МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. N 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЦЕНТРА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.05.2011 N 172 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10.06.2011, регистрационный N 20979).

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утвержден
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 31 марта 2014 г. N 49

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЦЕНТРА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.08.1962 N 1111 создан Центральный научно-исследовательский институт судебной экспертизы, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30.06.1970 N 634 преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз Минюста СССР, постановлением Правительства РСФСР от 02.12.1991 N 29 преобразован во Всероссийский научно-исследовательский институт судебных экспертиз Минюста РСФСР, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.1994 N 1133 преобразован в Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, приказом Минюста России от 28.03.2002 N 83 переименован в государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, приказом Минюста России от 31.12.2010 N 417 тип учреждения изменен на федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Центр).

1.2. Наименование Центра:

полное официальное наименование Центра на русском языке: федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации;

сокращенное официальное наименование Центра на русском языке: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России;

полное официальное наименование Центра на английском языке: The Russian Federal Centre of Forensic Science of the Ministry of Justice of the Russian Federation;

сокращенное официальное наименование Центра на английском языке: RFCFS.

1.3. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Минюст России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Минюст России осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Центра.

Центр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Минюстом России в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Центр является некоммерческой организацией.

1.4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, процессуальным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и производство судебной экспертизы, а также настоящим Уставом.

1.5. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием на русском языке. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. Центр имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений; для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, в органах Федерального казначейства и счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях.

1.7. Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Территориальная сфера экспертного обслуживания Центра устанавливается Минюстом России.

1.9. Местонахождение Центра: Российская Федерация, 109028, г. Москва, Хохловский переулок, д. 13, строение 2.

II. Предмет и цели деятельности Центра

2.1. Целью деятельности Центра является защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований.

2.2. Основными задачами Центра являются:

оказание содействия органам или лицам, имеющим право назначать судебную экспертизу, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, а также при проверке сообщения о преступлении посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, путем организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований;

выполнение роли головного судебно-экспертного учреждения по научно-методическому обеспечению производства судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Минюста России.

2.3. Основными видами деятельности Центра являются:

производство судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета);

научно-методическое обеспечение производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России;

выпуск ведомственных изданий в области судебной экспертизы и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами;

подготовка и аттестация работников судебно-экспертных учреждений Минюста России по экспертным специальностям в области судебной экспертизы.

2.4. Центр осуществляет следующие иные виды деятельности:

экспертные исследования для граждан и юридических лиц;

консультационные, научно-методические, научно-исследовательские и иные работы с использованием методов и методик, применяемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, в соответствии с Перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России <1>;

--------------------------------

<1> Приказ Минюста России от 27.12.2012 N 237 "Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России" (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2013, регистрационный N 26742), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 29.10.2013 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 29.11.2013, регистрационный N 30448).

подготовка работников судебно-экспертных учреждений (служб) иных ведомств, организаций, в том числе зарубежных стран, в соответствии с Перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России;

проведение добровольной сертификации компетентности судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, работающих в территориальной сфере экспертного обслуживания Центра;

проведение валидации новых научно-методических разработок по судебной экспертизе, изучение результативности их использования в экспертной практике;

проведение добровольной сертификации методического обеспечения производства судебных экспертиз;

издание учебной и справочно-информационной литературы в области судебной экспертизы, распространение и реализация печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и программных средств, других материалов по судебной экспертизе;

реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки.

2.5. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач Центр:

осуществляет деятельность по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки;

производит наиболее сложные первичные и повторные судебные экспертизы, которые не могут быть выполнены в других судебно-экспертных учреждениях Минюста России;

разрабатывает и вносит на утверждение в Минюст России проекты Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Минюста России;

самостоятельно разрабатывает дополнительные профессиональные образовательные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по конкретным экспертным специальностям;

развивает новые роды и виды судебной экспертизы, проводит научные исследования в области судебной экспертизы, разрабатывает и совершенствует научно-методическое обеспечение судебно-экспертной деятельности;

организует и осуществляет деятельность Ученого совета, Научно-методического совета Центра, Диссертационного совета и Центральной экспертно-квалификационной комиссии;

