Приказ Минюста России от 07.06.2021 N 97 (ред. от 10.06.2024) "Об утверждении Порядка осуществления в Минюсте России внутреннего финансового аудита"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2021 г. N 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В МИНЮСТЕ РОССИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления в Минюсте России внутреннего финансового аудита.
2. Определить директора Департамента организации и контроля уполномоченным должностным лицом Минюста России, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в Минюсте России (субъектом внутреннего финансового аудита).
3. Установить, что при исполнении функций указанного уполномоченного должностного лица директор Департамента организации и контроля подчиняется исключительно и непосредственно Министру юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
К.А.ЧУЙЧЕНКО
Утвержден
приказом Минюста России
от 07.06.2021 N 97
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В МИНЮСТЕ РОССИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Порядок осуществления в Минюсте России внутреннего финансового аудита разработан с учетом положений:
абзаца третьего пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
приказа Минфина России от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019, регистрационный N 56862), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 01.09.2021 N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2021, регистрационный N 65208), от 18.07.2023 N 118н (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2023, регистрационный N 75108) и от 04.10.2023 N 158н (зарегистрирован Минюстом России 02.11.2023, регистрационный N 75833) (далее - федеральный стандарт N 195н);
приказа Минфина России от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019, регистрационный N 56863), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 01.09.2021 N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2021, регистрационный N 65208), от 01.09.2022 N 134н (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2022, регистрационный N 70293), от 18.07.2023 N 118н (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2023, регистрационный N 75108) и от 04.10.2023 N 158н (зарегистрирован Минюстом России 02.11.2023, регистрационный N 75833) (далее - федеральный стандарт N 196н);
приказа Минфина России от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 09.01.2020, регистрационный N 57091), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 23.07.2020 N 150н (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2020, регистрационный N 59343), от 01.09.2021 N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2021, регистрационный N 65208), от 18.07.2023 N 118н (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2023, регистрационный N. 75108) и от 04.10.2023 N 158н (зарегистрирован Минюстом России 02.11.2023, регистрационный N 75833);
приказа Минфина России от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 23.06.2020, регистрационный N 58746), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 01.09.2021 N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2021, регистрационный N 65208), от 18.07.2023 N 118н (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2023, регистрационный N 75108) и от 04.10.2023 N 158н (зарегистрирован Минюстом России 02.11.2023, регистрационный N 75833) (далее - федеральный стандарт N 91н);
приказа Минфина России от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2020, регистрационный N 59596), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Минюстом России 09.12.2020, регистрационный N 61364), от 01.09.2021 N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2021, регистрационный N 65208), от 01.09.2022 N 134н (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2022, регистрационный N 70293), от 18.07.2023 N 118н (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2023, регистрационный N 75108) и от 04.10.2023 N 158н (зарегистрирован Минюстом России 02.11.2023, регистрационный N 75833) (далее - федеральный стандарт N 160н);
приказа Минфина России от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2021, регистрационный N 65208), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 01.09.2022 N 134н (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2022, регистрационный N 70293), от 18.07.2023 N 118н (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2023, регистрационный N 75108) и от 16.11.2023 N 184н (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2023, регистрационный N 76379) (далее - федеральный стандарт N 120н).
При совместном упоминании в настоящем Порядке указанных федеральных стандартов используется сокращение - федеральные стандарты.
2. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, и другие положения.
3. В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных в федеральных стандартах.
4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом N 195н.
5. Федеральные стандарты и настоящий Порядок подлежат применению федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России и (или) экспертами, привлеченными к проведению аудиторского мероприятия.
6. Направление предусмотренных настоящим Порядком документов и информации осуществляется с учетом положений инструкции по делопроизводству в Минюсте России.
II. Планирование аудиторских мероприятий
7. Аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется субъектом внутреннего финансового аудита с учетом требований федеральных стандартов.
Планирование аудиторских мероприятий производится с учетом необходимости резервирования времени (не менее 30%) на проведение внеплановых аудиторских мероприятий.
8. Проект Плана представляется Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) для утверждения не позднее 25 декабря текущего финансового года.
9. План составляется в форме документа с грифом утверждения и должен содержать следующую информацию: пункт Плана, тему аудиторского мероприятия, дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
10. План доводится субъектом внутреннего финансового аудита до руководителей структурных подразделений Минюста России и должностных лиц, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур), не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения Министром.
