МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ПРИКАЗ
от 23 июля 2013 г. N 187

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СВЯЗИ

В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338), с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также государственных комитетах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3322; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 14, ст. 1413; 2013, N 24, ст. 3003) приказываю:

1. Утвердить:

Положение об Общественном совете при Федеральном агентстве связи (Приложение N 1);

Абзац утратил силу. - Приказ Россвязи от 31.03.2015 N 77.

2. Установить, что организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве связи и обеспечение участия в работе Общественного совета при Федеральном агентстве связи членов Общественной палаты Российской Федерации и независимых экспертов осуществляет Управление административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи.

3. Считать утратившим силу Приказ Федерального агентства связи от 03.04.2009 N 48 "Об Общественном Совете при Федеральном агентстве связи".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ

Приложение N 1
к Приказу Федерального
агентства связи
от 23 июля 2013 г. N 187

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СВЯЗИ

I. Общие положения

1. Общественный совет при Федеральном агентстве связи (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.

2. Общественный совет призван обеспечить соблюдение общественно значимых интересов при осуществлении Федеральным агентством связи (далее - Россвязь) функций по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Россвязи, а также настоящим Положением.

4. Общественный совет в своей деятельности основывается на принципах открытости, гласности, взаимодействия и конструктивного диалога с научными, общественными и иными организациями при рассмотрении вопросов в сфере деятельности Россвязи.

5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

II. Основные задачи и функции Общественного совета

7. Основные задачи Общественного совета:

7.1. Изучение, обобщение инициатив, потребностей и интересов граждан и организаций в сфере деятельности Россвязи и подготовка предложений руководству Россвязи по их реализации;

7.2. Проведение общественной экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Россвязи, а также подготовка предложений и рекомендаций по этим проектам;

7.3. Развитие взаимодействия Россвязи с организациями связи, общественными объединениями, научными учреждениями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации Россвязью своих полномочий в установленной сфере деятельности;

7.4. Подготовка предложений, направленных на повышение качества предоставляемых Россвязью государственных услуг и исполнения государственных функций;

7.5. Участие в работе Россвязи по организации информирования органов государственной власти и общественности о деятельности Россвязи;

7.6. Участие представителей Общественного совета в деятельности конкурсной и аттестационной комиссий Россвязи.

8. Основные функции Общественного совета:

8.1. Участие в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, планам, национальным и региональным проектам;

8.2. Рассмотрение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507) нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Россвязью;

8.3. Осуществление консультативной помощи и участие в подготовке материалов по различным вопросам в сфере деятельности Россвязи;

8.4. Участие в рассмотрении обращений научных, общественных и иных организаций, направленных на совершенствование деятельности Россвязи;

8.5. Проведение общественных слушаний и подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Россвязи;

8.6. Взаимодействие со средствами массовой информации, направленное на информирование общественности о направлениях и результатах деятельности Россвязи.

III. Порядок формирования Общественного совета

9. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций в количестве не менее 12 человек.

10. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24, ст. 2791; N 52 (часть 1), ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008; 2011, N 19, ст. 2706; N 50, ст. 7353; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7651) не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

11. Общественный совет состоит из председателя, секретаря и членов Общественного совета.

12. Состав Общественного совета утверждается приказом Россвязи и изменяется по представлению председателя Общественного совета. По истечении одного года после утверждения состава Общественного совета в представлении по его изменению должна предусматриваться ежегодная смена не менее 20% состава Общественного совета.

13. Срок полномочий членов Общественного совета не может превышать 5 лет.

14. В состав Общественного совета включаются представители Общественной палаты Российской Федерации. Кандидатуры для включения в состав Общественного совета представляются Общественной палатой Российской Федерации по запросу Россвязи.

15. Председатель и секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета по представлению руководителя Федерального агентства связи простым большинством голосов присутствующих членов Общественного совета.

