IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении службы и агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности службы и агентств

IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся
в его ведении службы и агентств, а также порядок
осуществления Министерством полномочий по координации
и контролю деятельности службы и агентств

9.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности службы, агентств и принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.

В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности службы и агентств, а также отчет об их деятельности;

б) утверждает приказом типовое положение о территориальном органе службы;

в) вносит в Правительство по представлению руководителей службы и агентств проекты положений о службах и агентствах, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников службы, агентств и территориальных органов службы;

г) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования службы и агентств;

д) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности службы и агентств, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;

е) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства дает поручения службе и агентствам и контролирует их исполнение;

ж) дает руководителям службы и агентств обязательные для исполнения указания;

з) приостанавливает в случае необходимости решения службы и агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

и) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей службы и агентств заместителей руководителей службы и агентств;

к) назначает на должность и освобождает от должности по предложению руководителя службы руководителей территориальных органов службы, заключает, изменяет или прекращает в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке служебный контракт с ними;

л) представляет в установленном порядке работников службы и агентств к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

м) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям службы и агентств;

н) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей службы и агентств и об их поощрении;

о) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

п) согласовывает проекты регламентов службы и агентств;

р) утверждает по представлению руководителей службы и агентств административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

9.2. Министерство при осуществлении взаимодействия со службой и агентствами:

а) доводит до службы и агентств поручения, содержащиеся в поручениях Правительства;

б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) службы и агентств, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

в) организует плановые проверки деятельности службы и агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения службы и агентств и их должностных лиц;

г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;

д) организует методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки прогнозов социально-экономического развития, инвестиций и статистического наблюдения в отрасли;

е) распределяет и доводит предельные объемы действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и последующий двухлетний период;

ж) осуществляет мониторинг и анализ исполнения федерального бюджета службой и агентствами, в том числе и мониторинг сбора доходов, закрепленных за службой и агентствами - администраторами доходов федерального бюджета;

з) осуществляет мониторинг и анализ основных социально- экономических, финансовых и инвестиционных показателей развития отрасли, предоставляемых службой и агентствами;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства, службы и агентств.

9.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства со службой и агентствами, за исключением указанных в пункте 9.1 Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства.

9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции службы и агентств, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в их компетенцию, руководители службы и агентств представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются службой и агентствами Министру.

9.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно службе или агентству, руководитель службы или агентства представляет доклад об исполнении поручения одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю службы или агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться.

Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) службы или агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

9.7. В случае если Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю службы или агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) службы или агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

9.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности службы или агентств могут быть направлены в службу или в соответствующее агентство для рассмотрения и ответа только поручением Министра (статс-секретаря - заместителя Министра). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителями (заместителями руководителей) службы или агентств в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.

9.9. Статс-секретарь - заместитель Министра организует участие службы и агентств в законопроектной работе Министерства по вопросам их деятельности.

Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности службы и агентств, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в службу и агентства статс-секретарем - заместителем Министра, директорами соответствующих департаментов Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения службы и агентств на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства, статс-секретарю - заместителю Министра и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

9.10. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у службы и агентств информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя службы или соответствующего агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

9.11. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов Министерства направляют в службу или агентства в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Служба и агентства рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, об отмене нормативных правовых актов и о результатах информируют заявителей.

9.12. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в службу или агентства, направляются их руководителями (заместителями руководителей) в Министерство с одновременным информированием об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

9.13. Порядок организации плановых проверок деятельности службы и агентств, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц устанавливается приказом Министерства.

Порядок отмены противоречащих законодательству Российской Федерации решений службы и агентств осуществляется в порядке, установленном Министром, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.14. В случае поступления в службу или агентства писем Министерства юстиции Российской Федерации с предложением о представлении на государственную регистрацию либо отмене актов службы или соответствующего агентства, копии указанных писем Министерства юстиции Российской Федерации направляются в Правовой департамент Министерства в 3-дневный срок с момента их поступления.

9.15. Министерство при разработке нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности службы и/или агентств, может по согласованию с их руководителями привлекать к разработке такого нормативного правового акта специалистов указанных службы и/или агентств.