разрабатывает и утверждает на Ученом совете План основных научно-методических работ в области судебной экспертизы; координирует научно-методические работы, проводимые в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, утверждает темы диссертаций аспирантов, осуществляет их научное руководство; контролирует выполнение плановых заданий, представление рабочих программ, отчетов, иных материалов; дает оценку выполненным работам, представляет предложения по их внедрению;

обобщает практику судебно-экспертной деятельности и вносит в Минюст России предложения по ее совершенствованию;

реализует комплекс мероприятий по управлению качеством судебно-экспертной деятельности;

организует и осуществляет валидацию, внедрение в судебно-экспертных учреждениях Минюста России новых научно-методических разработок по судебной экспертизе, изучает результативность их использования в экспертной практике;

формирует и утверждает Тематический план выпуска ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществляет издательскую деятельность в области судебной экспертизы и обеспечивает судебно-экспертные учреждения Минюста России теоретическими и методическими материалами;

осуществляет подготовку и аттестацию работников судебно-экспертных учреждений Минюста России по экспертным специальностям в области судебной экспертизы; разрабатывает, согласовывает с Минюстом России и утверждает планы курсов, стажировок, проведения всероссийских конференций, семинаров, школ государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России;

организует курсы повышения квалификации по экспертным специальностям, научно-практические конференции, семинары по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;

рецензирует заключения государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России; готовит, согласовывает с Минюстом России и утверждает План методического рецензирования заключений экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России;

осуществляет сотрудничество с экспертными, научными и образовательными организациями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иными научными и образовательными организациями, привлекает их специалистов к проведению мероприятий Центра по подготовке и повышению квалификации, а также выполнению научных исследований в области судебной экспертизы;

организует работу по аккредитации региональных центров судебной экспертизы Минюста России в качестве органов по сертификации негосударственных экспертов;

обеспечивает единый научно-методический подход к производству судебных экспертиз и экспертных исследований для государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России и для экспертов иных государственных органов и негосударственных экспертов, прошедших сертификацию компетентности;

изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, в установленном порядке взаимодействует с экспертными учреждениями иностранных государств;

по согласованию с Минюстом России представляет интересы судебно-экспертных учреждений Минюста России в неправительственных международных организациях;

осуществляет методическую работу с правоохранительными органами и судьями по вопросам организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований, а также оказывает научно-методическую помощь организациям всех форм собственности в практическом применении результатов исследований и разработок Центра, в том числе в форме консультаций и рецензирования;

осуществляет анализ потребностей судебно-экспертных учреждений Минюста России в криминалистическом и специальном оборудовании, обеспечивает разработку единого подхода к требованиям, предъявляемым к криминалистическому и специальному оборудованию в целях его унификации;

осуществляет в пределах переданных Учредителем полномочий закупки товаров, работ, услуг для судебно-экспертных учреждений Минюста России (в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия государственного заказчика переданы Учредителем Центру).

2.6. Центр сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к основным видам его деятельности, по заданиям судов, по заявлениям граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Минюстом России, если иное не предусмотрено федеральным законом. Осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующие указанным целям.

Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. С целью обеспечения социальной защиты работников Центр осуществляет социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение условий труда, материальное обеспечение работников Центра и членов их семей за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с коллективным договором.

2.8. В Центре могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между Центром и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Создание и деятельность в Центре организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются.

2.10. Центр в соответствии с компетенцией осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Пожертвования в пользу Центра используются в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2007, N 1, ст. 39; 2013, N 27, ст. 3477).

III. Организация деятельности и управления Центром

3.1. Центр возглавляет директор, который назначается на должность Министром юстиции Российской Федерации по ходатайству заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего соответствующее направление деятельности.

С директором Центра заключается трудовой договор на срок не более пяти лет. Досрочное прекращение трудового договора с директором осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.2. Заместители директора Центра назначаются на должность директором Центра по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности. Досрочное прекращение трудового договора с заместителем директора Центра осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Руководители филиалов Центра назначаются на должность директором Центра по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности.

