МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
СЕВЕРНОГО КАВКАЗА НА 2019 ГОД

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
СЕВЕРНОГО КАВКАЗА НА 2019 ГОД

1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - СКФО)
1.1. Обеспечение достижения значений показателей социально-экономического развития субъектов СКФО среднероссийского уровня
1.2. Реализация мероприятий социальной направленности и проектов по развитию инженерной инфраструктуры в рамках госпрограммы СКФО
1.3. Организация и участие в проведении мероприятий, направленных на продвижение экспортных и инвестиционных возможностей регионов СКФО, а также на развитие единого культурного пространства Российской Федерации
1.4. Завершение объектов капитального строительства, ранее начатых в предыдущие годы, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
1.5. Повышение эффективности и безопасности функционирования топливно-энергетического комплекса СКФО
1.6. Реализация проекта по созданию Каспийского транспортно-логистического комплекса
1.7. Реализация проекта по возобновлению разработки Тырныаузского вольфрамо-молибденового месторождения Кабардино-Балкарской Республики
2. СОДЕЙСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ СКФО
2.1. Содействие реализации инвестиционных проектов в рамках подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов СКФО госпрограммы СКФО
2.2. Поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъектов СКФО, путем финансирования указанных проектов АО "Корпорация развития Северного Кавказа" в рамках подпрограммы "Поддержка инвестиционных проектов и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории СКФО" госпрограммы СКФО
2.3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории СКФО и формированию благоприятного инвестиционного климата в СКФО
3. РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СКФО
3.1. Создание всесезонных туристско-рекреационных комплексов в каждом субъекте СКФО
3.2. Развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод
3.3. Реализация мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 2899-р об утверждении перечня мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года
3.4. Стратегия развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года
3.5. Мониторинг хода реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры
3.6. Внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов "О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды" и "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды" и последующая реализация федеральных законов
3.7. Реализация проекта по созданию инновационного медицинского кластера на территории региона Кавказских Минеральных Вод
4. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА, СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОГО РЫНКА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СКФО
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

СОЗДАНИЕ УСЛОВИИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

1.1. Обеспечение достижения значений показателей социально-экономического развития субъектов СКФО среднероссийского уровня

В 2019 году Минкавказом России будет продолжено взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов СКФО по вопросам реализации в субъектах СКФО национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", мероприятий по развитию Северо-Кавказского федерального округа, а именно:

- В 2019 году началась активная фаза реализации национальных проектов, направленных на решение задач Указа Президента Российской Федерации N 204. Каждый из субъектов СКФО участвует в среднем в 50 федеральных проектах из 67

- Минкавказ России принимает участие в реализации мероприятий национальных проектов: "Образование", "Демография", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной и предпринимательской инициативы"

- Минкавказ России осуществляет постоянный мониторинг реализации национальных проектов в субъектах СКФО

- Минкавказом России внесены изменения в Госпрограмму СКФО, включающие мероприятия, реализуемые в рамках федеральных проектов "Спорт - норма жизни", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" (нацпроект "Демография") и "Современная школа" (нацпроект "Образование")

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

1.2. Реализация мероприятий социальной направленности и проектов по развитию инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" в 2019 году

