II. Основные понятия и определения

II. Основные понятия и определения

2.1. Центр обработки данных <1> (ЦОД, дата-центр) - специализированный объект, представляющий собой связанную систему ИТ-инфраструктуры и инженерной инфраструктуры, оборудование и части которых размещены в здании или помещении, подключенном к внешним сетям, как инженерным, так и телекоммуникационным. ЦОД является комплексным объектом информатизации, в котором могут размещаться как государственные, так и сторонние (коммерческие) ИТ-инфраструктуры автоматизированных и информационных систем различного назначения.

--------------------------------

<1> Данное определение приводится исключительно для целей настоящей Методики.

2.2. Коммерческий ЦОД <2> - это выделенный в отдельное юридическое лицо центр обработки данных, нацеленный на получение прибыли от продажи услуг физическим и юридическим лицам.

--------------------------------

<2> Данное определение приводится исключительно для целей настоящей Методики.

2.3. Объем выручки от предоставления всех услуг коммерческих центров обработки данных <3> - выраженные в денежной форме поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах, в рамках предоставления услуг коммерческих ЦОД.

--------------------------------

<3> Данное определение приводится исключительно для целей настоящей Методики.

2.4. Объем мирового рынка центров обработки данных - выраженная в денежной форме часть общего спроса всех стран на услуги коммерческих центров обработки данных.