16. Полномочия члена Общественного совета прекращаются и приостанавливаются при наличии оснований, определенных Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" для прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты Российской Федерации либо в порядке ежегодной ротации членов Общественного совета.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

17. Председатель Общественного совета:

определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета;

распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета;

руководит текущей деятельностью Общественного совета;

утверждает план основных мероприятий Общественного совета на год (далее - план);

проводит заседания Общественного совета;

утверждает протокол заседания Общественного совета.

18. Члены Общественного совета:

участвуют в заседаниях Общественного совета, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

вносят предложения по формированию повестки дня заседания Общественного совета;

знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;

обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

лично участвуют в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

по поручению председателя Общественного совета возглавляют постоянные и временные рабочие группы, формируемые Общественным советом;

содействуют реализации решений Общественного совета;

в соответствии с решениями Общественного совета, требующими участия других федеральных органов исполнительной власти и организаций, обращаются в указанные органы и организации, к чьей компетенции относится решение данных вопросов.

19. Секретарь Общественного совета:

обеспечивает подготовку и проведение заседаний Общественного совета, формирует повестку заседания и список лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета;

ведет и оформляет протоколы заседаний Общественного совета;

организует документооборот Общественного совета.

20. Общественный совет запрашивает у Россвязи необходимые для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

21. Для изучения и подготовки предложений по отдельным вопросам по решению Общественного совета могут быть сформированы постоянные и временные рабочие группы. В их состав на основании запросов Общественного совета могут включаться по решению руководителя Россвязи работники структурных подразделений Россвязи.

22. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета приглашаются представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, научных, профсоюзных и иных организаций, а также независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты и представители заинтересованных общественных организаций.

Независимые эксперты присутствуют на заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса и участвуют в работе Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

23. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным председателем Общественного совета. План составляется секретарем Общественного совета на основании предложений, поступивших от членов Общественного совета и руководителя Россвязи.

24. План доводится секретарем Общественного совета до сведения членов Общественного совета. Копия плана направляется руководителю Россвязи.

25. Формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полгода. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

26. За месяц до начала заседания Общественного совета его члены вносят предложения по уточнению повестки заседания и готовят для обсуждения информационные материалы, которые доводятся до сведения руководителя Россвязи. Повестка заседания утверждается председателем Общественного совета не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Общественного совета.

27. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Общественного совета.

28. В случае отсутствия председателя Общественного совета из числа присутствующих на заседании членов Общественного совета большинством голосов избирается председательствующий на заседании.

29. На заседании Общественного совета ведется протокол, который подписывается секретарем Общественного совета и утверждается председателем Общественного совета (председательствующим на заседании).

30. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета (председательствующего на заседании).

31. Решения Общественного совета вносятся в протокол заседания Общественного совета.

32. Мнение члена Общественного совета или независимого эксперта, не совпадающее с решением Общественного совета, отражается в протоколе заседания Общественного совета и оформляется в письменном виде в качестве приложения к протоколу заседания Общественного совета.

33. Копии протоколов заседаний Общественного совета рассылаются секретарем Общественного совета членам Общественного совета и представляются руководителю Россвязи в течение 10 дней после дня заседания Общественного совета.

34. Протоколы и иные материалы, связанные с деятельностью Общественного совета, подлежат хранению в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Россвязи.

V. Информирование общественности о деятельности
Общественного совета

35. Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о его деятельности создается и поддерживается тематическая рубрика на официальном сайте Россвязи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

36. Размещение информации осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки и размещения на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Федерального агентства связи, утверждаемым приказом Россвязи.

37. На официальном сайте Россвязи размещается следующая информация о деятельности Общественного совета:

- приказы Россвязи по вопросам деятельности Общественного совета;

- положение об Общественном совете;

- персональный состав Общественного совета и его рабочих групп;

- планы работы;

- протоколы заседаний;

- материалы к заседаниям;

- обращения Общественного совета в органы государственной власти и иные организации, ответы на них;

- заключения Общественного совета, независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций по разрабатываемым целевым программам, планам, национальным и региональным проектам.