-
Мероприятия по развитию Новолакского района Республики Дагестан (298,6 млн. рублей по линии Минкавказа России):
Предусмотрено строительство наружных сетей канализаций и канализационных очистных сооружений переселенческого Новолакского района, а именно:
-
населенные пункты: с. Ахар, с. Шушия, с. Новочуртах, с. Дучи, с. Гамиях (завершение строительства объекта);
-
населенные пункты: с. Тухчар, с. Новолакское, с. Чапаево, с. Новокули (начало строительства при условии получения утвержденной ПСД и положительного заключения государственной экспертизы в установленные законодательством сроки)
Реализация указанных мероприятий направлена на решение проблем по очистке загрязненной воды до нормативного уровня с целью исключения вредоносного воздействия на экологию после спуска в водоемы.
-
Мероприятия по развитию города Дербента (150,6 млн. рублей по линии Минстроя России)
-
продолжение строительства очистных сооружений канализаций в г. Дербенте
-
Мероприятия по защите объектов капитального строительства от чрезвычайных ситуаций природного характера (500,0 млн. рублей по линии Минкавказа России):
-
Ставропольский край:
-
берегоукрепление реки Подкумок в районе ул. Промышленной в г. Кисловодске;
-
берегоукрепительные работы на р. Подкумок в районе ул. Шмидта в г. Ессентуки
-
Республика Северная Осетия - Алания:
-
строительство сооружений инженерной защиты в с. Кирово на р. Кизилка Ардонского района
-
Республика Ингушетия;
-
берегоукрепительные работы по правому и левому берегам р. Синий Камень в с.п. Средние Ачалуки
-
Кабардино-Балкарская Республика:
-
строительство противолавинной галереи на подъезде от автодороги Прохладный - Эльбрус к альплагерю "Джангутан"
-
Республика Дагестан:
-
строительство защитной дамбы на правом берегу р. Ахты-Чай в с. Ахты Ахтынского района (2-я очередь);
-
строительство берегоукрепительных сооружений в п. Шамхал Кировского района г. Махачкалы, р. Акташ в с. Карланюрт Хасавюртовского района, на р. Каралазургер для защиты с. Тлярош Чародинского района.

1.3. Организация и участие в проведении мероприятий, направленных на продвижение экспортных и инвестиционных возможностей регионов Северо-Кавказского федерального округа, а также на развитие единого культурного пространства Российской Федерации в 2019 году

-
Участие совместно с субъектами СКФО и институтами развития в мероприятиях федерального и международного уровней:
-
в Российском инвестиционном форуме
-
в международной выставке "Арабия-Экспо"
-
в Петербургском международном экономическом форуме
-
В рамках соответствующих организационных комитетов участие в подготовке и проведении празднований памятных дат:
-
100-летия образования Карачаево-Черкесской Республики (2022 г.)
-
1100-летия крещения Алании (2022 г.)
-
100-летия образования Кабардино-Балкарской Республики (2022 г.)
-
Организация и проведение мероприятий в интересах СКФО:
-
Организация и участие в научной конференции на территории Исламской Республики Иран
-
Организация и проведение Фестиваля культуры и спорта народов Кавказа
-
Организация и проведение Кавказского международного экономического форума (МВЦ МинводыЭКСПО, ноябрь 2019)
-
Содействие развитию экспорта:
-
Формирование перечня продукции, производимой экспортно ориентированными предприятиями СКФО для представления ее в рамках международных мероприятий с целью наращивания объемов экспорта продукции

1.4. Завершение объектов капитального строительства, начатых в предыдущие годы, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

Перечень объектов незавершенного строительства на территории СКФО (на 1 января 2018 г. - 4 038 объектов)
Завершение инвентаризации на территории СКФО (на 1 января 2018 г. - 4 038 объектов)
Определение целевой функции объектов на территории СКФО (на 1 января 2018 г. - 4 038 объектов)
Корректировка "дорожных карт" по сокращению ОНЗ <*> субъектов на территории СКФО (на 1 января 2018 г. - 4 038 объектов)
май 2019 г.
май 2019 г.
июнь - август 2019 г.
Проведение анализа документации
Передача объектов на баланс эксплуатирующей организации
Списание капитальных затрат по ОНЗ <*>
август - сентябрь 2019 г.
июль - сентябрь 2019 г.
июль - сентябрь 2019 г.
Формирование потребности финансирования ОНЗ <*>, целевой функцией которых определено "завершение строительства"
август - сентябрь 2019 г.

--------------------------------

<*> ОНЗ - объекты незавершенного строительства.