Досрочное прекращение трудового договора с руководителем филиала Центра осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.3. Директор Центра:

обеспечивает организацию экспертной, научно-методической, международной, образовательной, редакционно-издательской и финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

осуществляет свои обязанности, руководствуясь должностной инструкцией, утвержденной приказом Минюста России;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации при организации деятельности Центра;

от имени Центра заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;

обеспечивает подготовку плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;

без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы в судах, а также во всех организациях Российской Федерации;

определяет структуру Центра по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности; утверждает штатное расписание Центра;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Центра, требует исполнения трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу, находящемуся в Центре, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, поощряет работников, привлекает работников к дисциплинарной ответственности, обеспечивает безопасные условия труда работников;

вносит в Минюст России предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, о поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также ведомственными наградами Минюста России работников Центра и курируемых лабораторий судебной экспертизы;

организует мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации работников Центра;

создает резерв руководящих должностей Центра, организует соответствующую подготовку лиц, включенных в этот резерв;

издает локальные акты в пределах своей компетенции;

рассматривает в пределах компетенции поступившие обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;

создает и возглавляет Научно-методический совет, Ученый совет;

руководит Центральной экспертно-квалификационной комиссией по аттестации работников судебно-экспертных учреждений на право самостоятельного производства судебной экспертизы, решает вопросы организации деятельности зональных экспертно-квалификационных комиссий;

вносит на утверждение в Минюст России предложения о составе Центральной экспертно-квалификационной комиссии;

несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

несет персональную ответственность за организацию деятельности Центра, сохранность и целевое использование переданного Центру имущества.

3.4. Директор Центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей привлекается Минюстом России к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Для осуществления возложенных задач Центр по согласованию с Минюстом России вправе создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные вне места расположения Центра в зоне территориального обслуживания, с внесением изменений в настоящий Устав.

Филиалом Центра является обособленное подразделение, осуществляющее все его функции или их часть, представляющее и защищающее интересы Центра и действующее на основании Положения, утвержденного приказом Центра.

Филиал Центра создается, реорганизуется, ликвидируется и переименовывается на основании ходатайства Центра приказом Минюста России.

Структурные и обособленные подразделения (филиалы, представительства) Центра не являются юридическими лицами.

Руководители филиалов Центра действуют на основании доверенности Центра.

3.6. При Центре действует аспирантура для подготовки научных работников в области судебной экспертизы. Для обеспечения защиты диссертаций в области судебной экспертизы и деятельности аспирантуры в соответствии с законодательством Российской Федерации создается Диссертационный совет.

3.7. Для рассмотрения актуальных проблем судебной экспертизы, планов и результатов научно-методических работ, утверждения тем диссертаций аспирантов директором Центра создаются Научно-методический совет и Ученый совет, состав и положения о которых утверждаются приказами Центра.

3.8. В области научно-методической деятельности Центр:

разрабатывает перспективные направления научных исследований, а также ежегодные планы научно-методических работ;

обеспечивает выполнение планов научно-методических работ, необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований;

принимает участие в конкурсах на получение грантов, которые проводятся в рамках реализации федеральных целевых и ведомственных программ, иных программ, а также в рамках поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;

создает временные творческие коллективы (состоящие из работников Центра, аспирантов, работников судебно-экспертных учреждений Минюста России), в том числе с привлечением на договорной основе специалистов из других научных и образовательных учреждений; при необходимости привлекает в качестве соисполнителей сторонние организации;

обеспечивает интеграцию научной и экспертной деятельности;

выполняет заказы на научные исследования и методические разработки для юридических и физических лиц на договорной основе;

издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научно-методической деятельности Центра;

поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую и материально-техническую базу.

3.9. Интеллектуальная собственность Центра охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Работа Центра осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, утвержденными приказами Центра, представляемыми в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.

3.11. Для выполнения уставных задач Центр вправе на договорной основе привлекать юридических и физических лиц.

3.12. Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.

3.13. Центр координирует деятельность курируемых лабораторий судебной экспертизы:

вносит в Минюст России предложения о назначении на должности и освобождении от должностей руководителей курируемых лабораторий судебной экспертизы, а также об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

обобщает практику их деятельности.

3.14. Центр обязан принимать участие в проверках судебно-экспертных учреждений Минюста России, проводимых Минюстом России, а также по поручению Министра юстиции Российской Федерации проводить проверки деятельности лабораторий и региональных центров судебной экспертизы Минюста России, за исключением мероприятий, осуществляемых Минюстом России в рамках финансового контроля.

