IV. Порядок исполнения поручений в Минюсте России
4.1. Акты Минюста России, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.
В поручении может устанавливаться срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты его подписания. Если в поручении имеется указание "срочно" ("незамедлительно") оно подлежит исполнению в течение 3 дней с даты подписания. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
4.2. Структурное подразделение Минюста России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения Минюста России организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
В случаях, когда для реализации полномочий Минюста России, в частности, для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти направляется запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Срок получения информации указывается в запросе.
Головным исполнителем поручения Министра также может быть федеральная служба (по вопросам, относящимся к ее компетенции).
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителей Министра), - на основании резолюции Министра (заместителей Министра в части, касающейся данных этими заместителями Министра поручений);
по документам, направленным на исполнение Департаментом организации и контроля, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности руководителей соответствующих структурных подразделений Минюста России.
Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Департаментом организации и контроля.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения Минюста России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений, территориальных органов Минюста России, учреждений), определенных поручением, руководители структурных подразделений Минюста России (учреждений), начальники территориальных органов Минюста России обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости головным исполнителем могут быть направлены в соответствующие структурные подразделения, территориальные органы Минюста России, учреждения либо федеральные службы запросы, которые являются обязательными для исполнения. Головной исполнитель также представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (структурные подразделения, территориальные органы Минюста России, учреждения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений Минюста России (учреждений), начальниками территориальных органов Минюста России.
Предложения федеральных служб, подписанные их директорами (заместителями директоров), представляются в Минюст России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом Министра (заместителя Министра, давшего поручение).
В случае, если исполнение поручения Министра (заместителя Министра) по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) невозможно, руководители структурных подразделений Минюста России и учреждений, начальники территориальных органов Минюста России в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Министру (заместителю Министра) докладную записку о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
По поручениям Министра (заместителя Министра) с указанием "срочно" ("незамедлительно") докладная записка представляется в течение 1 дня с даты подписания поручения, а с указанием "оперативно" - в течение 5 дней.
4.7. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием гражданских служащих (работников), на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения гражданских служащих (работников).
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра, курирующим головного исполнителя.
Копии объяснений направляются в Департамент организации и контроля.
4.8. В случае если федеральной службой поручение Министра не исполнено в установленный срок, директор федеральной службы (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет Министру информацию о ходе исполнения поручения с указанием государственных служащих (работников), на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и принятых или предлагаемых мерах ответственности в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих (работников).
Информация визируется заместителем Министра, курирующим соответствующую федеральную службу.
Копия информации представляется в Департамент организации и контроля.
Особенности организации исполнения поручений,
содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства
Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства
Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента
Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации, его заместителей
4.9. При поступлении в Минюст России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), копии этих поручений незамедлительно направляются Департаментом организации и контроля на исполнение в соответствующие структурные подразделения Минюста России, а поручения - Министру (заместителю Министра).
Поручения с резолюциями Министра (заместителя Министра) направляются исполнителям, в которых при необходимости даются дополнительные указания относительно исполнения поручения.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений Минюста России и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.
Поступившие в структурные подразделения Минюста России поручения и иные документы рассматриваются их руководителями в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, - по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, - до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения - руководителями структурных подразделений Минюста России в течение часа с момента их получения.
4.10. Минюст России направляет в федеральные службы поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.
Поручения направляются в федеральные службы, как правило, в день поступления, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных служб путем направления им факсимильной копии поручения.
4.11. Руководители структурных подразделений Минюста России, директора федеральных служб, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру документов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
4.12. Поручение подлежит исполнению в установленный срок. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае необходимости доработки Минюстом России рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении не установлен иной срок.
При отсутствии конкретного срока исполнения в поручении оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.13. В случае если исполнение поручения по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) невозможно, руководители структурных подразделений Минюста России и учреждений, начальники территориальных органов Минюста России по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения Минюста России по обеспечению исполнения поручения.
При наличии обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации в установленный срок, Министр или должностное лицо, его замещающее, не позднее, чем до истечения половины установленного срока представляет на имя Президента Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения.
В случае если в ходе исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие их надлежащему исполнению в установленный срок, Министр или должностное лицо, его замещающее, представляет на имя Президента Российской Федерации доклад с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения их исполнения, и предложений о продлении срока исполнения.
Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока Министр или должностное лицо, его замещающее, представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока их исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
4.14. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Минюста России, с учетом компетенции федеральных служб, руководители структурных подразделений Минюста России обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.
В случае если поручение не входит в компетенцию Минюста России, с учетом компетенции федеральных служб, руководители структурных подразделений Минюста России по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.15. В случае если Минюст России указан в поручении первым или обозначен словом "созыв", т.е. является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
При необходимости соисполнители письменно информируются заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя поручения вносит предложения курирующему заместителю Министра о создании рабочих групп в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.16. В случае если Минюст России является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано нескольким исполнителям, доклад на имя Президента Российской Федерации о его исполнении представляет исполнитель, указанный первым. При этом он несет ответственность за своевременное представление доклада об исполнении поручения или указания Президента Российской Федерации.