1.5. Повышение эффективности и безопасности функционирования топливно-энергетического комплекса СКФО

-
Задачи:
-
Снижение уровня задолженности за потребленные энергоресурсы и коммунальные услуги на территории Северо-Кавказского федерального округа
-
Сокращение уровня потерь газа и электроэнергии на территории Северо-Кавказского федерального округа
-
Обеспечение устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Северо-Кавказского федерального округа
-
Мероприятия, задекларированные на 2019 год:
-
Утверждение графиков доведения тарифов на услуги ЖКХ до уровня, обеспечивающего 100% оплату по обязательствам перед ресурсоснабжающими организациями
-
Разработка программы финансового оздоровления проблемных предприятий ЖКХ СКФО, имеющих наибольшую задолженность за услуги по энергоснабжению
-
Проведение инвентаризации электрических и газораспределительных сетей, в том числе выявление бесхозяйных сетей и оформление прав собственности на них
-
Внедрение эффективной системы расчетов за услуги по энергоснабжению через единого финансового оператора

1.6. Каспийский транспортно-логистический комплекс

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N ПР-2077 разработана и 8 ноября 2017 года Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года

ЦЕЛЬ:
обеспечение экономического и геополитического преимущества Российской Федерации в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей с государствами Прикаспийского региона, а также создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона путем увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через российские морские порты в направлении Ирана, Индии и других стран Персидского залива
ЗАДАЧИ:
-
Развитие геостратегического сотрудничества с государствами Каспийского региона;
-
Интеграция российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна:
-
в рамках приоритетного для Российской Федерации коридора "Север-Юг" для выхода на рынки Ирана, Индии, стран Персидского залива и Северной Африки
-
встраивание в морской сегмент китайского проекта "Один пояс - один путь"
-
Формирование и развитие грузопотоков под растущие потребности Каспийского региона

На 2019 год запланировано проведение следующих основных мероприятий:

- утверждение Плана мероприятий по реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (проект распоряжения внесен в Правительство Российской Федерации 12 сентября 2018 года);

- представление проекта заинтересованным российским и международным партнерам, привлечение инвесторов.

1.7. Возобновление разработки Тырныаузского вольфрамо-молибденового месторождения

-
Обеспечение ресурсной безопасности страны:
-
Риск снижения добычи у основных производителей за счет истощения руды и выработки запасов
-
Дефицит WO3 на внутреннем рынке
-
Независимость от импорта (доля КНР на мировом рынке - 75%)
-
Социальная значимость проекта:
-
Бюджетный эффект: более 47,7 млрд. рублей
-
Новые рабочие места: более 1 000
-
Организация высокотехнологичного автоматизированного производства полного цикла по выпуску импортозамещающего инструмента в СКФО

СОДЕЙСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТОВ СКФО

2.1. Реализация инвестиционных проектов в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов СКФО госпрограммы РФ "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"

Подпрограммы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, с 2016 по 2025 год
Ставропольский край
Кабардино-
Балкарская Республика
Чеченская Республика
Карачаево-
Черкесская Республика
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Ингушетия
Республика Дагестан
В 2019 году предусмотрено 3,1 млрд. рублей на поддержку реализации инвестиционных проектов
0,5 млрд. рублей
0,5 млрд. рублей
0,4 млрд. рублей
0,5 млрд. рублей
0,2 млрд. рублей
0,5 млрд. рублей
0,2 млрд. рублей