3.15. В Центре создается Единая комиссия по размещению заказов для организации закупок товаров, работ и услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.16. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Центр по согласованию с Минюстом России вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, иные некоммерческие объединения.

3.17. Передача Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется по согласованию с Минюстом России.

3.18. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.19. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Центром Минюстом России, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Минюстом России или приобретенного им за счет средств, выделенных Минюстом России, а также недвижимого имущества. Минюст России не несет ответственности по обязательствам Центра.

IV. Имущество и финансовое обеспечение Центра

4.1. Имущество Центра

4.1.1. Центр самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

4.1.2. С целью обеспечения уставной деятельности за Центром закрепляются и передаются в установленном порядке на праве оперативного управления основные средства и иное имущество, в том числе недвижимое. Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Списание имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Имущество Центра является федеральной собственностью и образуется за счет:

имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления;

бюджетного финансирования (субсидии, бюджетные инвестиции);

имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

имущества, приобретенного за счет средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.1.4. В составе движимого имущества Центра выделяется особо ценное движимое имущество. Перечень особо ценного имущества Центра определяется Минюстом России <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237).

4.1.5. Федеральная собственность, закрепленная за Центром, может быть отчуждена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.6. Центр владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.

Центр без согласования с Минюстом России не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Минюстом России или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.1.7. Центр не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру Минюстом России, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.

4.1.8. Решение об одобрении (либо об отказе в одобрении) сделки с участием Центра, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Минюстом России до ее совершения на основании сообщения Центра.

4.1.9. Центр вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1.10. Центр вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

4.1.11. Центр по обязательному предварительному согласованию с Минюстом России вправе совершать крупные сделки, в том числе производить закупки товаров, работ и услуг.

4.1.12. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Центром по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.13. Центр в установленном порядке предоставляет сведения об имуществе, принадлежащем ему на соответствующем вещном праве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

4.1.14. Для целей сохранения и поддержания в удовлетворительном состоянии объектов недвижимого имущества, закрепленных за Центром на праве оперативного управления, дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы Центр имеет право на осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функций заказчика (заказчика-застройщика), в том числе по строительному контролю.

4.1.15. Центр в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Финансовое обеспечение Центра

4.2.1. Финансовое обеспечение Центра осуществляется за счет:

субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

бюджетных инвестиций;

субсидий из федерального бюджета на иные цели (далее - целевые субсидии);

средств, полученных от приносящей доход деятельности;

платежей от сдачи в аренду земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, объектов недвижимости и иного имущества, закрепленных за Центром на праве оперативного управления;

средств, полученных от арендаторов, абонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда, в том числе по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольного страхования транспортных средств и иных объектов;

средств, полученных по судебным решениям или досудебным мировым соглашениям;

средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Минюстом России или приобретенного им за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной из федерального бюджета Центру на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

4.2.3. В случае сдачи в аренду с согласия Минюста России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Минюстом России или приобретенного им за счет средств, выделенных Минюстом России, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минюстом России не осуществляется.

4.2.4. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений; для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, в органах Федерального казначейства и счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях.

4.2.5. Средства, полученные от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.6. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации:

проводит капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе Центра;

предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям;

получает денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра или судебно-экспертных учреждений Минюста России;

участвует в процедурах размещения заказов в качестве поставщика товаров (работ, услуг), вносит необходимые средства в обеспечение заявки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

4.2.7. Все бюджетные средства, поступающие в Центр, направляются на уставные цели деятельности Центра.