Разработанный Министерством проект нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности службы и/или агентств, направляется в службу и/или агентства для дачи заключения и согласования.

Служба и/или агентства рассматривают поступившие из Министерства проекты нормативных правовых актов и представляют заключения на них в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов нормативных правовых актов.

Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности службы и агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) службы или агентств.

В случае значительного объема проекта нормативного правового акта и прилагаемых к нему материалов, большого массива либо отсутствия в службе и агентствах нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения и непосредственно связанных с рассматриваемым проектом нормативного правового акта, срок рассмотрения такого проекта акта в службе и агентствах по согласованию с руководством Министерства может быть продлен, но не должен превышать 30 дней со дня его направления в службу или агентства.

По поручению Министра (заместителя Министра) срок представления заключения может быть сокращен.

Служба и агентства, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов актов, визируют указанный проект головному исполнителю в 5-дневный срок с даты поступления проекта.

По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или о его доработке.

9.16. Специалисты службы, агентств и территориальных органов службы могут входить в состав образуемых Министерством рабочих групп только на основании приказа Министерства.

Согласование состава специалистов, участвующих в рабочих группах, производится путем направления директором департамента Министерства, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о создании рабочей группы, письма на имя руководителей службы и агентств, в котором должны быть указаны нормативные правовые акты, подлежащие разработке, и специалисты, предлагаемые к включению в состав рабочей группы (персонально или с указанием профиля деятельности). Руководители службы и агентств определяют специалистов, подлежащих включению в состав рабочей группы, самостоятельно.

9.17. Кадровые подразделения службы и агентств вправе обращаться в Департамент организационного развития Министерства за разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе. В случае принятия новых нормативных правовых актов, существенно меняющих регулирование отношений по вопросам федеральной государственной гражданской службы, Департамент организационного развития Министерства проводит совещания (при необходимости - с привлечением специалистов Правового департамента Министерства) с целью формирования общей позиции по спорным вопросам.

9.18. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей службы и агентств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа службы или агентства.

9.19. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства со службой и агентствами, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра.

В случае разногласий между службой или агентствами и Министерством по вопросам исполнения поручений или по проектам правовых актов заместитель Министра либо по его поручению директор департамента Министерства, отвечающий за исполнение поручения или подготовку проекта правового акта, организует проведение согласительного совещания с представителями службы или агентств, с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагаются протокол согласительного совещания и подлинники писем с замечаниями, подписанные руководителем службы или соответствующего агентства или по их указанию их заместителями.

При наличии неурегулированных вопросов по исполнению поручения или по проекту правового акта между Министерством и подведомственными ему службой и агентствами решение о его доработке или принятии и утверждении (подписании) принимается Министром.

9.20. Разработанный в случаях, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства, службой или агентством проект акта направляется в Министерство руководителем службы или соответствующего агентства или по их указанию их заместителями.

9.21. Территориальные органы службы являются органами государственной власти, находящимися в ее подчинении. Порядок организации деятельности территориальных органов службы предусматривается в ее регламенте.

Не допускается наделение соответствующими полномочиями территориальных органов государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами.

9.22. Министерство на основе предложений руководителя службы утверждает приказом схему размещения ее территориальных органов.

Схема размещения территориальных органов службы представляется в Министерство с пояснительной запиской, прилагаемой к проекту схемы размещения, которая должна содержать:

а) цели создания и основные задачи территориальных органов;

б) виды (вид) образуемых территориальных органов;

в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;

г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

9.23. При наличии между Министерством и службой неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.

9.24. При необходимости образования территориального органа службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в приказ Министерства об утверждении схемы размещения территориальных органов службы.

9.25. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении Министерства о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

9.26. В случаях когда для реализации своих полномочий Министерству необходимо получение информации, заключений от территориальных органов службы, Министерство обращается с запросом в службу. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.

9.27. В случае если Министром или его заместителями дано поручение непосредственно руководителю территориального органа службы, руководители указанных органов обязаны сообщить о полученном поручении и о результатах его выполнения руководителю службы. Министру или его заместителям о выполнении поручения докладывает руководитель службы.