МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 г. N 157
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435), и Приказом Федерального агентства связи от 14 апреля 2010 г. N 63 "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и финансов Федерального агентства связи.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Н.БУГАЕНКО
Утверждено
Приказом Федерального
агентства связи
от 30 июня 2010 г. N 157
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА СВЯЗИ
I. Общие положения
1. Управление экономики и финансов Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи (далее - Россвязь), осуществляющим следующие функции:
1.1. Обеспечение реализации бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, в части средств, предусмотренных на содержание Россвязи и реализацию возложенных на него функций, и средств, предусмотренных на обеспечение выполнения функций подведомственных учреждений (далее - учреждения).
1.2. Обеспечение реализации бюджетных полномочий Россвязи в качестве главного администратора доходов федерального бюджета.
1.3. Ведение бюджетного и налогового учета, формирование и представление в уполномоченные органы в установленном порядке бухгалтерской, бюджетной и налоговой отчетности.
1.4. Формирование и обобщение планов, прогнозных, аналитических и отчетных материалов, включая материалы прогноза социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Сокращенное наименование Управления - УЭФ.
3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Россвязи (далее - Руководитель), координацию и контроль деятельности Управления - заместитель Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
4. Положение об Управлении утверждается Руководителем.
5. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления (далее - гражданские служащие) устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
6. В состав Управления входят:
бюджетно-финансовый отдел;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
планово-аналитический отдел.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), иными нормативными правовыми актами, приказами Россвязи, а также настоящим Положением.
8. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральными агентствами, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
9. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого гражданского служащего за своевременное и качественное выполнение поручений.
10. Документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном в Россвязи порядке.
II. Полномочия
11. Управление осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:
11.1. Формирует перечень подведомственных Россвязи распорядителей и получателей бюджетных средств, обеспечивает своевременное внесение изменений в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
11.2. Обеспечивает ведение реестра расходных обязательств Россвязи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
11.3. Осуществляет подготовку сведений по формированию кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году в соответствии с компетенцией Управления.
11.4. Обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по учреждениям.
11.5. Обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Россвязи, утверждает бюджетные сметы учреждений в установленном порядке.
11.6. Вносит предложения руководству Россвязи о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета, готовит документы для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
11.7. Принимает участие в разработке федеральной адресной инвестиционной программы в сфере связи, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
11.8. Готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Россвязи об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
11.9. Обеспечивает формирование (на основании предложений Управления развития сетей связи и федеральных программ) и представление в установленном порядке предложений Россвязи по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и на плановый период, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также обеспечивает согласование данных предложений в установленном порядке.
11.10. Обеспечивает планирование соответствующих расходов федерального бюджета и составление обоснований бюджетных ассигнований, подготавливает заявку об объемах бюджетного финансирования Россвязи для формирования проектировок параметров федерального бюджета.
11.11. Участвует в заседаниях рабочих групп по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве регионального развития Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в части трансфертов, передаваемых из федерального бюджета.
11.12. Организует работу по учету поступающих в доход федерального бюджета платежей, по которым Россвязь является администратором доходов федерального бюджета. При необходимости осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа, возврат ошибочно перечисленных денежных средств.
11.13. Подготавливает материалы для публикации отчета о формировании и расходовании средств резерва универсального обслуживания.
11.14. Разрабатывает проект правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям связи на соответствующий финансовый период для последующего их утверждения в установленном порядке.
11.15. Осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Россвязью как главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов федерального бюджета, обеспечивает предоставление в установленном порядке соответствующих отчетов.
11.16. Организует финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в форме документальных и иных проверок их деятельности в части обеспечения ими правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из федерального бюджета.
11.17. Участвует в финансовом контроле деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи (далее - предприятия).
11.18. Осуществляет мероприятия, в том числе в форме предварительного контроля заключаемых договоров и проектов приказов, по рациональному расходованию в Россвязи материальных и денежных средств.
11.19. Предоставляет документы и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Россвязи, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.20. Обеспечивает разработку материалов прогноза социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части показателей Россвязи, предложений по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития.
11.21. Организует формирование совместно с управлениями Россвязи ежегодного плана и показателей деятельности Россвязи на очередной календарный год.
11.22. Организует подготовку совместно с управлениями Россвязи и представление на утверждение в установленном порядке отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Россвязи, производственного отчета Россвязи, открытого отчета о деятельности Россвязи, а также материалов Россвязи в ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Минкомсвязи России.
11.23. Осуществляет бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение банковских, кредитных и кассовых операций по Россвязи, обеспечивает своевременное начисление и перечисление налогов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
11.24. Обеспечивает хранение заключенных Россвязью государственных контрактов и договоров.
11.25. Обеспечивает формирование на основании данных Управления правового обеспечения и государственного имущества и представление в установленном порядке в орган Федерального казначейства сведений в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. Ведет реестр государственных закупок, осуществленных Россвязью без заключения государственных контрактов.