На 2019 год запланировано проведение следующих основных мероприятий:
Объем финансирования за счет средств ФБ <= 40%
Основные требования
-
Отбор инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов СКФО госпрограммы СКФО;
Объем финансирования за счет средств ФБ <= 40%
-
Общая стоимость составляет = > 50 млн. рублей;
-
Обеспечение мониторинга за ходом реализации мероприятий подпрограммы в целях проведения анализа хода строительства объектов в целях исключения (минимизации) отклонений от установленных сроков их ввода в эксплуатацию
Объем финансирования за счет средств ФБ <= 40%
-
Реализация на территории СКФО;
Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта - не ниже уровня инфляции, установленного на текущий финансовый год
-
Период финансирования не > срока реализации подпрограммы субъекта в рамках ГП "Развитие СКФО";
-
В 2019 году планируется к вводу в эксплуатацию в первом полугодии - 12 проектов:
-
в агропромышленном секторе - 7
-
в промышленном секторе - 4
Доля Корпорации субъекта в уставном капитале инвестора >= 25 + 1%
-
Организационно-правовая форма ООО или АО;
-
в туристическом секторе - 1
-
Регистрация на территории СКФО;
-
Наличие у руководящего состава и (или) участников акционерного опыта реализации подобных проектов. Инвестор не находится в стадии реорганизации ликвидации, банкротстве

ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

2.2. Содействие реализации инвестиционных проектов с участием АО "Корпорация развития Северного Кавказа"

Поддержка оказывается в рамках подпрограммы "Поддержка инвестиционных проектов и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории Северо-Кавказского федерального округа" Государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"

КРИТЕРИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Объем финансирования < = 80%
-
Основные требования
Объем финансирования за счет средств ФБ <= 80%
-
Общая стоимость составляет => 100 млн. рублей;
Минимальное наличие собственных средств
(без учета кредитов и займов, средств бюджетов бюджетной системы РФ) >= 5% полной стоимости инвестиционного проекта
-
Реализация на территории СКФО;
-
Период финансирования не > реализации ГП "Развитие СКФО";
Процентная ставка => 6%
-
Организационно-правовая форма ООО или АО;
Процентная ставка => 6%
-
Регистрация на территории СКФО;
Доля в уставном капитале <= 49%
-
Наличие у руководящего состава и (или) участников акционерного опыта реализации подобных проектов

В 2019 году инициаторами проектов подано 23 заявки на участие в отборе к реализации инвестиционных проектов с потребностью в инвестициях АО "КРСК" на сумму 13,6 млрд. рублей (на 2019 год АО "КРСК" предусмотрено 3040 млн. рублей за счет средств федерального бюджета), из них:

- в агропромышленном секторе - 8

- в промышленном секторе - 11

- в туристическом секторе - 3

- в энергетическом секторе - 1

2.3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и формированию благоприятного инвестиционного климата

5,0 млрд. рублей - консолидированный объем финансовой поддержки в 2019 г. в рамках Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" <*>

--------------------------------

<*> Поддержка оказывается в рамках Национальной гарантийной системы и кредитов, выданных в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства Северо-Кавказского федерального округа.

ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ
Проведение совместно с АО "Корпорация "МСП" обучающих семинаров о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для региональных и муниципальных команд, а также субъектов малого и среднего предпринимательства СКФО
СОВЕЩАНИЯ С РЕГИОНАМИ
Проведение совместно с АО "Корпорация "МСП" совещаний в режиме видеоконференц-связи с органами исполнительной власти субъектов СКФО по вопросам предоставления мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО
ПОТЕНЦИАЛА СКФО

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ
РЕСПУБЛИКА
Курорт международного уровня
Факт
2018 год
План
на 2019 год
План
к 2025 году
Создание точки роста
40%
достижения
70%
достижения
100%
достижения
30
27,5
27,5
30
> 4
6
6
8
> 2 000
738
898
10 700
Курорт международного уровня (с потенциалом развития порядка 30 км горнолыжных трасс)