11. В утвержденный План могут вноситься изменения в случае:
принятия Министром решения о необходимости внесения изменений в План;
направления субъектом внутреннего финансового аудита в адрес Министра предложений о внесении изменений в План, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятии в случаях, установленных федеральным стандартом N 160н.
12. Изменения в План вносятся путем их утверждения Министром, которые могут содержать дополнения, исключения или уточнения в отношении отдельных аудиторских мероприятий. План может быть утвержден Министром в новой редакции.
Копия изменений в План или его новая редакция направляются субъектам бюджетных процедур в порядке, аналогичном установленному пунктом 10 настоящего Порядка.
III. Программа аудиторского мероприятия
13. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая формируется субъектом внутреннего финансового аудита согласно требованиям федерального стандарта N 160н.
Программа оформляется в виде документа, формируемого на основе результатов оценки бюджетных рисков в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, определенными федеральным стандартом N 196н, и с учетом необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита.
Программу и изменения в нее утверждает субъект внутреннего финансового аудита.
14. Программа доводится до заинтересованных субъектов бюджетных процедур субъектом внутреннего финансового аудита.
15. В случае внесения изменений в Программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная Программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита заинтересованным субъектам бюджетных процедур не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания аудиторского мероприятия.
IV. Проведение аудиторских мероприятий
16. Аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с требованиями федеральных стандартов N 160н и N 120н.
17. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита вправе сформировать аудиторскую группу путем привлечения:
должностных лиц структурных подразделений Минюста России по согласованию с руководителем структурного подразделения Минюста России. В случае привлечения должностных лиц Департамента организации и контроля Минюста России согласование привлечения таких лиц не осуществляется;
должностных лиц подведомственных Минюсту России администраторов бюджетных средств;
независимых экспертов на основании заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора.
18. В случае формирования аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита является руководителем аудиторской группы.
19. Утратил силу. - Приказ Минюста России от 10.06.2024 N 187.
20. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита, члены аудиторской группы обязаны соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов, требования законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, а также требования настоящего Порядка.
21. Члены аудиторской группы обязаны незамедлительно сообщать субъекту внутреннего финансового аудита о нарушениях принципов внутреннего финансового аудита, определенных федеральным стандартом N 196н, и наличии личной заинтересованности (например, о наличии родства или свойства с субъектами бюджетных процедур).
Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
принимать меры по предотвращению (устранению) нарушений принципов внутреннего финансового аудита и личной заинтересованности членов аудиторской группы;
незамедлительно сообщать Министру: о нарушениях принципов внутреннего финансового аудита и наличии личной заинтересованности как у самого уполномоченного должностного лица, так и у членов аудиторской группы; о выявлении признаков коррупционных или иных правонарушений, влекущих уголовную или административную ответственность.
22. Утратил силу. - Приказ Минюста России от 10.06.2024 N 187.
23. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению Министра, принятому в том числе на основании мотивированной докладной записки, представленной субъектом внутреннего финансового аудита.
Мотивированная докладная записка должна включать:
тему аудиторского мероприятия;
обоснование необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия недостатков (нарушений), выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий либо при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий органами государственного финансового контроля;
планируемый месяц окончания внепланового аудиторского мероприятия;
иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Решение Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее дня, предшествующего дню начала его проведения.
V. Документирование аудиторских мероприятий
24. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой, собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия (далее - Заключение).
25. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия могут включаться в том числе:
аналитические записки;
сравнительные таблицы с данными о несоответствии регламентов Минюста России нормативным правовым актам Российской Федерации либо их недостаточности;
информация о проведенных расчетах;
таблицы с указанием анализируемых данных (сведений) и документов, на основании которых они были получены;
копии документов, в которых были выявлены недостатки (нарушения);
копии внутриведомственной корреспонденции структурных подразделений Минюста России, полученные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
блок-схемы с описанием бюджетных процедур.
26. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия.
27. Формирование рабочей документации осуществляется в том числе с учетом положений инструкции по делопроизводству в Минюсте России.
28. Хранение рабочей документации обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита в течение срока, определяемого номенклатурой дел Минюста России на соответствующий год.
29. Контроль полноты рабочей документации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.
30. Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия должностных лиц структурных подразделений Минюста России, должностных лиц подведомственных Минюсту России администраторов бюджетных средств, привлеченных в состав аудиторской группы или в отношении деятельности которых выявлены бюджетные риски и (или) представлены предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, обеспечивается на постоянной основе до расторжения с такими должностными лицами служебных контрактов.
Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия привлеченным в состав аудиторской группы независимым экспертам обеспечивается путем предоставления рабочего места в административных зданиях, занимаемых Минюстом России, на период проведения аудиторского мероприятия.
По завершении аудиторского мероприятия доступ к рабочей документации привлеченным в состав аудиторской группы независимым экспертам не предоставляется.
VI. Основания и сроки приостановления и/или продления
аудиторских мероприятий
31. Основания и сроки приостановления и/или продления аудиторских мероприятий определяются в соответствии с требованиями федерального стандарта N 160н.
В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (продления) аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита направляет Министру служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
32. Решение Министра о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия, принимаемое Министром в соответствии со служебной запиской субъекта внутреннего финансового аудита, доводится до субъектов бюджетных процедур.
33. После устранения причин приостановления (продления) аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые решением Министра.
VII. Составление и представление Заключений. Представление
и рассмотрение возражений по результатам проведенного
аудиторского мероприятия
34. Составление и представление Заключений, в том числе промежуточных, и предварительных результатов аудиторского мероприятия, представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями федеральных стандартов N 91н и 160н.
35. В целях предоставления субъектам бюджетных процедур промежуточных и предварительных итогов аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита вправе сформировать соответствующую аналитическую записку, в том числе на основании подготовленных членами аудиторской группы предложений, и (или) проект Заключения и направить их субъектам бюджетных процедур.
36. Субъекты бюджетных процедур имеют право представить субъекту внутреннего финансового аудита замечания, возражения и (или) уточнения в срок от 1 до 5 рабочих дней со дня получения аналитической записки и (или) проекта Заключения. Срок представления замечаний, возражений и (или) уточнений определяется субъектом внутреннего финансового аудита исходя из фактического объема содержащейся в передаваемых документах информации о выявленных недостатках (нарушениях).
37. В случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка замечаниями, возражениями и (или) уточнениями субъектом внутреннего финансового аудита, в том числе с учетом предложений членов аудиторской группы, формируется мотивированная позиция в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний, возражений и (или) уточнений.
Мотивированная позиция, указанная в настоящем пункте, и соответствующие замечания, возражения и (или) уточнения субъекта бюджетных процедур включаются в Заключение в виде отдельного приложения.
38. Итоги проведения аудиторского мероприятия отражаются в Заключении, которое подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.
39. Заключение направляется Министру докладной запиской для принятия одного из решений, установленных пунктом 17 федерального стандарта N 91н, в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.
40. Министр рассматривает Заключение и принимает одно или несколько решений в соответствии с требованиями федерального стандарта N 91н, направленными на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Решения оформляются письменным поручением, в том числе в форме резолюций на докладной записке субъекта внутреннего финансового аудита о результатах проведенного аудиторского мероприятия на имя Министра, с прилагаемым Заключением, которые направляются субъекту бюджетных процедур. Данные решения также могут быть оформлены в форме устных указаний в рамках оперативных совещаний, проводимых Министром в целях рассмотрения Заключения, которые в последующем оформляются письменным поручением Министра.
41. При принятии Министром решения о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий (далее - План мероприятий по совершенствованию деятельности) субъект бюджетных процедур не позднее 10 рабочих дней со дня получения решения Министра обеспечивает разработку и утверждение Плана мероприятий по совершенствованию деятельности и направление его субъекту внутреннего финансового аудита.
42. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня поступления Плана мероприятии по совершенствованию деятельности рассматривает его и в случае согласия учитывает при осуществлении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также при оценке их влияния на повышение качества финансового менеджмента с учетом требований федерального стандарта N 91н. В случае несогласия с представленным Планом мероприятий по совершенствованию деятельности субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня его поступления направляет замечания субъекту бюджетных процедур, которые должны быть учтены им при доработке указанного Плана. План мероприятий по совершенствованию деятельности должен быть доработан и повторно направлен субъекту внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний.
VIII. Составление и представление годовой отчетности
о результатах деятельности субъекта внутреннего
финансового аудита
43. Субъект внутреннего финансового аудита формирует годовую отчетность о результатах своей деятельности (далее - годовая отчетность) в соответствии с требованиями федерального стандарта N 91н, подписывает ее и представляет Министру.