11.26. Обобщает и вносит Руководителю на утверждение предложения по премированию гражданских служащих Россвязи.
11.27. Осуществляет государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
11.28. Осуществляет сбор, анализ и обобщение бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждений и предприятий, утверждение бухгалтерской отчетности предприятий, представление сводной отчетности в установленном порядке.
11.29. Обеспечивает методологическое руководство работой бухгалтерских и планово-экономических служб учреждений и предприятий, участвует в согласовании приема на работу главных бухгалтеров предприятий.
11.30. Готовит предложения и проекты решений по созданию, реорганизации, изменению типа, ликвидации, совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности учреждений, включая решения о согласовании списания имущества и согласовании установленных нормативными правовыми актами видов сделок, в пределах компетенции Управления.
11.31. Участвует в формировании государственных заданий для учреждений на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
11.32. Обеспечивает разработку порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений, его согласование и утверждение в установленном порядке.
11.33. Подготавливает и вносит Руководителю на утверждение предложения по премированию руководителей учреждений.
11.34. Обеспечивает организацию и ведение гражданской обороны в Россвязи, контроль и координацию деятельности учреждений и предприятий по гражданской обороне.
11.35. Обеспечивает разработку и реализацию мер по контролю за соблюдением в Россвязи правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, обеспечивает координацию соответствующей деятельности учреждений и предприятий.
11.36. Обеспечивает возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.
11.37. Подготавливает или участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, участие в разработке которых принимает Россвязь.
11.38. Подготавливает или участвует в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Россвязи.
11.39. В рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
11.40. В рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
11.41. В рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Руководителю.
11.42. Самостоятельно подготавливает или участвует в подготовке проектов приказов Россвязи, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Россвязи.
11.43. Подготавливает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе проекты правовых актов, представляемые на подпись Руководителю.
11.44. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Россвязи и по уточнению полномочий Россвязи.
11.45. Совместно с управлениями Россвязи обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителя.
11.46. По поручению руководства Россвязи участвует в подготовке проектов международных договоров.
11.47. Участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Россвязи на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
11.48. Участвует в проводимой управлениями Россвязи работе по направлению в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемых им на государственную регистрацию нормативных правовых актов Россвязи.
11.49. Представляет в установленном порядке интересы Россвязи в судах, других федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.
11.50. Подготавливает для руководства Россвязи справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.51. Участвует в работе Россвязи по приему граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан (организаций), принятии по ним решений и направлении ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11.52. Участвует совместно с другими управлениями Россвязи в подготовке проектов организационно-распорядительных документов и нормативных актов Минкомсвязи России и Россвязи.
11.53. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях обеспечения участия должностных лиц Россвязи в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
11.54. Обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны.
11.55. Принимает участие в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
11.56. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
12. Управление в рамках своей компетенции участвует в реализации иных полномочий Россвязи в установленной сфере деятельности, в том числе при реализации Россвязью мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.
13. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Россвязи, а также от учреждений и предприятий сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
13.2. Привлекать с согласия начальников управлений Россвязи гражданских служащих этих управлений, а также с согласия руководителей учреждений и предприятий их работников для подготовки аналитических материалов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.
13.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
13.4. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей других управлений Россвязи, а также учреждений и предприятий с согласия их руководителей.
13.5. Вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Россвязи, учреждений и предприятий с согласия их руководителей.
13.6. Участвовать в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий (в том числе международных) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.7. Пользоваться в установленном порядке информационной системой Россвязи, государственными информационными ресурсами Минкомсвязи России и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
13.8. Вносить предложения об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми в рамках деятельности Управления.
13.9. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
13.10. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.11. Готовить предложения по представлению гражданских служащих и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами.
III. Организация деятельности
14. Управление возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем.
15. Начальник Управления представляет Россвязь в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Россвязи, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
16. В соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник Управления:
16.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, устанавливает персональную ответственность гражданских служащих за состояние исполнения возложенных на Управление задач.
16.2. Взаимодействует с иными управлениями Россвязи.
16.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также учреждениями и предприятиями, дает учреждениям и предприятиям указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Россвязи.
16.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Россвязь обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов и заключений на них.
16.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Россвязи, подписывает ответы на них.
16.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих.
16.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих и наложении на них взысканий, готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленной численности, участвует в работе по подбору и расстановке кадров гражданских служащих, по формированию кадрового резерва в Управлении.
16.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Россвязи, научные и иные организации, ученых и специалистов.
16.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
16.11. При обнаружении нарушения законности в работе Россвязи докладывает об этом Руководителю.
16.12. Осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими мер пожарной безопасности.
16.13. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы России гражданских служащих по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.14. Определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан.
16.15. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и заместителей Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем в установленном порядке.
Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
18. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя и начальника Управления.
19. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один из заместителей начальника Управления.
20. Гражданские служащие несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии с должностными регламентами обязанностей.