РЕЗУЛЬТАТЫ
ЗА 2018 год
Введено в эксплуатацию:
-
10,6 км горнолыжных трасс;
-
3 подъемника;
-
системы искусственного снегообразования;
-
иные объекты, обеспечивающие функционирование горнолыжного комплекса.
Заключены соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:
-
с 3 заявителями.
Курорт посетили:
-
287 296 туристов.
ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ
ПО РАЗВИТИЮ
ОЭЗ
-
благоустройство территории;
-
создание объектов гостиничной и сервисной инфраструктуры на территории туристической деревни "Дукка";
-
создание объектов горнолыжной инфраструктуры северного склона туристической деревни "Романтик" и "Лунная поляна";
-
увеличение туристского потока в летний период.
МЕРОПРИЯТИЯ
НА 2019 ГОД
-
Туристическая деревня "Дукка"
- начало строительства коттеджного поселка в туристической деревне "Дукка";
-
Туристическая деревня "Романтик"
-
начало строительства подвесной канатной дороги кресельного типа NL1 и около 2 км горнолыжных трасс (северный склон);
-
расширение существующего байк-парка и проведение российских и международных соревнований по дисциплинам маунтинбайка.
-
Туристическая деревня "Лунная поляна"
-
начало строительства пассажирской подвесной канатной дороги SL10 и около 0,5 км горнолыжной трассы, оснащенной системой искусственного снегообразования и освещением;
-
начало строительства СПА-комплекса.
-
Ожидается туристов: около 300 000.

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
Курорт
международного
уровня
Факт
2018 год
План
на 2019 год
План
к 2025 году
Создание точки роста
70%
достижения
70%
достижения
100%
достижения
30
15,4
15,4
33
> 4
3
3
9
> 2 000
800
800
4 000
Курорт международного уровня (с потенциалом развития порядка 30 км горнолыжных трасс)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2018 год
Подготовлен план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ, содержащий перечень планируемых к строительству объектов инфраструктуры ОЭЗ
Курорт посетили:
-
394 364 туриста.
ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ
ПО РАЗВИТИЮ
ОЭЗ
-
решение земельно-имущественных отношений;
-
утверждение перспективного плана развития;
-
строительство 3 канатных дорог;
-
создание 10 горнолыжных трасс общей протяженностью 10,5 км;
-
строительство 3-х подъемников гондольного типа;
-
строительство горнолыжных трасс протяженностью 7,4 км.
МЕРОПРИЯТИЯ
НА 2019 ГОД
-
Документы по планировке территории
-
утверждение плана обустройства территории ВТРК "Эльбрус";
-
разработка перспективного плана развития.
Проектирование объектов инфраструктуры
-
проектирование объектов горнолыжной инфраструктуры.
Ожидается туристов: около 400 тысяч

ЧЕЧЕНСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
Курорт
международного
Уровня
Факт
2018 год
План
на 2019 год
План
к 2025 году
Создание точки роста
10%
достижения
10%
достижения
100%
достижения
30
0,98
0,98
16,5
> 4
1
1
7
> 2 000
272
272
1 800
Курорт международного уровня (с потенциалом развития порядка 30 км горнолыжных трасс)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2018 год
Введено в эксплуатацию управляющей компанией АО "КСК":
-
1 подъемник;
-
горнолыжная трасса протяженностью 0,97 км, оснащенная системой искусственного снегообразования;
-
детский парк с конвейерным подъемником.
Построены резидентами:
-
2 гостиницы на 272 места размещения
Заключены соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:
-
С 2 заявителями.
Курорт посетили:
-
1 331 турист.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ ОЭЗ
-
проектирование объектов горнолыжной инфраструктуры северного склона;
-
расширение летней программы пребывания туристов;
-
создание горнолыжных трасс различной степени сложности общей протяженностью 15,5 км и 3 канатных дорог;
-
строительство 3 подъемников;
-
создание 1 500 мест размещения.
МЕРОПРИЯТИЯ НА 2019 ГОД
-
Развитие горнолыжной инфраструктуры
-
начало строительства канатной дороги VL1.
-
Расширение летней программы пребывания туристов
-
создание велосипедного парка, включающего трассы для скоростного спуска.
-
Ожидается туристов: около 12 тысяч

Развитие всесезонных туристско-рекреационных комплексов

Создание туристско-рекреационной особой экономической зоны "Мамисон" на территории Республики Северная Осетия - Алания

