемым на Объектах техническим средствам и программному обеспечению.
19. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля хранятся Министерством в установленном порядке не менее 3 лет.
V. Итоги проведения проверки
20. По результатам плановой документарной проверки при наличии замечаний Министерство подготавливает заключение и в письменной форме уведомляет уполномоченный орган. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней обязан устранить указанные нарушения.
21. По результатам выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт в двух экземплярах.
22. В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование субъекта Российской Федерации;
3) дата и номер приказа Министерства;
4) наименование проверяемых Объектов;
5) дата, продолжительность и место (места) проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу уполномоченного органа или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации под подпись.
24. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения и (или) признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченные органы.