Годовая отчетность представляется не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Минюст России.
44. Годовая отчетность должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также информацию, указанную в пункте 29 федерального стандарта N 91н.
IX. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных
процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра
бюджетных рисков
45. При определении операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в рамках формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков Минюста России учитываются этапы составления, утверждения и исполнения федерального закона о федеральном бюджете, составления бюджетной отчетности.
46. Субъекты бюджетных процедур формируют предложения по ведению реестра бюджетных рисков Минюста России с учетом оценки бюджетных рисков и способов их минимизации в соответствии с требованиями федерального стандарта N 160н.
47. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает ведение реестра бюджетных рисков, в том числе обеспечивает сбор и анализ информации о бюджетных рисках, полученной от субъектов бюджетных процедур, оценивает бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализирует выявленные нарушения и (или) недостатки.
48. Оценку бюджетных рисков в Минюсте России осуществляют:
субъект внутреннего финансового аудита;
члены аудиторской группы, в том числе лица, привлеченные к проведению аудиторского мероприятия, не являющиеся должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита;
субъекты бюджетных процедур.
49. Оценка бюджетных рисков проводится субъектом внутреннего финансового аудита:
при актуализации реестра бюджетных рисков, в том числе перед составлением проекта Плана;
при составлении Программы;
в ходе проведения аудиторских мероприятий;
по результатам мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
при получении субъектом внутреннего финансового аудита информации, указывающей на целесообразность ее проведения.
50. Анализ, направленный на выявление (обнаружение) бюджетного риска, проводится субъектами бюджетных процедур, субъектом внутреннего финансового аудита по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.
51. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков Минюста России осуществляются следующим образом:
субъекты бюджетных процедур оценивают (определяют значимость) бюджетных рисков и вносят предложения субъекту внутреннего финансового аудита для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков не позднее 1 ноября текущего финансового года;
предложения по ведению реестра бюджетных рисков, направленные субъектами бюджетных процедур, учитываются субъектом внутреннего финансового аудита с учетом принципов внутреннего финансового аудита, определенных федеральным стандартом N 196н;
субъект внутреннего финансового аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки и формирует реестр бюджетных рисков Минюста России в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года.
52. Реестр бюджетных рисков должен включать информацию в соответствии с требованиями пункта 3 приложения N 1 к федеральному стандарту N 160н.
53. Значение критерия "степень влияния" указывается в реестре бюджетных рисков и оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, путем суммирования баллов оценки возможных последствий реализации бюджетного риска по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) как:
высокое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 80;
среднее, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 45 и не более 80;
низкое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не более 45.
Возможная максимальная сумма баллов составляет 100 баллов.
54. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) в случае наличия:
а) влияния реализации бюджетного риска на значение не менее одного показателя качества финансового менеджмента в размере 30 баллов;
б) возможности выявления при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, органами государственного финансового контроля не менее одного нарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 15 баллов;
в) возможности применения не менее одного административного наказания к виновным должностным лицам (работникам) Минюста России за совершение административного правонарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 10 баллов;
г) возможного негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в размере 10 баллов или на исполнение бюджетных полномочий в целом в размере 30 баллов, в том числе в части:
искажения бюджетной отчетности; причинения ущерба Минюсту России;
отклонения от целевых значений показателей государственных программ;
негативного воздействия на репутацию Минюста России;
реализации принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе снижения результативности и экономности использования бюджетных средств;
увеличения количества совершаемых операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе трудового законодательства Российской Федерации;
полноты формирования и (или) исполнения показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также роста кредиторской и (или) дебиторской задолженности.
В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка возможных последствий составляет 0 баллов.
55. Значение критерия "вероятность" указывается в реестре бюджетных рисков и оценивается на основании суждения субъекта внутреннего финансового аудита с учетом анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе о наличии (отсутствии) которых свидетельствует изменение;
количества нарушений, выявленных по результатам мероприятий органов государственного финансового контроля, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом;
значений показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитываемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом или максимальным возможным значением в случае отсутствия значения за предшествующий отчетному финансовый год.
56. Реестр бюджетных рисков Минюста России после формирования (актуализации) доводится субъектом внутреннего финансового аудита до субъектов бюджетных процедур путем размещения соответствующего файла в папке "Организация и осуществление ВФА" подраздела "Общие документы" раздела "Документы" внутреннего портала Минюста России.