Планируемые мероприятия:

1. Разработка проектно-сметной документации подводящей инфраструктуры ВТРК "Мамисон" (предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 100 млн. рублей);

2. Разработка концепции развития и функционирования данной особой экономической зоны (в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о создании ОЭЗ)

Развитие туристско-рекреационных особых экономических зон на территории Республики Ингушетия и Республики Дагестан

Планируемые мероприятия:

Осуществление комплекса мероприятия по актуализации концепций развития особых экономических зон в Республике Ингушетия и в Республике Дагестан

Развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод

Подпрограмма "Комплексное развитие и благоустройство Кавказских Минеральных Вод" Государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа". В рамках подпрограммы в 2019 году начнется реализация 4 основных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни в городе-курорте Кисловодске и г. Пятигорске.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
"ОБРАЗОВАНИЕ"
Федеральный проект "Современная школа" - повышение доступности и качества общего образования за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях. В 2019 году начинается строительство и реконструкция двух объектов образования с созданием 527 ученических мест
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
"ДЕМОГРАФИЯ"
Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет". Мероприятия по строительству дошкольных образовательных учреждений. Развитие инфраструктуры дошкольного образования как социального института, создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. На 2019 год запланировано начало строительства двух дошкольных образовательных учреждений на 320 мест.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
"ДЕМОГРАФИЯ"
Федеральный проект "Спорт - норма жизни" - создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, увеличения до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. На 2019 год запланирован ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом и 13 спортивных площадок в городе-курорте Кисловодске, а также начало реконструкции ДЮСШ N 2 в г. Пятигорске
РАЗВИТИЕ
ГОРОДА-КУРОРТА
КИСЛОВОДСКА
Создание условий для улучшения качества жизни населения и обеспечения равных условий граждан на проживание в комфортных городских условиях, способствующих их духовному и интеллектуальному развитию, а также улучшение эстетического облика, повышение уровня благоустройства территорий города-курорта Кисловодска и привлекательности курорта федерального значения. В 2019 году начнется благоустройство городской территории площадью 11 500 кв. м.
РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО
КОМПЛЕКСНОМУ
РАЗВИТИЮ
ГОРОДА-КУРОРТА
КИСЛОВОДСКА
ДО 2030 года
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 2899-р "Об утверждении перечня мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года" в 2019 году реализуются 3 мероприятия с общим объемом финансирования 494,24 млн. рублей.
С 2019 года финансирование мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы "Комплексное развитие и благоустройство Кавказских Минеральных Вод" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа". В рамках данной подпрограммы предусмотрено финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов образования, дошкольного образования, объектов спорта и благоустройства территорий городов-курортов Кисловодск и Пятигорск. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2019 году составит 1195,2 млн. рублей.

Стратегия развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года

(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 369-р)

ЦЕЛИ СТРАТЕГИИ
увеличение суммарного вклада туристской индустрии субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в валовой внутренний продукт; увеличение притока иностранных туристов; создание условий для замещения импорта туристских услуг; комплексное развитие туризма и увеличение его вклада в достижение показателей социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа с учетом принципов устойчивого развития.
Важнейшим направлением работы по реализации Стратегии является создание единой системы управления туризмом на территории Северо-Кавказского федерального округа в 2019 году
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана реализации мероприятий Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года;
ЦИФРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
формирование единой базы данных туристских ресурсов и услуг СКФО и ее продвижение посредством создания единого информационного портала в сети Интернет и сопряженного мобильного приложения;
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА
публикация в открытом доступе (сети Интернет) единого реестра предприятий туристской индустрии Северо-Кавказского федерального округа, прошедших независимую оценку качества предоставляемых услуг;
КАДРЫ
И СЕРВИС
проведение не менее 10 мероприятий, направленных на повышение уровня сервиса: повышение квалификации сотрудников, занятых на предприятиях туристской индустрии СКФО;
НОВЫЕ
МАРШРУТЫ
разработка и формирование не менее 20 региональных и не менее 5 межрегиональных туристских маршрутов с последующим их объединением в единую сеть туристских маршрутов СКФО