4.2.8. Центр вправе использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, на:

развитие новых родов и видов судебной экспертизы и проведение научных исследований по теоретическим и практическим проблемам судебно-экспертной деятельности, создание и совершенствование методов и методик производства судебных экспертиз;

создание, валидацию и внедрение новых научно-методических разработок по судебной экспертизе;

создание и внедрение систем управления качеством судебно-экспертной деятельности;

подготовку и повышение квалификации работников Центра;

участие и проведение семинаров, конференций, школ, заседаний;

создание и поддержку информационных ресурсов (сайтов, порталов);

приобретение, создание, валидацию и внедрение программных средств;

приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

издание методических и справочно-информационных материалов по судебной экспертизе;

приобретение и соответствующую поверку криминалистического специального оборудования;

приобретение иных основных средств и материальных запасов;

привлечение специалистов экспертных, научных и образовательных учреждений, иных организаций, физических лиц к выполнению научных исследований в области судебной экспертизы;

выплаты стимулирующего характера работникам Центра;

выплату материальной помощи и иные социальные выплаты работникам Центра;

медицинское обслуживание работников Центра, включая добровольное медицинское страхование;

оплату расходов на содержание зданий, благоустройство территории;

оплату расходов, связанных с содержанием помещений, предназначенных для общественного питания трудового коллектива Центра (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение и др.);

текущий и капитальный ремонт помещений, машин и оборудования;

аренду нежилых помещений, земельных участков, оборудования, каналов связи;

оплату коммунальных услуг, телекоммуникационных и почтовых услуг, услуг связи, транспортных услуг;

оплату услуг физических лиц, оказываемых на основании договоров гражданско-правового характера;

оплату командировочных расходов работников и директора Центра, в том числе расходов по проезду, найму жилого помещения, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

оплату услуг по охране зданий и специальных помещений;

оплату членских взносов в международных и национальных организациях;

оплату пошлин, сборов и иных платежей;

внесение налоговых платежей и оплату сборов, в т.ч. платежей во внебюджетные фонды;

создание по согласованию с Минюстом России некоммерческих организаций и оплату участия в ассоциациях, союзах, иных некоммерческих объединениях;

представительские расходы, включая разработку, изготовление и приобретение сувенирной продукции;

добровольное страхование служебных автотранспортных средств;

организацию (проведение) добровольной сертификации компетентности судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, работающих в территориальной сфере экспертного обслуживания;

иные расходы, связанные с реализацией основных задач Центра.

4.2.9. Центр может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов на основании лицензионных договоров.

4.2.10. Приносящая доход деятельность Центра не может быть осуществлена взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

4.2.11. Центр вправе перераспределять средства, полученные от приносящей доход деятельности, и направлять их в обособленные подразделения (филиалы) в соответствии с экономической целесообразностью в порядке и размерах, установленных Центром.

4.2.12. Стоимость платных работ (услуг), осуществляемых Центром, устанавливается по согласованию с Минюстом России.

V. Учет, отчетность и контроль в Центре

5.1. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. Центр обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

5.2. Должностные лица Центра за искажение государственной отчетности несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Центр осуществляет внутренний контроль за использованием средств федерального бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Международная деятельность Центра

6.1. По согласованию с Минюстом России Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в области судебно-экспертной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

6.2. Основными направлениями международной деятельности Центра являются:

участие в программах двустороннего и многостороннего обмена судебными экспертами и специалистами;

проведение совместных научных и прикладных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю деятельности Центра;

осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ и технологических работ по заказам иностранных юридических лиц;

разработка и реализация совместных образовательных программ;

обучение иностранных граждан;

оказание консультационных услуг иностранным гражданам и организациям;

участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;

участие в международных программах совершенствования судебно-экспертной деятельности;

осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.

6.3. Для обеспечения своего участия в международной деятельности Центр вправе по согласованию с Минюстом России вступать в неправительственные международные организации.

6.4. Международная деятельность Центра осуществляется при координации профильного структурного подразделения Минюста России.

VII. Сведения о филиалах Центра

7.1. Центр имеет филиал в Московской области по адресу: 143006, Московская область, г. Одинцово, ул. Сосновая, д. 28 а.

7.2. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Центра. Имущество филиала учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра.

7.3. Ответственность за деятельность филиала несет Центр.

7.4. В случае создания других филиалов Центра сведения о них вносятся в Устав Центра.

VIII. Реорганизация и ликвидация Центра

8.1. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

8.2. Решение о реорганизации или ликвидации Центра принимается Минюстом России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.4. Движимое и недвижимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается в распоряжение Минюста России.

8.5. При реорганизации и ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При прекращении деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и др.) передаются в архив Минюста России.

8.8. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются приказами Минюста России.