V. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство

V. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
которые вносятся в Правительство

Головной разработчик (исполнитель) проекта акта,
представляемого в Правительство

5.1. Головной разработчик (исполнитель) проекта акта, представляемого Министерством в Правительство, назначается решением Министра или, по его поручению, заместителем Министра.

В случаях, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации или Правительства, служба и агентства могут являться головными разработчиками (исполнителями) проекта акта, представляемого в Правительство.

5.2. Директора департаментов Министерства, руководители службы и агентств, являющиеся головными разработчиками (исполнителями) проектов актов, обеспечивают качество и своевременность подготовки Министру документов, представляемых им в Правительство, а также правильное оформление и наличие всех необходимых согласований как с заинтересованными органами и организациями, так и с директорами департаментов Министерства.

Министерство проводит антикоррупционную экспертизу разрабатываемых им проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов (далее - проекты нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.07.2010 N 95 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2010 г., регистрационный N 18106).

5.2.1. Исключен. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

5.3. В необходимых случаях для подготовки проектов актов, представляемых в Правительство, головной разработчик организует рабочие группы, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений Министерства, службы и агентств, а также органов исполнительной и законодательной власти, научных организаций и общественности.

5.4. Головные разработчики (исполнители) обеспечивают сопровождение проекта акта при рассмотрении его в Аппарате Правительства Российской Федерации. В случае если головным разработчиком является служба или агентство, то сопровождение проекта акта осуществляется совместно с представителями Министерства.

5.5. Головные разработчики (исполнители) направляют в Департамент внешних коммуникаций Министерства информацию о разработанных ими проектах нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке, с электронной копией (электронным образом) этих актов и копией справки, прилагаемой к нормативному правовому акту при его представлении на государственную регистрацию.

Порядок внесения проектов актов в Правительство

5.6. Подготовленные в департаментах Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства, заместителями Министра и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.

5.6.1. До согласования с заинтересованными департаментами Министерства проект правового акта головной разработчик может направить, за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности), в Правовой департамент Министерства для проведения предварительной правовой экспертизы.

Предварительная экспертиза проекта акта проводится Правовым департаментом в порядке и сроки, аналогичные указанным в пункте 3.10.1 Регламента.

Абзац исключен. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

5.7. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, готовятся в департаментах Министерства и направляются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта.

5.8. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства.

Одновременно или после согласования проекта акта с заинтересованными департаментами Министерства, а также при необходимости с руководителями службы и агентств, головной разработчик может направить проект акта, за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности), в Правовой департамент Министерства для проведения предварительной правовой экспертизы, которая осуществляется в порядке и сроки, аналогичные указанным в пункте 3.10.1 Регламента.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

5.8.1. Исключен. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

5.9. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники. До направления проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, проект акта направляется головным разработчиком с визой директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности) на согласование (визирование) в Правовой департамент Министерства. В случае если проект акта ранее не поступал на проведение предварительной правовой экспертизы, то согласование (визирование) Правовым департаментом Министерства осуществляется в сроки, аналогичные указанным в пункте 3.10.1 Регламента. В случае если предварительная правовая экспертиза проекта акта ранее проводилась, то согласование (визирование) Правовым департаментом Министерства осуществляется в первой половине соответствующего срока, аналогичного срокам, указанным в пункте 3.10.1 Регламента.

В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.9.1. Проекты нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления N 877, направляются на заключение общественного совета при Министерстве.

Проекты нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления N 877, вносятся в Правительство с приложением заключений общественного совета при Министерстве.

5.10. Исключен. - Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2010 N 110.

Порядок рассмотрения проектов актов,
поступивших на согласование в Министерство

5.11. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства, в том числе в Правовой департамент, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.

Указанные документы рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов Министерства (в том числе Правового департамента), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.

5.12. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности службы или агентств, он направляется им на заключение.

Указанное заключение подписывается руководителем службы или агентства или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.

В случае представления службой или агентствами замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя службы или агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.

5.13. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет департамент Министерства, являющийся головным исполнителем по рассмотрению проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или, по его указанию, его заместителем, имеющим разногласия.