Мониторинг хода реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры

МИНКАВКАЗ РОССИИ В 2019 ГОДУ:
-
Осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших органов исполнительной власти субъектов, СКФО связанной с проведением эксперимента
-
Представил в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента за 2018 год
ОБЪЕКТЫ, НА КОТОРЫХ В 2019 ГОДУ БУДУТ ПРОВЕДЕНЫ РАБОТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОТ УПЛАТЫ КУРОРТНОГО СБОРА
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
-
Ессентуки:
-
благоустройство парка "Курортный" и территории комплекса Верхних минеральных ванн
-
Железноводск:
-
благоустройство Нижней каскадной лестницы
-
Кисловодск:
-
реконструкция мемориала "Журавли"
-
Пятигорск:
-
благоустройство парка "Цветник" и территории озера "Провал", ремонт "Поющего фонтана" и фонтана "Лягушки"
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
-
Белокуриха:
-
благоустройство городских лесов, набережной реки, мест общего пользования и пешеходной зоны курорта
-
строительство пешеходной зоны гостевого маршрута и въездной группы
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
-
Предварительный перечень: ремонт фонтанов; установка малых архитектурных форм (топиарные фигуры, скульптурные и световые композиции); монтаж теневых навесов, лавочек, туалетных модулей, урн, фотоконструкций и механических тренажеров

Внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов "О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды" и "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды"

В двухмесячный срок после принятия законопроекта N 555658-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов "О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды" и "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды" (поручение Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 г. N ВМ-П16-7857)

Создание инновационного медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод

Социально-экономический эффект от реализации проекта медицинского кластера на территории СКФО: интеграция медицинского, образовательного и научного процессов в сочетании с уникальными природными ресурсами региона обеспечит устойчивое конкурентное преимущество инновационного медицинского кластера, а также будет способствовать развитию медицинского туризма в Российской Федерации и импортозамещению медицинских товаров и услуг

Создание современной системы непрерывного медицинского образования:
-
дипломного (в т.ч. второго диплома)
-
постдипломного
-
среднего
-
повышения квалификации
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Сотрудничество с ведущими мировыми и российскими (в том числе в СКФО) медицинскими образовательными учреждениями
Обеспечение качества медицинской помощи, соответствующего мировому уровню, в том числе за счет:
-
комплексного подхода к лечению "три в одном" (диагностика, лечение, реабилитация)
-
использования передовых технологий
-
системы управления качеством на основе нового поколения медицинских стандартов
-
найма лучших медицинских специалистов и специалистов в области управления медицинскими объектами
МЕДИЦИНА
-
сотрудничества с международными медицинскими центрами
Обеспечение нового импульса для развития санаторно-курортной базы СКФО
-
улучшение реабилитационного процесса через модернизацию системы санаторно-курортной сети СКФО
РЕАБИЛИТАЦИЯ
-
расширение реабилитационных услуг в СКФО
Обеспечение комфортного пребывания пациентов и членов их семей на территории медицинского кластера:
-
объекты социальной инфраструктуры
ИНЖЕНЕРНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
-
объекты транспортной инфраструктуры
-
объекты инженерного обеспечения
В 2019 году планируется завершение разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости.