В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона либо был издан акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то вместо доклада на имя Президента Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации представляется информация об исполнении.
4.17. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых документов также представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
4.18. В случае если Минюст России является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения Минюста России подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Минюст России является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Минюст России является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
4.20. В случае если по проектам документов (за исключением проектов актов и документов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения Минюста России докладывает Министру об этом, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с документами также представляется информация о проведении согласительных процедур.
4.21. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием гражданских служащих, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения гражданских служащих.
Копия объяснения направляется в Департамент организации и контроля.
На основании принятого Министром решения руководитель соответствующего структурного подразделения Минюста России представляет в течение дня проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.
4.22. В случае если федеральной службой поручение не исполнено в установленный срок, директор федеральной службы в течение 2 дней с даты окончания срока представляет Министру завизированную заместителем Министра, курирующим соответствующую федеральную службу, информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием государственных служащих (работников), на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении государственных служащих (работников), виновных в неисполнении поручения.
Копия объяснения направляется в Департамент организации и контроля.
В случае если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет в Правительство Российской Федерации объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации.
Особенности организации исполнения поручений,
содержащихся в решениях Национального антитеррористического
комитета, Федерального оперативного штаба
4.23. В решениях Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), Федерального оперативного штаба (далее - ФОШ), как правило, устанавливается срок (календарная дата) исполнения поручения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания решения.
Если поручение дано нескольким федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, антитеррористическим комиссиям и оперативным штабам в субъектах Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям, предприятиям и организациям (далее - субъекты противодействия терроризму), то руководитель субъекта противодействия терроризму, указанного в поручении первым или обозначенного словом "созыв", является головным исполнителем поручения.
4.24. Минюст России - головной исполнитель поручения координирует работу соисполнителей - субъектов противодействия терроризму в рамках исполнения поручения, при необходимости для исполнения поручения создает и возглавляет рабочую группу из их числа и несет ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручения.
В отчете о результатах исполнения поручения Минюст России - головной исполнитель поручения информирует НАК, ФОШ о соисполнителях - субъектах противодействия терроризму, не представивших предложения либо информацию об их отсутствии в установленный срок.
4.25. Минюст России направляет в федеральные службы поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.
4.26. Руководители структурных подразделений Минюста России, директора федеральных служб, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру документов для доклада председателю НАК, руководителю ФОШ.
4.27. В случае если Минюст России является соисполнителем поручения, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляет головному исполнителю предложения либо информирует головного исполнителя об отсутствии предложений по существу поручения.
4.28. При наличии обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению поручений в установленный срок, Минюст России - головной исполнитель поручения, не позднее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока представляет на имя председателя НАК, руководителя ФОШ обоснованные предложения о продлении срока исполнения поручения.
4.29. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, Минюст России - головной исполнитель поручения в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет в НАК, ФОШ объяснение о ходе исполнения поручения с указанием гражданских служащих, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, принятых в отношении виновных в неисполнении поручения гражданских служащих, а также предложения о дополнительных мерах по его реализации.
Копия объяснения направляется в Департамент организации и контроля.
В случае если поручение не исполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле.
Контроль за исполнением поручений
4.30. Контроль за исполнением поручений, включая письменные поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается Департаментом организации и контроля.
4.31. Департамент организации и контроля (в случае если Минюст России является головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Минюсту России (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Минюста России);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации, либо Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, либо помощником Президента Российской Федерации - начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации (в отношении поручений и указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);
в) информации, поступившей из НАК, ФОШ, о соответствующем решении, принятом председателем НАК, руководителем ФОШ;
г) соответствующей резолюции Министра или представленной руководителями структурных подразделений Минюста России документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
д) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
4.32. Поручения, по которым Минюст России является соисполнителем, включая поручения по законопроектам, снимаются с контроля на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений, территориальных органов Минюста России и учреждений о направлении в установленном порядке головному исполнителю предложений, заключений, проектов актов и иных материалов или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Минюст России обращений (в том числе обращений граждан) осуществляется руководителями структурных подразделений Минюста России и Департаментом организации и контроля.
Контроль за рассмотрением поступивших в Минюст России обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Минюста России о направлении в установленном порядке ответа авторам обращений.
4.33. Департамент организации и контроля еженедельно представляет Министру, заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минюста России, директорам федеральных служб информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме.
4.34. В случае неисполнения руководителями структурных подразделений Минюста России, директорами федеральных служб требований пунктов 4.7, 4.8, 4.21, 4.22 Регламента директор Департамента организации и контроля докладывает об этом Министру.