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА,
СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОГО РЫНКА ТРУДА
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

Комплекс мероприятий:

- содействие обеспечению целевой подготовки высокопрофессиональных кадров для СКФО и трудодефицитных регионов Российской Федерации в рамках интеграции образовательной системы СКФО с рынком труда округа и Российской Федерации. Обеспечение соотношения уехавших выпускников из макрорегиона и оставшихся в размере 2:5

- формирование прогнозной потребности в рабочей силе в рамках согласования предложений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, о контрольных цифрах приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (КЦП). Анализ предложений субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, и выработка предложений по обеспечению баланса трудовых ресурсов путем уменьшения КЦП по невостребованным укрупненным группам направлений подготовки и увеличения по востребованным группам

- содействие в обеспечении инвестиционных проектов в СКФО трудовыми ресурсами и высококвалифицированными кадрами, обладающими сформированной системой знаний о проектном анализе и методологии эффективного управления проектами

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В СКФО

Мероприятия, направленные на формирование позитивного имиджа региона в федеральных и региональных СМИ, а также в социальных сетях:

- II ежегодный фестиваль "Северный Кавказ: синтез мира, синтез искусств"

- Пресс-туры для представителей иностранных и российских федеральных средств массовой информации

- Блог-тур на территории СКФО

- Мастер-класс для журналистов, пишущих о Северном Кавказе

- Пресс-конференции по актуальным тематикам

- Информационная поддержка мероприятий СКФО

Развитие комплексного информационного ресурса, посвященного СКФО

- Уникальные статьи и лонгриды, жанровые материалы

- Актуальные новости

- Яркие инфографические материалы

- Интервью и экспертные комментарии

- Эксклюзивные фоторепортажи

- Спецпроекты

- Презентационные видеоролики

- Продвижение комплексного ресурса в социальных сетях

Создание позитивного имиджа СКФО для граждан, инвесторов, туристов

ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
К КОНЦУ ГОДА:
-
увеличение доли граждан Российской Федерации, регулярно получающих информацию о событиях в СКФО, до 52%
-
увеличение доли граждан Российской Федерации, регулярно получающих положительную информацию о событиях в СКФО, до 35%
-
повышение индекса цитируемости комплексного информационного ресурса, наполняемого актуальными материалами и отображающими инвестиционную привлекательность СКФО и положительные события в регионе, до 9%
-
повышение среднемесячной посещаемости комплексного информационного ресурса до 280 тыс. уникальных пользователей в месяц и более

Организация и участие Минкавказа России в работе Межправительственных комиссий и рабочих групп

МИНКАВКАЗ РОССИИ
ЗАДЕЙСТВОВАН
В РАБОТЕ СЛЕДУЮЩИХ
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
КОМИССИЙ И РАБОЧИХ
ГРУПП:
-
Российско-Кувейтская Межправительственная комиссия
(председатель Российской части - С.В. Чеботарев);
-
Рабочая группа по межрегиональному сотрудничеству Российско-Саудовской Межправительственной комиссии
(председатель - О.Х. Байсултанов);
-
Рабочая группа по межрегиональному сотрудничеству Российско-Эмиратской Межправительственной комиссии
(председатель - О.Х. Байсултанов);
-
Рабочая группа по межрегиональному сотрудничеству Российско-Иранской Межправительственной комиссии
(председатель - О.С. Хацаев);
-
Рабочая группа по межрегиональному сотрудничеству Российско-Иракской Межправительственной комиссии
(председатель - И.В. Кошин);
-
Российско-Абхазская Межправительственная комиссия;
-
Российско-Югоосетинская Межправительственная комиссия.
В 2019 ГОДУ
ПЛАНИРУЕТСЯ РАБОТА
В РАМКАХ СЛЕДУЮЩИХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
КОМИССИЙ, А ТАКЖЕ
РАБОЧИХ ГРУПП ПРИ
ДАННЫХ КОМИССИЯХ:
-
В марте 2019 г. в городе Эль Кувейте Государства Кувейт состоялось заседание Российско-Кувейтской Межправительственной комиссии;
-
Во втором полугодии 2019 г. планируются заседания рабочих групп по межрегиональному сотрудничеству Российско-Саудовской Межправительственной комиссии, Российско-Иранской Межправительственной комиссии и Российско-Иракской Межправительственной комиссии.

Минкавказ России является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность" на оказание финансовой помощи Республике Абхазия и Республике Южная Осетия